Эта история о горе, как и все будущие статьи этого канала. От боли утраты близкого человека не способны излечить никакие таблетки. Ее не заглушит алкоголь. Единственный способ с ней совладать — это признать утрату, отгоревать ее и в итоге научится с ней жить. Столкнуться лицом к лицу со страшной реальностью, со смертью близкого человека, которая порой может лишать смыслов жизни и сводить с ума.
Смерть — это часть нашей жизни. Банальная фраза, смысл которой не многие готовы принять на веру. Но правда в том, что умирает один, а другой остается жить.Важно в этой встрече с болью, чтобы рядом был кто-то, кто бы мог просто молчать и слушать, как вам тяжело. Нет, это не нытье. Нет, это не значит, что вы слабы. Нет, до ваших слез есть дело другому человеку.
Когда мы сталкиваемся со смертью близкого человека, на нас неизбежно обрушивается гамма чувств. Мы отрицаем произошедшее, мы злимся, мы смеемся, мы пытаемся отвлечься и забыться, мы плачем и не хотим больше жить, и виним себя, ищем смыслы, вновь ненавидим и вновь плачем, и так бесконечно чувства сменяют друг друга по кругу.
Но проходит время, проходят года, градус чувств спадает, мы уже спокойнее говорим об ушедшем, мы даже улыбаемся, вспоминая о нем. Мы почти смирились с его смертью. И здесь возникает вопрос: а позволительно ли нам продолжать жить, когда их жизнь уже прервана?
Особенно сложно ответить на этот вопрос, когда близкий, значимый человек пропал без вести. Ведь подтверждения его смерти нет. И его может не быть еще многие годы и даже десятилетия, а может, и до конца вашей собственной жизни.
Анна (имена в статье изменены) узнала о том, что ее муж, вероятнее всего, погиб на СВО больше года назад. Сослуживцы рассказывали ей, что видели, как в место, где он находился, попал снаряд. Все это время муж не выходил на связь, о нем не было информации ни в моргах, ни в госпиталях. Девушка сделала все, что от нее зависело, так что теперь ей оставалось только ждать. Правда, она не прекращала несколько раз в день на протяжении 12 месяцев пролистывать группы с информацией о погибших, раненых и находящихся в плену солдатах. Желание отыскать супруга было настое велико, что девушка каждый раз начинала отслеживать данные с даты его пропажи. В тысячах пар глаз, смотрящих на нее с экрана, она пыталась узнать лишь одни, глаза ее супруга. Она уже не верила своим глазам, а вдруг она пропустила родное лицо? Такая ежедневная деятельность ее истощала. Она начала болеть, хотя всегда отличалась отменным здоровьем, перестала спать по ночам и начала фактически медленно убивать себя.
По прошествии года и одного месяца с даты пропажи супруга, девушка встретила мужчину, в которого влюбилась. Правда, признать ей это было сложно. Она рассказывала, что относится к нему хорошо и даже сама не понимает, почему они стали жить вместе. При этом, рассуждая об их взаимоотношениях, рассказывала, что ее избранник обладает всеми теми качествами, которые ей так нравятся в мужчинах. Она даже думала, что это ее супруг пришел к ней в новом образе.
Однако сильное чувство вины не давало ей строить новую жизнь. Ведь это предательство мужа? А что будет, если он вернется? Она продолжала проверять социальные сети и искать супруга. Выполняя долг жены, пыталась построить новую жизнь, за которую чувствовала себя виноватой. Ведь в ней было много осуждения и от себя, и от окружающих. Она как будто зависла между двух жизней. В одной она обречена вечно ждать возвращения супруга. В другой — жить в роли предателя. Обе участи не из завидных.
Анна вспоминает, что муж на последней встрече говорил ей, чтобы в случае чего она не ждала его годами, чтобы она строила свою жизнь. Сама девушка на вопрос, как бы муж отреагировал на то, что она изводит себя постоянными поисками, если бы вдруг узнал, сказала, что непременно бы отчитал ее и был бы недоволен. Ей даже снятся сны, где он снимает с нее обручальное кольцо.
Интересно, что сама Анна размышляла о том, что не представляет, как она будет строить отношения с мужем, если он вернется. Для нее он будет совершенно другим человеком. Так, девушка уже сама озвучивала сомнения и нежелание продолжать отношения с супругом. Правда, и это решение было окрашено страхом ошибиться и сделать неправильный выбор.
Начало этой статьи было про чувства, которые люди испытывают при утрате близкого. Желание новой жизни, планы на будущее — одна из стадий процесса горевания, его финальная стадия. Желание новой жизни — прекрасно для горюющего, но важно избавить его от чувства вины. Важно качественно прожить все предыдущие стадии. У Анны вина проявлялась через стремление беспрерывно проверять информацию о пропавшем муже и таким образом с одной стороны облегчать свое состояние, а с другой - истощать себя.
Анна сказала, что ей стало значительно легче, когда она всего лишь проговорила свою историю другому человеку. Предложение просматривать соцсети раз в неделю или увеличить периодичность до максимума она восприняла с опаской. Ее не отпускала вина, как же она будет жить, когда могла бы искать супруга. Правда в том, что если информация о муже, который вот уже больше года не выходит на связь, вдруг появится на одном из специализированных каналов, и Анна заметит это по прошествии недели, она не успеет ровным счетом ничего сделать. Она не сможет моментально оказаться там, где он. Однако она сможет качественно улучшить свою жизнь за эту неделю спокойствия.
Ну, а что касается окружающих, то они могут говорить все, что угодно, но они не живут вашу жизнь и не ответственны за нее так, как вы.