Найти в Дзене
Евгений К.

ВРЕМЯ

Вполне логичным бы было слова, которые я сейчас напишу, а вы прочтёте, разместить в самом конце статьи, но учитывая тот факт, что желание дочитать до конца, обратно пропорционально количеству букв, выношу основную мысль в самое начало: прощайте окружающих, берегите ваши отношения и цените каждый прожитый день…
Посвящаю моему другу, Олегу.
Налив привычный, утренний, кофе Игорь поудобнее устроился в рабочем кресле и включил компьютер. Рабочий день не предвещал каких-либо потрясений, а мысль о последнем рабочем дне на этой неделе, ввергало в предвкушение выходных. Встану завтра, ни свет ни заря, – мечтал Игорь, – часиков в одиннадцать утра, отосплюсь и рвану на коп – карты местности изучены, предыдущая разведка показала перспективность распаханного поля. Находки в виде пары монеток, разных периодов, конинка и пуговица-гирька говорила о том, что люди на этом месте жили, трудились и теряли предметы не одно столетие.
Смартфон, лежащий на столе, неожиданно пискнул и высветил на экране сообщ

Вполне логичным бы было слова, которые я сейчас напишу, а вы прочтёте, разместить в самом конце статьи, но учитывая тот факт, что желание дочитать до конца, обратно пропорционально количеству букв, выношу основную мысль в самое начало: прощайте окружающих, берегите ваши отношения и цените каждый прожитый день…

Посвящаю моему другу, Олегу.

Налив привычный, утренний, кофе Игорь поудобнее устроился в рабочем кресле и включил компьютер. Рабочий день не предвещал каких-либо потрясений, а мысль о последнем рабочем дне на этой неделе, ввергало в предвкушение выходных. Встану завтра, ни свет ни заря, – мечтал Игорь, – часиков в одиннадцать утра, отосплюсь и рвану на коп – карты местности изучены, предыдущая разведка показала перспективность распаханного поля. Находки в виде пары монеток, разных периодов, конинка и пуговица-гирька говорила о том, что люди на этом месте жили, трудились и теряли предметы не одно столетие.
Смартфон, лежащий на столе, неожиданно пискнул и высветил на экране сообщение: «Напоминание».

- Ничего хорошего, как правило, это не сулит, – подумал Игорь и нажал на сообщение, – что-то срочно кому-то от меня нужно. «День рождения Владимира Дойча. Место – г. Когалым. Повторять – ежегодно» – выдал календарь телефона.

- Ошибочка вышла. День рождения – это здорово… Надо бы Вовку сегодня не забыть, поздравить, – пролетело в голове. Следующая мысль мгновенно испортила впечатление от первой: ага, щас, ты не забыл, что вы поругались и не общаетесь?! – Вот ведь блин… Может, хорош уже обижаться друг на друга?! Ладно, пошли покурим, – выходя из-за стола, растерянно скомандовал сам себе Игорь, – там и решим…

Прошло больше десяти лет с момента последней личной встречи Игоря и Владимира. Передав должность генерального директора своему другу, Игорь уехал. Работа и жизнь в Когалыме, Ростове-на-Дону, Москве были в прошлом – уже несколько месяцев он жил в Петербурге. Почти еженедельные телефонные разговоры «ни о чём» медленно и предсказуемо свелись к поздравлениям с праздниками и редкими застольями по видеосвязи. Последнее видео-застолье само всплыло в памяти…

- Очень удобно придумано, – улыбнулся, Игорь, вспоминая слова друга, – ты пьёшь в Питере, я – в Когалыме, – Владимир явно соскучился по дружескому общению, – ты – пиво, я – коньяк и никто не заставляет пить то же самое и в одинаковых количествах – это во-первых! Во-вторых, каждый пьёт на свои, и, в-третьих, если захотел спать, никого не нужно провожать, по морозу, хрен знает куда! Какая прелесть, – сказал: «пока», захлопнул ноутбук и в тапочках пошёл на кроватку. Правильно говорят, что лень – стимул прогресса!

- Нет, Дойч, я ошибался – смеялся в ответ Игорь, – ох, как же я в тебе ошибался! Ты Дойч не немец, ты – еврей!

- Вопросы крови, как сказал классик, самые сложные вопросы в мире, друг мой! Как тебе мой халат? – Владимир отошёл от камеры ноутбука, чтобы собеседник мог оценить всю красоту, видимо, нового, байкового халата, небрежно запахнутого, на голое тело, – мне идёт, да? Женщинам нравится! Жизнь прекрасна, даже в Когалыме! После ванны накинуть халатик, налить стопочку коньяка, с лимончиком – усаживаясь в кресло и закидывая ногу на ногу, продолжил буржуй, – это прелесть! Кстати, — это четвёртый плюс! Ты можешь сидеть в трико и в майке, как бомж, за столом на кухне, а я – в халате, за барной стойкой, перед телевизором… Но мы пьём вместе! Мы же друзья! И… Провожать тебя не нужно…

Светлые обои, пол из тёмного ламината «под дерево», изящные наличники белоснежной двери, в комнату, с позолоченными ручками, тяжёлые, в пол занавески, из неизвестного Игорю материала, и даже пальма, стоящая в углу, подчёркивали почтенный возраст и заслуги их обладателя. Интерьер, открывающийся Владимиру камерой ноутбука Игоря, слегка контрастировал… Одинокая лампочка, вместо люстры, продавленный, скорее всего, ещё каким ни будь унтер-офицером лейб-гвардии Измайловского полка, диван, паркет, разошедшийся до чудовищных трещин и ламинированный, в пятнах шкаф – всё должно было, как минимум наводить тоску и вызывать сострадание.

- Ты противоречишь сам себе, – улыбался Игорь, – пьющие на кухне бомжи автоматически переходят в разряд выпивающих домочадцев. Халат зачётный, нечего сказать… Мне пока не до халата. – Игорь задумался, стоит ли задавать почти интимный вопрос другу, но приняв решение, всё же продолжил, – Ты когда-нибудь сам себе кастрюлю покупал? Сам, понимаешь, в трезвом уме и твёрдой памяти, целенаправленно пошёл в магазин и купил… Поясню, – увидев в глазах собеседника немой вопрос, – в квартире – шаром покати, а поскольку кулинар и повар я не по идейным соображениям, а токмо по необходимости, от безнадёжности, – нужна кастрюля. Вот я и спрашиваю, чем они отличаются и как выбрать именно свою…

- Я понял, понял, – засмеялся Вовка, – смотри, я тебе как на духу расскажу. Честно признаюсь, опыта подобного у меня не было… Даже с перепоя, но… Поскольку живу я дольше, а, следовательно, на правах старшего товарища, так сказать, могу посоветовать, оперируя собственными ощущениями. Итак, подходишь, берёшь двумя руками, за то, что там выступает... За ручки, конечно! Они прям в ладонь должны ложиться как влитые – удобные, в общем. Итак, поднял - оцениваешь массу, насколько толстые стенки и дно… Я вообще бы тебе рекомендовал особое внимание обратить на дно – чем оно толще, тем лучше! Слышал где-то тост: «Чтобы дно не прорвало», – забудь – это, думаю, про другой случай… Так вот, чем толще, тем лучше! Мне такие нравятся…Тем дольше она проживёт, с толстым дном! Дальше проще, так как всё остальное – на любителя. Мне расписные, эмалированные не нравятся, – вычурные такие, зато прозрачная крышка – обязательна… Чем прозрачней – тем лучше! И смотри не поддайся на красивую коробку! Хотя сейчас кругом один Китай…

- Всё-всё, не продолжай, – рассмеялся в ответ Игорь, – я готов к выбору кастрюли всей жизни…

- Я бы рекомендовал тебе кастрюлю в комплекте с женщиной, – не успокаивался Владимир, – но ты у нас мальчик взрослый, а Питер, если я не ошибаюсь, занимает первое, в исследовании редакции «The Times», место в списке самых сексуальных городов планеты, поэтому я уверен – справишься сам! У тебя там работы непочатый край! Я бы даже сказал – непаханое поле! Это тебе не Когалым, где все друг-другу или родственники, или знакомые. Тоска одна!

- Ты выписываешь «The Times» в Когалыме?! Хотя о чём я спрашиваю?! Конечно! Халат уже есть! Дело за малым! Тебе просто необходимы кресло-качалка и сигара! Покажи, что там за речка у тебя за окном? Для полноты картины, из окна должен открываться вид на Темзу и Биг-Бен!

- За окном у меня сугробы, девять месяцев в году, и муэдзин на минарете орёт, пять раз в сутки – совсем не то Королевство… Кстати, если в твой список добавить туман и слякоть, то Питер, в принципе, можно легко перепутать с Лондоном, или наоборот, так что это я тебе завидую! Ну а как же! Дожди, туманы, серость, отсутствие солнца, реки и каналы в гранитных набережных – у тебя уже есть! И не забудь похвастаться кастрюлей! Давай на следующих выходных соберёмся, сыграем в шахматы, не против? – Игорь кивнул в ответ, делая большой глоток пива, – Ну отлично! Тогда до выходных! Пока, дружище!

- Совсем не жарко на улице, – отметил для себя Игорь, поздняя осень в Питере не самое лучшее время… Пелену воспоминаний смахнул, неожиданно возникший вопрос, – Когда же это было? – Подкуривая сигарету, задумался Игорь, – десять – двенадцать лет назад? И уже давно не общались… Глупость какая-то или… Гордость, вот это что… Грех… Ну поругались, с кем не бывает! Помиритесь! Мог я по-другому? Конечно! В моей жизни ведь ничего не зависело от его ответа! Почему так-то? Ладно, звоню – он будет очень рад. Хотя, чёрт упрямый, сколько времени сам не звонил! Смотри-ка, обиделся… Ладно, сейчас помиримся. – Игорь нажал на вызов, но вместо привычных гудков вызова равнодушный голос отчеканил: «Номер в сети не зарегистрирован». С недоумением, Игорь проверил номер абонента, – Хммм… Странно… одновременно, восстанавливая в памяти детали последнего, прервавшего дружеские отношения, телефонного разговора…

- Дойч, не в службу, а в дружбу продиктуй мне телефонные номера и контактные данные компании ООО «Лукойл-Снабжение», они записаны в ежедневнике, который у тебя в твоём рабочем столе лежит. Если не переложил, то – третий ящик сверху вниз. – Игорь отчётливо представил свой, уже бывший, рабочий стол.

- Вот так да! – Удивился генеральный директор, – Щас, только очки достану и перчатки для антиквариата надену! Зачем тебе? Я так думаю, что всё, оставшееся после твоего увольнения, автоматически принадлежит компании, а я представляю её интересы.

- Дружище, я с тобой не спорю, представляй сколько твоей душе угодно! Я работаю в Питере, наши компании хоть и одинаковой сферы деятельности, но совершенно не пересекающиеся географически. Мы не конкуренты! Я предложу свои услуги по Северо-Западу, не более…

- Нет, ты на меня не обижайся, но я тебе никакие контакты диктовать не буду. Это конфиденциальная информация. Я всё сказал.

- Ты дурак, что ли? Это моя записная книжка! Я сам тебе её оставил! Надеюсь, она тебе помогла освоиться в новом для тебя городе, обзавестись связями, партнёрами и просто хорошими знакомыми?! Я прошу тебя сейчас, даже не о помощи, а о мелочи, которая выеденного яйца не стоит!

- Дружище, – Игорь слушал, но не слышал, как Владимир подбирает слова, – не обижайся, пожалуйста, но нет, диктовать тебе данные, клиентов уже моей компании, не буду.

- Хрен ты упёртый! Почему, можешь мне объяснить? – Игоря, редко что-то выводило из себя. В список исключений, вызывающих незамедлительную и бурную реакцию, входило необъяснимое и неоправданное, на его взгляд, поведение близких людей. – Повторяю тебе – мы не конкуренты!

- Сказал, нет, значит, нет! Пока! – Буркнул Дойч и повесил трубку.

- Ну и козёл! – Крикнул Игорь, в трубку, уже не слушавшему его другу.

Несколько сотрудников, вышедших покурить, нарушили кажущееся уединение. – Здравствуйте, Игорь Владимирович.

- Доброе утро. – Дежурно поприветствовал коллег Игорь. – Странно, личный номер заблокирован… Что ж делать, будем звонить на рабочий…

- Алло, – телефонную трубку наконец-то кто-то поднял, отчего Игорь облегчённо выдохнул…

- Здравствуйте, девушка, меня зовут Игорь, мне нужен Владимир Дойч.

- Здравствуйте, меня зовут Ирина. – Произнесла девушка и замолчала.

- Алло, милая барышня, мне нужен Дойч Владимир, вы знаете такого?

- Скажите, кем вам приходится Владимир Дойч?

- Чёртова конспирация, – с иронией подумал Игорь, непробиваемый секретарь, видимо. Надо же, как воспитал, себе секретаря, – Ирина, будьте добры, скажите, пожалуйста, вашему директору, что ему звонит старинный друг. Поверьте, он будет очень рад и будет вам премия и всем счастье!

- Простите, Игорь… Владимир Дойч умер…

- Ты там охренела, Ирина?! – кровь ударила Игорю в голову, тело кинуло в жар, а виски, казалось, не выдержат внутричерепного давления – ты там совсем охренела?! Ты что несёшь?! Это у тебя шутка такая? Я недавно с ним разговаривал! Я прошу позвать к телефону Олега! Быстро позвала, я сказал! Я…

- Игорь, простите, он умер четыре года назад… Рак. Врачи ничего не смогли сделать…Почти полгода в больнице лежал… Вы не знали? Мне очень жаль…

- Ты кто бл.. такая?! Что ты несёшь?!Что ты там знаешь?!

Слышно было, что в трубке ещё что-то говорят, но Игорь уже не слушал – слёзы застилали глаза.

- Умер?! Это невозможно! Как же так? Я ведь недавно с ним разговаривал!
Мы недоговорили! Я не всё ему сказал! Четыре года назад… Неужели четыре года?.. Так давно… Вовка, как же так? Мы же договаривались сыграть в шахматы! Прости меня, идиота… Чёрт, почему я раньше тебе не позвонил? Мы столько времени обижались друг на друга, из-за чего?! Мы потеряли столько времени! Я не успел попросить у тебя прощенья… Я даже, сейчас мысленно разговаривая с тобой, знаю, что ты ответишь… Я слышу твой голос… Значит, ты не умер…Я не верю… Для тебя не подходит это слово…

– Он нажал на кнопку завершения вызова – голос собеседницы прервался, на полуслове, а экран телефона потемнел…

Больше статей автора на страничке ВК https://vk.com/evgeny_kireev