Найти в Дзене
Злой Директолог

Клиенты-параноики

Клиенты с необоснованным недоверием и подозрительностью к исполнителям. Их не интересуют результат, им нужен перечень услуг и круглосуточная отчетность. Они требуют прописать в договоре план работ на ближайшие три месяца, а через неделю ждут отчет и детальное описание алгоритма действий. Их преследует навязчивая идея, что вы можете отвлечься от проекта или полностью на него забить. В процессе работы, видя рост показателей, они еще больше начинают сомневаться в вашей компетенции. Убеждая себя, что это стечение обстоятельств, а не ваша заслуга. Отчеты раз в месяц их больше не устраивают. Они хотят знать что вы делаете в течение дня и по пунктам. Т.к. технические знания в рекламе и SEO у них нулевые, вы должны предоставлять подробное описание всех действий и объяснять, как они влияют на продвижение проекта. Самое важное выделять цветом, а незнакомые термины расшифровывать под звездочкой. Особенность таких клиентов в том, что даже если вы посадите его рядом с собой и покажете, что и для

Клиенты с необоснованным недоверием и подозрительностью к исполнителям. Их не интересуют результат, им нужен перечень услуг и круглосуточная отчетность.

Они требуют прописать в договоре план работ на ближайшие три месяца, а через неделю ждут отчет и детальное описание алгоритма действий. Их преследует навязчивая идея, что вы можете отвлечься от проекта или полностью на него забить.

В процессе работы, видя рост показателей, они еще больше начинают сомневаться в вашей компетенции. Убеждая себя, что это стечение обстоятельств, а не ваша заслуга.

Отчеты раз в месяц их больше не устраивают. Они хотят знать что вы делаете в течение дня и по пунктам. Т.к. технические знания в рекламе и SEO у них нулевые, вы должны предоставлять подробное описание всех действий и объяснять, как они влияют на продвижение проекта. Самое важное выделять цветом, а незнакомые термины расшифровывать под звездочкой.

Особенность таких клиентов в том, что даже если вы посадите его рядом с собой и покажете, что и для чего делаете, он все равно будет уверен, что его обманывают.

Проведем аналогию:

Представьте человека с аэрофобией, бизнес которого предполагает еженедельные перелёты. Каждый раз, он испытывает стресс и рискует все потерять, если по какой-то причине самолёт упадет.

-2

Несмотря на страх, он покупает билет, приезжает в аэропорт, проходит в самолёт, садится подальше от окна, пристегивает ремень безопасности и летит с закрытыми глазами, вжавшись в кресло.

Он не спрашивает каждые 15 минут стюардессу "Как у нас дела". Не стучится в кабину пилота и не просит рассказать, как проходит полёт и какие показатели на приборах. Ему не приносят на согласование план полета на следующие 3000 км.

Задача экипажа доставить пассажира из точки А в точку Б. Пару раз поинтересоваться все ли у него в порядке и предложить плед. Ну и сообщить, если самолёт начнет падать. Никаких дополнительных услуг и психологической поддержки не предусмотрено.

Какие альтернативы могут быть у такого пассажира и нашего клиента?

  1. Пользоваться другим транспортом - Заниматься пиаром, качать личный бренд и репутацию. Долго? Да! Дорого? Очень! К примеру, традиционная стоимость 4‑х полос в региональном бизнес-журнаеле составляет 320 000 рублей (2 разворота по 160 000).
  2. Купить личный самолёт - Нанять в штат директолога и сеошника. Опытный специалист не пойдет работать на ЗП 30 000р и заниматься одним проектом. А новичок не покажет нужного результата.
  3. Самому выучиться на пилота - Пройти курсы и заниматься продвижением сайта самостоятельно. Это потребует много времени, как следствие начнут проваливаться остальные бизнес-процессы.
  4. Изучить, как устроен самолет, его техническую часть. Это один из способов справиться с аэрофобией. Человек понимает что происходит на каждом этапе полета и может объяснить себе шум двигателей, звуки закрывающегося шасси и т.д.

В нашем случае, образованный клиент может определить грамотного исполнителя на этапе согласования договора. Проблем в коммуникации не возникнет, т.к. общаться они будут одном языке. Такие клиенты более требовательны, но работать с ними проще и интереснее. Вы оба нацелены на результат и либо доверяете друг другу, либо не работаете.

А варианты сотрудничества, где клиента надо обучать и объяснять ему каждое действие, должны стоить как обслуживание частного самолета.


Какие еще типы клиентов встречаются в работе директолога, читайте в
подборке