Найти в Дзене
TheWikiHow

Nissan сокращает аппетиты и жертвует рабочими местами ради спасения утопающего бизнеса

На горизонте – небывалые меры «оздоровления» бизнеса, когда глобальный автогигант Nissan, похоже, всерьёз решил «прибрать за собой». В стратегическом плане, как это принято называть, компания собирается радикально уменьшить своё присутствие на рынке, сократив 9 000 рабочих мест и снизив производство на те самые 20%, которые когда-то казались привилегией большого бизнеса. Цель предельно «ясна» – сэкономить несколько миллиардов и пересмотреть многолетние амбиции в новых экономических условиях, где спрос на машины, к великому удивлению компании, падает. Но что стоит за такими решениями? Оказалось, что радужные планы и амбициозные задачи Nissan неожиданно рухнули под тяжестью реальных финансовых показателей. Операционная прибыль снизилась на феноменальные 85%, а убыток составил внушительные 9,3 миллиарда йен. Пока глобальные продажи снижались на 2,8%, в США – всего на 0,2%, но это, конечно, не без «благодаря». Неугомонный маркетинговый отдел компании предпринял решительные шаги, чтобы прод
Оглавление

Сокращения и масштабные «перестановки» — путь к спасению?

На горизонте – небывалые меры «оздоровления» бизнеса, когда глобальный автогигант Nissan, похоже, всерьёз решил «прибрать за собой». В стратегическом плане, как это принято называть, компания собирается радикально уменьшить своё присутствие на рынке, сократив 9 000 рабочих мест и снизив производство на те самые 20%, которые когда-то казались привилегией большого бизнеса. Цель предельно «ясна» – сэкономить несколько миллиардов и пересмотреть многолетние амбиции в новых экономических условиях, где спрос на машины, к великому удивлению компании, падает.

Девять тысяч сотрудников Nissan под угрозой сокращений из-за финансовых проблем компании
Девять тысяч сотрудников Nissan под угрозой сокращений из-за финансовых проблем компании

Финансовый «полёт» и неудачная посадка

Но что стоит за такими решениями? Оказалось, что радужные планы и амбициозные задачи Nissan неожиданно рухнули под тяжестью реальных финансовых показателей. Операционная прибыль снизилась на феноменальные 85%, а убыток составил внушительные 9,3 миллиарда йен. Пока глобальные продажи снижались на 2,8%, в США – всего на 0,2%, но это, конечно, не без «благодаря». Неугомонный маркетинговый отдел компании предпринял решительные шаги, чтобы продать хоть что-то: скидки, акции и ещё скидки. Увы, затраты на этот «маркетинг» обошлись в 25,7 миллиарда йен, что даже по самым щедрым меркам стало рекордной утратой для фирмы. В довершение, дилеры вынуждены были отгружать машины буквально за копейки – чтобы хоть как-то снизить переполненные склады, — о прибыли тут, как можно догадаться, речь не шла.

Кадровые сокращения и надежды на будущие модели

Как в лучших учебниках по антикризисному менеджменту, вице-президент Макото Учида пошёл на самые серьёзные жертвы, начиная с себя. Он сократил свою собственную зарплату на половину, продемонстрировав не только корпоративную «солидарность», но и личное участие в судьбе компании. Не менее «стратегическим» ходом оказался план продать долю в Mitsubishi, чтобы пополнить и без того тающие резервы наличности. Верность союзу с Mitsubishi и Renault при этом, конечно, обещано сохранить. Компания уверяет, что на горизонте – сразу 30 обновленных моделей, которые обязательно «поднимут её на новые высоты». Дело за малым: только чтобы они успели выйти и принесли доход до того, как кризис доберется до самых основ бизнеса.

Вперёд в будущее: надежда или отчаянная попытка?

Можно сказать, что Nissan выбрала весьма «смелую» стратегию для преодоления экономического шторма. Впрочем, все те, кто занимают почетные места на автомобильной арене, сейчас оказываются в схожих условиях. Рынок заполнен, затраты растут, конкуренты не дремлют. Всеми силами сдерживая тенденцию к затоплению, Nissan устремляется в будущее, во многом полагаясь на удачу и на умение своих дилеров справляться с переполненными складами и осаждающими скидками покупателями.