(Автор: Svetamaskirovka)
Начало здесь:
16.10 среда
Утро было чудесным. Солнце ослепительно сияло на чистом голубом небе, заливало сонные утренние улочки и обещало великолепный день. Мы сдали квартиру и забросили рюкзаки в наш прокатный автомобиль.
-Какая погода! - радовалась я.
-К парому пойдем пешком или на такси? -поинтересовался Саня.
Я заколебалась. Было несколько зданий, которые хотелось перефотографировать при дневном освещении, но нам еще потом по косе километры наматывать.
-Эээ, а давай все-таки пешком.
У здания железнодорожного вокзала мы подхватили нашего нового знакомого Алексея, который приехал на электричке из Калининграда, где снимал квартиру. И уже все вместе отправились к переправе.
До отправления парома на Балтийскую косу оставалось пол часа. Мы купили билеты, туда-обратно вышло по 70 рублей на человека. Захватили бесплатную брошюру, что посмотреть на косе и пошли прогуляться.
Корабли стоявшие на причале выглядели бодро и весело. Мы прогуливались и любовались их свежепокрашенными боками и сверкающими чистотой палубными надстройками
Пока гуляли увидели, что между большими судами снуют маленькие катера. Подошли поближе и услышали голос зазывалы:
-Отвезем на тот берег! Несколько минут и вы уже там! Нет нужды подгадывать расписание! 100 рублей с человека!
-Спасибо, мы уже купили билеты на паром. А вот назад, возможно воспользуемся вашими услугами. Как вас найти на том берегу?
-Вон, видите три дома с красными крышами? Там причал. Номер телефона написан рядом, позвоните и мы через пару минут вас заберем.
-О, отлично, спасибо!
Теперь когда появилась альтернатива парому, можно было не следить за временем. Изначально я закладывала на прогулку всего пару часов. Почему-то думала, опираясь на опыт с Куршской косой, что их хватит за глаза и планировала уехать на обратном пароме в 12 дня или в крайнем случае в 14, чтобы успеть добраться до Краснолесья и озеро Виштынец и там заночевать. Но получилась иначе.
В 10 утра мы погрузились на паром и поплыли. Или пошли)
Не прошло и 10 минут, как мы уже сходили по трапу на Балтийскую косу. Народ куда-то рассосался и к первой точке осмотра, авиабазе Нойтиф, мы подходили практически в одиночестве.
Вот что говорит википедия : “Построена немцами в 1939 году для базирования гидросамолетов и самолётов с колёсными шасси. После войны досталась СССР в практически целом состоянии и использовалась гидроавиацией и истребителями, затем была реконструирована, на ней базировалась противолодочная авиация. В 1995 году воинские части гарнизона были выведены, а аэродром брошен. Теперь используется населением для своих нужд.” Более подробную информацию, если кому-то будет интересно, можно найти в интернете.
Мы побродили по ангарам, поизучали завершившие свою карьеру кораблики-старички и постояли на причале любуясь на Калининградский залив. Затем наметили следующую точку. На карте она обозначалась, как “кладбище кораблей” и мы направились к ней вдоль берега. Справа, по пути, нам попадались все новые ангары авиабазы, разной степени разрушенности.
Мы обогнули гидрогавань по дуге и уперлись в остовы двух брошенных кораблей. С них сняли почти все железо, оставили только стеклопластиковые каркасы. С этого берега был виден пройденный нами маршрут и скелеты заброшенных ангаров.
Налазившись вдоволь мы стали совещаться , что делать дальше.
-Где-то километра через три должна быть батарея Лемберг - сказал Алексей изучив карту.
-Парни, вы понимаете, что 3 км это только туда и мы уже столько же прошли от парома? На круг получится около 12-13 км.
-Ну и что, когда еще здесь будем? - ответил Саня.
-Так мы с тобой еще пешком до парома треху прошли и заметь в резиновых сапогах. Что-то я не уверена в своих силах. Да и не получится у нас тогда уехать из Балтийска пораньше, как планировали…
Все молчали и ждали когда я решусь. А и правда, что это я. В какой-то момент надо отходит от строгих графиков и просто следовать куда ведет дорога.
-Пойдемте, уговорили. Но блин, надо было велосипеды брать!
Продолжая сокрушаться по поводу отсутствия двух колес я побрела за ребятами в сторону аэродрома.
-Какая познавательная пешеходная экскурсия - пробурчала я 20 минут спустя, когда мы все еще шли по бесконечным бетонным плитам
-Зато ничего лишнего, хорошо прочищает сознание - отозвался Алексей
Ребята ушли вперед, пока я притормозила, чтобы скинуть куртку, в кармане которой лежала шапка снятая ранее. Когда я их догоняла, обратила внимание на линии разметки
-Эй, вы видели? Кто знает для чего это? - крикнула я Сане с Лехой.
Александр обернулся на мой голос, посмотрел мне за спину и сказал:
-Тебе очень повезло, Света…
-А?
-Вон шапка твоя валяется. Не окликни нас, заметили бы уже поздно.
Я оглянулась, синяя тряпочка лежала не так уж и близко, хорошо что Александр согласился за ней сходить.
-Вот был бы велосипед… - опять тихонько вздохнула я
Но все когда-нибудь заканчивается. Мы наконец-то дошли до тропинки в лесу которая должна была привести нас к батарее Лемберга.
Дорожка не всегда была очевидной. В какой-то момент когда мы её потеряли Алексей озвучил свои мысли
-Представляете, сидят там себе польские пограничники и в ус не дуют, а тут бах из леса трое. Рассиш швайн. Стоять, руки вверх.
-Ну ты же хотел зачекиниться на крайней западной точке - посмеялись мы с Саней.
Лес неожиданно закончился и мы вышли на дюну.
Дорогу нам пересекли девушка с парнем, толкающие через глубокий песок свои велосипеды.
А может и не так плохо, что мы не взяли их в прокате.
Здесь уже можно было выйти на берег Балтики. Но мы шли дальше к заброшенным немецким укреплениям.
Поднялись на очередной песчаный гребень и замерли впечатленные грандиозным видом представшим перед нами.
Мы дошагали до нашей цели.
Походили по внутренним помещениям, в очередной раз вспомнив про взятый из дома, но оставленный в рюкзаке фонарик. А потом спустились на песчаный берег.
Как же здесь и сейчас мне было хорошо. Ласковое солнце, синева Балтики до горизонта, белый песок под ногами, ветер треплющий волосы и янтарь. Его выносило волнами на берег прямо перед нами. Мы шли в сторону парома и увлеченно собирали оранжевые кусочки.
Мы дошли до конца пляжа или его начала, смотря с какой стороны смотреть. Здесь уже были люди, но их было совсем немного. Не сравнить с толпами перемещающимися по Куршской косе.
Мы все уже устали, находив столько километров и поэтому даже не нашли силы осмотреть находящийся здесь Западный форт, а сразу пошли к причалу.
Огромное спасибо паре, которая уже вызвала катер и любезно разрешила нам уехать с ними.
Пару минут и вот мы уже в Балтийске. Пока покупали магнитик, спросили у продавщицы, где покушать, чтобы бюджетно и вкусно. Она посоветовала нам кафе-столовую “Гараж”, куда мы и отправились. Я уже еле переставляла ноги. Все таки резиновые сапоги не самая удобная обувь для 15 километрового прохвата по пересеченной местности.
Вкусно отобедав, попрощались с Алексеем, договорившись встретиться завтра в Черняховске.
Потом была узкая дорога с подступающими очень близко деревьями и пробки на Калининградской объездной. А когда мы наконец выбрались за город, то долго ехали через поля и леса, над которыми висела круглая и яркая луна.
В Черняховске мы арендовали маленькую квартирку в самом центре, в красивом старом двухэтажном доме. Заселились и пошли поужинать в ресторан “Классик” , находящийся буквально в ста метрах от нашего жилья.
Очень вкусно покушали и решили еще немножко посидеть дома и выпить пива. Так как алкоголь в Калининграде и области продают только до 21.00, пришлось пойти и купить пенный напиток в Фарш Бургерную. Не знаю, возможно это нам не повезо, но и мое темное и Санино светлое оказалось кислым. Ну и ладно. Это не испортило настроение после такого обалденного дня. Оглядываясь назад, понимаю что для меня это был лучший день за отпуск.
Продолжение здесь: