«Представь меня как объективного лирика, который может свистеть на любой манер; которому в одинаковой степени доступны и самая избитая мелодия, и вдохновенные лирические напевы», — так говорил о себе австрийский композитор и музыкальный критик Хуго Вольф. В историю мировой музыки Вольф вошёл как один из крупнейших мастеров камерно-вокального жанра XIX века, развивший и подытоживший традиции венской песенной классики от Бетховена до Шумана. Называя свои произведения не песнями, а «стихотворениями для голоса и фортепиано», Вольф уделял особо пристальное внимание выбору автора стихов. Он обращался чаще всего к поэзии таких близких по духу авторов, как Э.Мёрике, И. В. Гёте, Н. Ленау, а также к немецким переводам П. Хейзе с итальянского и Э. Гейбеля с испанского. «Одиноким степным волком» называл молодого композитора немецкий писатель Герман Гессе. В 10 лет Вольф поступил в гимназию в Граце, где учился игре на скрипки, а в 15 — стал студентом Венской консерватории. Там он подружился со