Я предполагал, что Весту перестанут покупать. Это логично. И это правильно. Давайте расскажу, почему люди не хотят ездить на Lada Vesta и предпочитают Lada Granta или китайские кроссоверы.
Почему продажи упали?
Продажи упали на 25% за месяц. В сентябре продано 12 000 экземпляров, а в октябре – 9000 экземпляров (я округляю). Ранее модель покупали охотно и продажи лишь росли, что ставило не только меня в тупик, но и многих экспертов с автолюбителями:
каким образом люди хотят покупать Lada Vesta, это ведь несовершенный автомобиль, на нём страшно ездить!
3 причины, почему я недоволен седаном (как оказалось, не только я – ещё тысячи и тысячи людей)
Первая причина – есть авто куда лучше.
Включите голову и вспомните, сколько моделей пришло к нам с момента всем известных событий. Сначала китайцы, потом иранцы, а сейчас и вовсе европейцы вернулись на рынок, пускай без официальной гарантии. Выбор велик. Бери что хочешь! Вот люди и берут «что хочешь» вместо отечественного седана, в котором даже автомат не могут сделать.
Да, сначала покупали отечественную продукцию, потому что не было выбора. Но когда он появился – всё: никому не сдались наши машины.
Попробуйте найти Весту в минимальной комплектации за 1.3 млн рублей. Она привлекает ценой, в ней нет крутых опций, но её сложно найти. Производителю не выгодно производить их. Лучше что-нибудь среднее или топовое по оснащению.
Да и проще купить Lada Granta в хорошей комплектации за 1.3 млн рублей, нежели Lada Vesta. Разве не так?
Вторая причина – качество сборки.
Мне нравится Lada Vesta 2019 года сборки. Её изготавливали из качественных материалов – не суперкрутые, но хорошие; конечно, ломалась машина, но не так часто, как сейчас.
Что с нынешним качеством?
Весту строят из китайских и своих деталях. И получается она жуть какой проблемной:
- Дворники работают, когда двигатель заглушен;
- Скрипы, плохая шумоизоляция, сверчки;
- Некачественный пластик;
- Подрулевые переключатели не работают или ломаются, когда откатаешь 500-1000 км;
- Стуки спинки заднего сиденья и задней правой двери;
- И прочее-прочее.
Можно перечислять и перечислять. Владельцы раз в месяц ездят к дилерам с просьбой починить им машину или АвтоВАЗ, признавшись, что с автомобилем что-то не так, говорят водителям, чтобы они приезжали в сервис, где им бесплатно заменят или починят.
И так каждый раз.
Третья причина – цена.
И самая главная, очевидная причина, почему люди не хотят покупать Lada Vesta, – она стоит дорого. Как говорил выше, модель сложно найти в минимальной комплектации. Дилеры продают Lada Vesta за 1.5-2.3 млн рублей. И люди понимают, что им не нужна некачественная машина в никаком оснащении (всё равно классных опций нет) за два миллиона рублей.
А если сравнивать Весту за 1.2 млн рублей и машины со вторичного рынка, например, Toyota Corolla, Ka Rio или Hyundai Solaris, то выгоднее взять вторых, ведь они по качеству и оснащению лучше.
Что будет с Lada Vesta?
Продажи ещё упадут. Пока не наладятся цены и автомобиль не станет качественнее, никто не возьмется брать его. Смотря в будущее, позитивных изменений в ценах и качестве я не вижу. ИТОГ: люди перестанут активно покупать Lada Vesta и обратят своё внимание на китайские, корейские, немецкие и японские автомобили.