Найти в Дзене
Сержик Моделист

Восстановление саратовской модели автомобиля ЗиЛ-117 в масштабе 1:43 традиционными методами

Здравствуйте, друзья и гости канала. Модель представительского автомобиля ЗиЛ-117 – одна из самых красивых и функциональных саратовских моделей! У ЗиЛка мягко пружинят оси колёс, открываются все двери, капот и багажник, в котором лежит запаска. А ещё каждая дверь имеет своё отдельное стёклышко. Волею случая такой ЗиЛ-117 в масштабе 1:43 из постномерного периода и приехал ко мне на восстановление, чтобы потом остаться в коллекции (за что выражаю огромную благодарность одному из моих читателей) 😊 Со слов человека, этот ЗиЛ был приобретён во второй половине 90-х. Радует, что кроме механических повреждений и отсутствия некоторых деталей, с кузовом модели всё в порядке; чумы нет. Проведём дефектовку: ❌ отсутствуют руль и правый указатель поворота; ❌ повреждено стекло на водительской двери; ❌ отломан штырёк у пластиковой детали ходовой системы, который фиксирует переднюю ось; ❌ погнута передняя ось; ❌ мелкие сколы ЛКП на кузове. Про модельку поговорили, теперь переходим непосредственно

Здравствуйте, друзья и гости канала.

Модель представительского автомобиля ЗиЛ-117 – одна из самых красивых и функциональных саратовских моделей! У ЗиЛка мягко пружинят оси колёс, открываются все двери, капот и багажник, в котором лежит запаска. А ещё каждая дверь имеет своё отдельное стёклышко.

Волею случая такой ЗиЛ-117 в масштабе 1:43 из постномерного периода и приехал ко мне на восстановление, чтобы потом остаться в коллекции (за что выражаю огромную благодарность одному из моих читателей) 😊

Рис. 1. Саратовская модель автомобиля ЗиЛ-117 в масштабе 1:43 до восстановления
Рис. 1. Саратовская модель автомобиля ЗиЛ-117 в масштабе 1:43 до восстановления

Со слов человека, этот ЗиЛ был приобретён во второй половине 90-х. Радует, что кроме механических повреждений и отсутствия некоторых деталей, с кузовом модели всё в порядке; чумы нет.

Проведём дефектовку:

❌ отсутствуют руль и правый указатель поворота;

❌ повреждено стекло на водительской двери;

❌ отломан штырёк у пластиковой детали ходовой системы, который фиксирует переднюю ось;

❌ погнута передняя ось;

❌ мелкие сколы ЛКП на кузове.

Рис. 2. Саратовская модель автомобиля ЗиЛ-117 до восстановления
Рис. 2. Саратовская модель автомобиля ЗиЛ-117 до восстановления

Про модельку поговорили, теперь переходим непосредственно к работе.

Рис. 3. Саратовская модель автомобиля ЗиЛ-117 в разобранном виде
Рис. 3. Саратовская модель автомобиля ЗиЛ-117 в разобранном виде

Сначала была мысль, что без 3D-печати здесь не обойтись, как, например, в этом непростом проекте по восстановлению номерного ЗиЛа (А31):

Но потом вспомнил, что в запасах имеется один «очумевший» 117-й ЗиЛ производства 2012 года, аккурат под остановку производства моделей на саратовском МОССАРе.

У модели сильно потрескался кузов (на фото чётко видна паутина трещин на крыше и изогнутую дугой часть под лобовым стеклом). Зато всё остальное цело! Значит, послужит донором!

Рис. 4. Саратовская модель автомобиля ЗиЛ-117 из коллекции автора с явными признаками цинковой чумы на кузове
Рис. 4. Саратовская модель автомобиля ЗиЛ-117 из коллекции автора с явными признаками цинковой чумы на кузове

Так, с донорского ЗиЛа я взял все недостающие детали и заменил те, что оказались с повреждениями, а именно: пластиковую имитацию ходовой системы, ось с задними половинками колёсных дисков и водительскую дверь.

Рис. 5. Замена повреждённых деталей на донорские для восстановления саратовской модели автомобиля ЗиЛ-117
Рис. 5. Замена повреждённых деталей на донорские для восстановления саратовской модели автомобиля ЗиЛ-117

После сборки я устранил все мелкие сколы ЛКП на кузовных деталях и немного отполировал модель.

Рис. 6. Устранение сколов ЛКП  на кузове саратовской модели автомобиля ЗиЛ-117
Рис. 6. Устранение сколов ЛКП на кузове саратовской модели автомобиля ЗиЛ-117

Собирать саратовский ЗиЛ — одно удовольствие! Меня всегда восхищала продуманная конструкция модели, где всё собирается на интуитивно понятном уровне без винтов. Глубокое уважение её конструкторам!

Пока собирал модель, вспоминал, как по детству мы с отцом бережно доставали купленные им 115-й и 117-й ЗиЛки из коробочек, чтобы немного подержать в руках и поизучать, а потом убирали обратно в шкаф до следующего раза))

Ну вот и всё, наш подопечный обрёл бодрый вид и даже обзавёлся новодельной коробочкой.

Рис. 7. Саратовская модель автомобиля ЗиЛ-117 после восстановления
Рис. 7. Саратовская модель автомобиля ЗиЛ-117 после восстановления
Рис. 8. Саратовская модель автомобиля ЗиЛ-117 после восстановления с открытыми элементами
Рис. 8. Саратовская модель автомобиля ЗиЛ-117 после восстановления с открытыми элементами
Рис. 9. Саратовская модель автомобиля ЗиЛ-117 после восстановления с открытыми элементами
Рис. 9. Саратовская модель автомобиля ЗиЛ-117 после восстановления с открытыми элементами

Согласитесь, что у модели и по сегодняшним меркам хорошая степень детализации. Да, есть небольшие зазоры, но куда ж без них при такой то функциональности! А для разработки форм от 1982 года - так вообще сказка.

Рис. 10. Саратовская модель автомобиля ЗиЛ-117 после восстановления с открытыми элементами (вид справа)
Рис. 10. Саратовская модель автомобиля ЗиЛ-117 после восстановления с открытыми элементами (вид справа)

Так, благодаря одной «очумевшей» модели из запасов удалось подарить вторую жизнь его более качественной версии и тем самым восстановить баланс на полке с коллекционными моделями ;)

С уважением, Сержик Моделист.

#Зил-117 #Агат #1:43 #Масштабная модель #моделизм #восстановление #реставрация #представительский автомобиль #правительственный автомобиль #наш автопром