"Ирина во все глаза смотрела на своих детей. Димке скоро десять, Саньке восемь осенью… но какие же они взрослые у неё! И очень жаль, что такими взрослыми их сделала вся эта жизнь, весь этот неудавшийся Иринин брак, в котором только и осталось хорошего, что вот эти два маленьких человечка!"
* НАЧАЛО.
Глава 13.
Ирина подошла к сыновьям, ноги её не чуяли пола, за спиной она слышала голос Капитолины Филипповны, но слов различить не могла. Обняв мальчишек, она повела их к ним в комнату.
- Я ещё не закончила с тобой говорить не смей уходить! – говорила Капитолина Филипповна, она даже встала с кресла, понимая, что Ирина её не слушает.
Закрыв за собой дверь в комнату мальчиков, Ирина заглушила скрипучий голос старухи, сердце стучало так, словно вот-вот разорвётся.
- Не бойтесь! – сказала она сыновьям, глядя в испуганные детские глаза, - Не бойтесь, я никуда не уйду! Пусть что хотят делают! Я имею право жить здесь, с вами! Мы же поместимся здесь втроём, правда?
Она старалась собрать последние силы, стены комнаты качались, и больше всего она боялась сейчас упасть в обморок и перепугать сыновей ещё больше.
- Мам…, - Димка сел рядом с нею и обнял, Санька тоже притулился рядом, - Мам, бабушка Капа пришла ещё днём, и мы слышали, о чём они с отцом говорили. Мы с Санькой вот что решили… поезжай на дачу. Без нас тебе там будет хорошо, ты на дежурства сможешь ездить и не волноваться. Отдыхать будешь, а нас на выходные туда забирать. Мы потерпим, ты не думай! До каникул совсем немного, мы доучимся, а потом на лето на дачу! Бабушка всё равно тебе не даст тут покоя… Только хуже будет! Мы-то не пропадём, отец при бабушке не сможет на нас орать и в компе своём торчать! Мы думаем, так будет лучше! А потом… что-нибудь придумаем!
Ирина во все глаза смотрела на своих детей. Димке скоро десять, Саньке восемь осенью… но какие же они взрослые у неё! И очень жаль, что такими взрослыми их сделала вся эта жизнь, весь этот неудавшийся Иринин брак, в котором только и осталось хорошего, что вот эти два маленьких человечка!
- А мы бабуле тут покажем, за то, что она тебя обижала! – прошептал Санька и показал кулак в сторону закрытой двери, - Нас блинчиками не купишь!
- Санька, ты что! – Ирина обняла младшего сына, - Так нельзя, бабушка старенькая уже…
- Ага, старенькая, - кивнул сердито Санька, - И голова у неё не в порядке! А Димка правильно сказал – тебе нужно уйти отсюда, иначе они доконают тебя! Старая ведьма всё придумала!
- Саша! Что ты такое говоришь! – сказала Ирина с укоризной, хотя наружу просился истерический смех.
В дверь постучали, голос Капитолины Филипповны требовал «немедленно покинуть помещение, иначе она вызовет милицию». Ирина обнимала сыновей и думала…
- Я думаю, что нам нужно продать дачу, - сказала она тихонько, - Я сейчас уеду, вы правы – так у меня будет время и силы заниматься этим. Мы купим себе хоть комнату в квартире, чтобы нам было где разместиться, и чтобы вы остались в вашей школе, и на секцию чтоб ходили. К осени, я думаю, всё это мы сможем решить, а пока… Вы можете пообещать мне, если вам здесь будет плохо, вас кто-то будет обижать хоть как-то, вы сразу же скажете мне? Позвоните на работу, или придёте в больницу, вы знаете где там меня найти! И я сразу же вас заберу, даже если для этого мне придётся уволиться! Обещаете?
- Обещаем! – дружно кивнули мальчишки, потом Димка достал с полки какую-то книжку, и добыл оттуда несколько купюр, - Мам, возьми. Это мы с Сашкой копили на велик, но тебе сейчас нужнее!
- Нет, оставьте у себя. Если вам что-то будет нужно, вы сможете купить! А у меня есть деньги, я тоже копила.
- Мам, ты не волнуйся, мы плакать тут не станем! – насупив брови заявил Санька, - Мы уже взрослые!
- Сегодня понедельник, - сказала Ирина, - В пятницу после обеда я за вами приду, после школы соберитесь, и учебники прихватите, чтобы мы с вами сделали домашнее задание.
Ирина вышла из комнаты сыновей, и стала собирать свои вещи, не обращая внимания на то, что Капитолина постоянно ходила за ней по квартире, указывая на то, «во что нерадивая хозяйка превратила хорошую квартиру».
- Да, всё я, - кивнула Ирина в ответ на такое заявление, - И то, что на свои деньги двери новые ставила, вместо ваших рассыпающихся, и то, что окна в двух комнатах в кредит поставила, сама и платила за них. Может и в кухне окно бы поставила, если бы ваш внук настоящим мужчиной был, а не ребёнком в коротких штанишках!
- Чтоооо? – взревел Павел и подскочил на диване, где он сидел всё это время с довольным и хитрым выражением лица.
- Да ничего! – Ирина махнула рукой, - Ну, скажи, сколько ты тут гвоздей забил? Ни одного! И кстати, Паша… ты даже не представляешь, что тебя ждёт, но думаю, очень скоро поймёшь!
- Мы на тебя на алименты подадим! – заявил вдруг Павел, - Если думаешь, что будешь там сидеть в своём Сорочьем, припеваючи!
- Ну, давайте! Справку только с места работы возьми, о зарплате, и характеристику. Я знаю, что нужно, сама вот на развод документы недавно собирала!
Ирина собрала вещи, получилось две не очень большие сумки, забирать-то было особо и нечего. Она оглядела квартиру, которую ещё недавно считала своим домом и вышла за дверь. Димка и Санька не вышли её провожать, об этом они уговорились заранее, и без того всем тяжело. Но все трое понимали – ради будущего сейчас это сделать просто необходимо.
Ирина вышла из подъезда, не чуя под собой ног, изо всех сил она старалась держать спину прямо, а голову высоко. И ещё не поднимать голову, не смотреть в окна… она боялась, что увидев в окне два самых дорогих на этом свете личика, не сможет идти дальше.
Оказавшись за углом дома, где её уже не было видно из окон квартир, она уронила сумки и рухнула на колени. Оставить детей… уйти самой, и оставить самое дорогое, что есть! Голова снова закружилась, затошнило, Ирина поняла, что встать она не сможет, а уж те более дойти до остановки автобуса, чтобы ехать на вокзал, на электричку…
- Ириш, ты что? Плохо тебе?
Кое как сфокусировав взгляд, Ирина увидела перед собой соседку из последнего подъезда, Светлану Григорьевну, не так давно она ходила к ним домой, делать женщине уколы – у Светланы Григорьевны были проблемы с позвоночником.
- Я… ничего, я сейчас…, - Ирина глубоко вздохнула, стараясь прийти в себя.
- Может «Скорую» вызвать? – рядом с соседкой показался её муж, Антон Иванович, - Коллеги приедут, разберутся!
- Нет, не нужно, - Ирина поднялась на ноги, - Я нормально уже… голова просто закружилась.
- А ты куда собралась? С сумками такими?
- На дачу нужно мне, вот на электричку… не знаю, успею или нет, - Ирина пыталась посмотреть на часы, но почему-то не могла разглядеть стрелки на циферблате.
- Ты точно нормально? – Светлана прищурилась, - Белая вся… Какая электричка, вернись домой, мы сейчас тебя проводим! Антон сумки твои возьмёт. В другой раз съездишь.
- Нет. Спасибо… я не могу вернуться…
Ирина отряхнула брюки, потёрла руками лицо, чтобы окончательно прийти в себя. Соседи переглянулись… было видно, что-то случилось у Ирины, но выспрашивать ничего не стали.
- Так, мы тебя не отпустим, - сказала Светлана, - А если тебе плохо в дороге станет? У тебя ведь в Сорочьем дача? Это не так и далеко, мы тебя сейчас отвезём, да, Антон?
Антон Иванович кивнул головой, подхватил Иринины сумки и пошёл к своей машине, которая стояла на стоянке, недалеко от дома. Светлана взяла Ирину под руку, и они пошли вслед за ним.
- Спасибо вам, но… как же… вы ведь заняты, наверное, а я тут… меня развозить! - спохватилась Ирина.
- Ничего, нам не в тягость, прокатимся! Всё, усаживайся! Пить хочешь? Сейчас в ларёк заедем, у меня что-то в горле пересохло!
Соседи довезли Ирину до самого дома в Сорочьем. От денег и другой благодарности отказались, пожелали здоровья, сообщили, если ей снова понадобится помощь – они будут рады помочь!
- Ирин…, - сказала Светлана перед тем, как сесть в машину, - Чтобы у тебя не случилось… всё будет хорошо, не думай! Ты молодец, у тебя ручка такая лёгкая, ты укол делаешь, так и не чувствуется, а всё потому, что ты с добром к людям! Всё наладится! И если нужно – приходи к нам, или позвони, телефон знаешь!
С благодарностью проводив соседей, Ирина стала разбирать сумки, чтобы занять себя и не думать о тех, кого оставила в городе. В дверь стукнули, раздался голос соседки Тамары Михайловны:
- Ирина, ты? – соседка заглянула в дом, - А я гляжу, машина чужая подъехала, а кого привезла, не разглядела! Ты же вроде не собиралась до пятницы тут бывать. Гляжу, дом открыт… решила заглянуть, мало ли.
- Да, пришлось приехать, - Ирина вздохнула и обвела взглядом дом, - Так получилось…
- А ну-ка, давай, рассказывай! – соседка поняла всё, - Садись, я сейчас сама тут у тебя похозяйничаю, чайник поставлю! Ох, у самой в горле пересохло, боязно стало – кто в доме-то у тебя, сама иду и трясусь!
Когда закипел чайник на старой электрической плитке, Тамара Михайловна уже сбегала домой, принесла к чаю банку варенья и каравайчик хлеба, сама утром пекла. Она слушала Ирину, утирая слёзы на глазах… эту женщину, которая сейчас сидела перед нею, похожая на бледную статую, она знала ещё девчонкой. И не могла поверить, что судьба вот так жестоко подкидывает этой доброй девочке такие страшные испытания.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.