Найти в Дзене
Никита Сердюк

КОГДА ТЕБЕ ИГРАТЬ, РЕШАЕШЬ ТОЛЬКО ТЫ

Наверное, большую часть самых важных брифов мы с Олей Симоновой разработали в самолете, накидывая и развивая одну идею за другой, а также накладывая на них различные варианты развития историй. Так случилось и с нашей последней кампанией для Amazing Red – «КОГДА ТЕБЕ ИГРАТЬ, РЕШАЕШЬ ТОЛЬКО ТЫ». В преддверии старта нашего курса «Стратегия и креатив в маркетинге» в БВШД (Британская Высшая Школа Дизайна) хочется поделиться креативной концепцией этого запуска. Есть идеи, которые живут во мне с самого детства. Иногда кажется, что они так и останутся пылиться на верхней полке, но порой звезды на небе сходятся, обстоятельства складываются удачно, и я наконец-то реализую то, о чем давно мечтал. Помню строчки из трека D.O.B.: «Я засыпал и просыпался с голосами Ice-T, Run–D.M.C., Чака Ди из Public Enemy». Также и я засыпал и просыпался под фильм с 2Pac’ом «Above The Rim». Я знал все реплики героев, учился дриблингу по кадрам из этого фильма и мечтал двигаться на площадке, как главный персонаж. Фи

Наверное, большую часть самых важных брифов мы с Олей Симоновой разработали в самолете, накидывая и развивая одну идею за другой, а также накладывая на них различные варианты развития историй. Так случилось и с нашей последней кампанией для Amazing Red«КОГДА ТЕБЕ ИГРАТЬ, РЕШАЕШЬ ТОЛЬКО ТЫ». В преддверии старта нашего курса «Стратегия и креатив в маркетинге» в БВШД (Британская Высшая Школа Дизайна) хочется поделиться креативной концепцией этого запуска.

Есть идеи, которые живут во мне с самого детства. Иногда кажется, что они так и останутся пылиться на верхней полке, но порой звезды на небе сходятся, обстоятельства складываются удачно, и я наконец-то реализую то, о чем давно мечтал.

Помню строчки из трека D.O.B.: «Я засыпал и просыпался с голосами Ice-T, Run–D.M.C., Чака Ди из Public Enemy». Также и я засыпал и просыпался под фильм с 2Pac’ом «Above The Rim». Я знал все реплики героев, учился дриблингу по кадрам из этого фильма и мечтал двигаться на площадке, как главный персонаж.

Фильм исследует темы амбиций, потенциала и влияния окружающей среды на выбор человека. Один из главных героев, Леон, размышляет о потерянных возможностях и реалиях жизни, которые часто мешают людям следовать своим мечтам и достигать целей. Он не стал профессиональным баскетболистом, но почти каждый вечер приходит на площадку и тренируется без мяча. Вспоминая своего друга, которого уже нет в живых и с которым он играл один на один, Леон воспроизводит движения их игры: он выполняет броски, трешточит, обводит и передвигается по площадке, словно у него в руках мяч. Этот момент особенно вдохновлял меня, и, будучи уже сотрудником бренда, мне хотелось снять что-то, воспроизведя эту мизансцену.

Здесь очень кстати пригодилось то, что мы уже были техническими партнерами третьего сезона Лиги Ставок MEDIA BASKET и принимали участие в Draft Combine в межсезонье. Коллеги развивают баскетбол и делают его более зрелищным и привлекательным для людей, далеких от этого вида спорта. Нам это очень близко по духу и отражает ценности бренда, именно поэтому мы решили продолжить сотрудничество с ними и в четвертом сезоне. Помимо наших креативов в фойе и на площадке, специальных рубрик и призов от бренда, наши логотипы появились на формах нескольких команд, таких как «Blatosphera», «Favela Basket», «Pena team», «Players Club», «Syndicate», «AVG», «AUF».

Поскольку игровой сезон проходит осенью и плавно переходит в зиму, мы решили подчеркнуть наше сотрудничество, используя зимний ассортимент. Вдохновляясь нашей миссией — объединить спорт и культуру, мы разработали концепцию рекламной кампании, основанную на моменте боя с тенью из фильма «Above The Rim», а также на отсылках к американским хип-хоп фильмам 90-х, где школьники после занятий играют зимой в баскетбол на улице в повседневной одежде: пуховиках, широких штанах, худи и обычных кроссовках.

В качестве главных героев кампании мы решили пригласить игроков Лиги Ставок MEDIA BASKET: Семена Дебду — одного из лучших игроков в 3х3, известного своей жесткой манерой игры и цепкой защитой; CHEROCKY — музыканта, диджея, артиста, участника бойз-бэнда Х4 и победителя прошлого сезона ЛС; а также Олега «Vagabond» Бондаря из 2drots, который в нынешнем сезоне защищает цвета ROCKET TEAM. Одно удовольствие работать с профессионалами своего дела, которые знают, как вести себя в кадре, могут четко выполнять задачи мизансцены и следовать указаниям режиссера и сценария, создавая гармоничную и выразительную картину на экране.

Сюжет.

Зима. Вечер. На площадке никого нет, лишь плотный слой снега. В это время появляется Сэм в зимней одежде и убирает снег лопатой, пока площадка не станет чистой. Повторяя один из ключевых моментов фильма «Above The Rim», он начинает двигаться по площадке без мяча, имитируя баскетбольные движения. Это действие плавно переходит к следующему игроку — CHEROCKY, который продолжает обводить, бросать и проходить под кольцо. Затем появляется третий игрок — Vagabond, выполняя дриблинг так, словно кто-то защищается против него. Все они общаются сами с собой, трешточат и что-то выкрикивают.

В конце мы видим дерзкий, устремленный на кольцо взгляд. Финальное движение начинается также без мяча, но затем он магическим образом оказывается в руке. Игроки продолжают бежать на кольцо, совершая атаку, и завершает её Сэм мощным броском сверху. Отсутствие мяча в начале, а затем его появление в финальном кадре — это метафора, которая показывает зрителю: когда тебе играть (заниматься спортом) – решаешь только ты.

Режиссерами выступили Александр Пьяных (Саша Собер) и Никита Вильчинский. Их имена сейчас звучат по всему миру, так как они снимают клипы для самых громких артистов. Aarne, BUSHIDO ZHO и ANIKV – Тесно, INSTASAMKA – За деньги да, OG Buda - Сердце </3 Время, ну и в копилку особенно ценных работ, где Никита принимал участие: Ice Spice & Central Cee — Did It First, Asake, Travis Scott — Active. Все эти работы собирают миллионы просмотров благодаря нестандартным решениям и прогрессивному видению режиссеров.

Саша и Никита черпали вдохновение из 90-х и начала 00-х. Режиссеры поставили перед собой цель добиться ощущения, как от просмотра старых клипов, реклам и фильмов без цифрового апскейла. Именно поэтому видео снимали на пленку: помимо того, что это всегда нечто магическое, пленка дарит особую и неповторимую пластику изображения. Они стремились избежать слишком очевидного зерна, так как в последнее время многие уже начали заигрывать с этой эстетикой, и это выглядит скорее пошло, чем круто.

Особенно приятно то, что дуэт уделяет внимание деталям и использует разнообразные визуальные приемы. Например, из игры Marc Ecko's Getting Up они заимствовали технику, при которой статичные кадры разбавляются динамичными и акцентированными панч-лайнами. Для того чтобы подчеркнуть одежду, они применили облет с матчкатами во время финального прыжка, что создало эффектную кульминацию. Также не забыли о современных технологиях — нейросетях, с помощью которых были созданы более впечатляющие переходы.

Поскольку в видео отсутствуют разговоры, особое внимание уделено звуковому оформлению и музыке. Ролик начинается с тактильных интершумов: шаги по снегу, звук уборки снега лопатой, дыхание и другие звуки окружающей среды. Воображаемый мяч благодаря саунд-дизайну обрел реалистичный звук. А вдохновением для музыки послужил культовый трек N.W.A. — «Straight Outta Compton».

Кажется, что добиться всей этой атмосферы у нас бы не вышло без нашего любимого продакшена – OZIO.

Именно они смогли в кратчайшие сроки получить разрешение на съемки на корте и собрать команду, которая слаженно выполняла свою работу на площадке. Члены съемочной группы создали гору искусственного снега, который не только образовывал сугробы, но и эффектно летал в воздухе. Они также затуманили пространство и организовали идеальное освещение, которое подчеркивало каждую деталь. Более того, OZIO оперативно проявили пленку, что в современных условиях является довольно сложной задачей.

Для меня эта кампания стала особенной, так как мне удалось реализовать давнюю мечту и раскрыть зимнюю коллекцию под совершенно новым углом. Обычно зима ассоциируется с серостью, холодом и не считается временем для занятий спортом. Нам же удалось показать ключевые технологии зимнего продукта и донести основной месседж – только ты решаешь, когда тебе тренироваться.