Найти в Дзене
Плёнки и винил

Что смотрел и слушал интересного в ноябре

Всегда с удовольствием делюсь тем, что смотрю и слушаю. А многие с удовольствием находят для себя, чем здесь обогатиться. «Лёгкая жизнь» (1964). Такая приятная комедия с блестящими актёрами. Юрий Яковлев притворяется учёным-химиком, хотя работает в химчистке. Всё очень запутано, энергично и забавно. Плятт, Раневская, Румянова... И почему это не считается классикой нашего массового кино? «Чёрное солнце» (1964). Стильный битнический джазовый рассказ о японце, который решил помочь американскому солдату-преступнику только за то, что он чернокожий и, по его логике, должен быть музыкантом. «Ведьмы» (1967). Собрание имён потрясающих режиссёров в одной антологии. Результат однако же средний, почти все новеллы даже не забавные. «Каприз по-итальянски» (1968). Ещё одна антология коротких сюжетов от разных и даже гениальных режиссёров. Смотрится бодро, в духе поп-арта, и отлично передаёт веселье 60-х. «Дороги в Катманду» (1969). Бунт, поездка в Катманду, индийская музыка, наркотические вечеринки..
Оглавление

Всегда с удовольствием делюсь тем, что смотрю и слушаю. А многие с удовольствием находят для себя, чем здесь обогатиться.

Кино

«Лёгкая жизнь» (1964). Такая приятная комедия с блестящими актёрами. Юрий Яковлев притворяется учёным-химиком, хотя работает в химчистке. Всё очень запутано, энергично и забавно. Плятт, Раневская, Румянова... И почему это не считается классикой нашего массового кино?

«Чёрное солнце» (1964). Стильный битнический джазовый рассказ о японце, который решил помочь американскому солдату-преступнику только за то, что он чернокожий и, по его логике, должен быть музыкантом.

«Ведьмы» (1967). Собрание имён потрясающих режиссёров в одной антологии. Результат однако же средний, почти все новеллы даже не забавные.

«Каприз по-итальянски» (1968). Ещё одна антология коротких сюжетов от разных и даже гениальных режиссёров. Смотрится бодро, в духе поп-арта, и отлично передаёт веселье 60-х.

«Дороги в Катманду» (1969). Бунт, поездка в Катманду, индийская музыка, наркотические вечеринки... И прелестная Джейн Биркин. Кажется, фильм больше достоин звания культового, чем близкий по стилю и тематике More того же года с музыкой «Пинк Флойд».

-2

«Марихуана» (1970). Вроде всё хорошо: музыка Гинсбура, приятные любовные сцены, сюрреалистические перестрелки, например, на птицефабрике, но сюжет из жизни усталых контрабандистов как-то не зацепил.

«Открытая книга» (1974). Здесь интересная героиня, учёный-микробиолог, открывшая пенициллин, но её жизнь рассказана так невнятно и отрывочно, со скачками из настоящего в прошлое, без акцентов на важных деталях, что в голове просто ничего не остаётся. Гораздо лучше это было сделано в сериале (см. далее).

«Лорд Шанго» (1975). Картина жизни африканской деревни, где одна часть жителей исповедует христианство, а другая творит кровавые магические ритуалы вуду.

«Пять вечеров» (1978). Трогательная советская драма, где по заветам Чехова люди просто разговаривают и занимаются повседневными делами, а тем временем решаются их судьбы.

«Мистерии» (1978). Вполне адекватная экранизация грустного и прекрасного романа Кнута Гамсуна.

«Патрик» (1979). Неуютный австралийский хоррор, где парень лежит в коме, но с помощью кинетических способностей наводит шороху в жизни присматривающей за ним медсестры.

«Телохранитель» (1979). Типичный советский истерн, но неплохой. Плюс здесь великолепный электронно-фанковый саундтрек. К тому же прочитал, что это двоюродный брат «Сталкера»: тот же состав актёров, те же локации, которые первоначально выбрал Тарковский.

«Сумеречная зона. Фильм» (1983). Подлинное возрождение легендарного сериала. Разве может быть плохим кино, где в начале пара в машине распевает «Криденс», потом вспоминает лучшие серии «Сумеречной зоны» 60-х, попутно споря, не «Внешние (ли это) пределы», в следующем эпизоде персонаж попадает в нацистскую Германию и т.д.

«Изумрудный лес» (1985). Асфальтовый завод пожирает мой лес... Примерно это и происходит в фильме о противостоянии первобытного племени и цивилизации. Белый ребёнок был похищен и воспитан общиной, живущей в джунглях как в каменном веке. Но его родители годами искали его, чтобы вернуть себе и в век 20-й.

Жизнь первобытного племени с его обычаями романтизирована до невозможности, но следить за приключениями в дебрях любопытно.

«Саша Соколов, последний русский писатель» (2017). История отличного русского писателя с удивительной судьбой, полной шпионских перипетий. В жизни он оказался совершенно не таким, каким ожидаешь после его книг.

«Того» (2019). Каюр с командой ездовых собак срочно доставляет в Аляску вакцину от дифтерии для больных детей. Сюжет построен вокруг судьбы одного из псов. Семейное сентиментальное зрелище.

-3

Сериалы

«Сумеречная зона» (1959-64) и «Внешние пределы» (1963-65, выборочно). Я очень люблю легендарную чёрно-белую «Сумеречную зону» и решил, что уже достаточно забыл её для того, чтобы пересмотреть. А заодно и лучшие эпизоды её клона-собрата «Внешние пределы». Думаю, в этот раз двинусь и дальше и посмотрю, как эти сериалы возрождались в 80-х и далее. Ни разу не видел.

«Открытая книга» (1977). Советский 8-серийный фильм по книге В. Каверина. Реализация понравилась гораздо больше, чем в упомянутой выше картине. Очень ясно рассказано и замечательно сыграно. Актёры в обеих экранизациях, кстати, самые звёздные.

Музыка

Два первых осенних месяца слушал «Гражданскую оборону», а теперь решил прикоснуться к истокам: гаражно-психоделическому року, который во многом послужил образцом для Летова. Так что в плеере бесконечные The Seeds, 13th Floor Elevators, The Stooges, Music Machine, а также почему-то весь The Doors и ранний Black Sabbath (просто потому, что их всегда готов переслушивать).