Найти в Дзене
ОСТРОВ СМЫСЛОВ

Монополисту РЖД отвалят из бюджета почти полтриллиона рублей "на развитие". Но цены на билеты все равно будут бодро расти

Железнодорожный транспорт в рамках госбюджета на 2025-2027 годы получит на развитие 478 000 000 000 рублей (478 миллиардов; это сумма, близкая к половине триллиона) Об этом министр транспорта РФ Роман Старовойт сообщил на заседании комитета по транспорту в Госдуме, которое было посвящено проекту бюджета страны на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. "На развитие железнодорожного транспорта в трехлетке заложено 478 миллиардов рублей. Из них на субсидирование перевозок 448 миллиардов, на развитие инфраструктуры 30 миллиардов", пояснил министр. Часть денег пойдет на выкуп земли под проект высокоскоростной магистрали, которая соединит Москву и Санкт-Петербург. При этом важно понимать, что между двумя главными городами РФ и так действует высокоскоростной "Сапсан", а также множество скорых поездов и авиарейсов. А добраться быстро, например, из Саратова в соседний Воронеж или в Самару (и обратно) по ж/д по-прежнему невозможно. Нет ни скоростных электричек, ни даже авиарейсов. Города на

Железнодорожный транспорт в рамках госбюджета на 2025-2027 годы получит на развитие 478 000 000 000 рублей

(478 миллиардов; это сумма, близкая к половине триллиона)

Об этом министр транспорта РФ Роман Старовойт сообщил на заседании комитета по транспорту в Госдуме, которое было посвящено проекту бюджета страны на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов.

"На развитие железнодорожного транспорта в трехлетке заложено 478 миллиардов рублей. Из них на субсидирование перевозок 448 миллиардов, на развитие инфраструктуры 30 миллиардов", пояснил министр.

-2

Часть денег пойдет на выкуп земли под проект высокоскоростной магистрали, которая соединит Москву и Санкт-Петербург.

При этом важно понимать, что между двумя главными городами РФ и так действует высокоскоростной "Сапсан", а также множество скорых поездов и авиарейсов.
А добраться быстро, например, из Саратова в соседний Воронеж или в Самару (и обратно) по ж/д по-прежнему невозможно. Нет ни скоростных электричек, ни даже авиарейсов.

Города на Волге по-прежнему не соединены между собой скоростными железнодорожными маршрутами. Так и не восстановлена система межрегиональных речных перевозок, которая была в СССР. Жители городов Сибири и практически всей страны вынуждены летать в соседние города через Москву.

Несмотря на это гигантские деньги будут потрачены, чтобы соединить между собой новой железной дорогой Москву и Петербург. Как будто остальной страны просто не существует.

-3

РЖД получает огромные субсидии из бюджета несмотря на то, что постоянно повышает цены.

И собирается повышать их дальше. Это уже принятое решение.

-4

При этом некоторые экономисты уверены, что скоро произойдет принципиальное изменение: тарифы монополиста фактически никто не будет регулировать. Теперь РЖД просто будет сообщать государству, сколько ему нужно выделить денег на предстоящий год.

Что это означает? Начнем с того, что в такой ситуации никто не сможет проверить - на самом ли деле товары и услуги, чьи цены будут учитываться в специальном "индексе". Их поставили и сделали по минимально возможной цене? Или цена была выше рыночной? А может быть, искусственно раздутой? При новых подходах это уже не будет понятно никому.
Ну, и к тому же сам по себе такой подход, как не трудно понять, вместо создания стимулов к сокращению издержек создает стимулы, чтобы наоборот везде эти издержки наращивать. Ведь чем больше затрат - тем больше денег можно попросить из бюджета.

Не секрет, что в стране последние годы активно ломают важнейшие завоевания прошлых десятилетий, включая контроль за монополиями.

Если это "лучшее будущее", то, кажется, нас сильно накололи. (Хотя тут больше подходит другой глагол).

-5

Жми лайк, если тоже считаешь, что государство обязано максимально жестко контролировать крупнейшие монополии РФ по поводу расходования денег, особенно бюджетных

***

-6