Глава 10
Начало
Называя свои данные, Полина покосилась в окно и увидела как несут через двор, лежащее на носилках, закрытое белой простыней тело Андры.
Провожая глазами рослых санитаров, она невольно подумала о том, как непредсказуема и безжалостна смерть, а ещё о том, где сейчас Глеб? Чем он занят? Как себя чувствует? Что испытывает? Ведь совершенно очевидно, что он любил Кассандру, не хотел её отпускать... Что же все-таки случилось? Как до этого дошло?! Где та грань, переступив которую, меняешь свою жизнь раз и навсегда?
Ей очень хотелось посоветоваться с кем-то, спросить стоит ли говорить о том, свидетельницей чему она стала? Или же это неважно? Ведь Кассандра все равно мертва, а в том, кто убийца, сомнений нет.
"Вот бы поговорить с папой... Он бы чётко сказал что делать. А может быть рассказать Руслану? Или Волку? Но как? Менты не спускают с них глаз. Придётся принимать решение самой и самой же за него отвечать.
Пока один человек в форме записывал фамилии, имена и адреса, другой внимательно рассматривал присутствующих, не то пытаясь понять кто и что из себя представляет, не то из простого любопытства. Когда взгляд его надолго завис на длинных, голых ногах Аси, стало понятно, что движет им отнюдь не профессиональный интерес.
Зафиксировав в своём блокноте полученные сведения, милиционер сообщил, что сейчас появится следователь и снимет с каждого письменные показания.
—Немного терпения, дамы и господа. Немного терпения.
—Я выпью, с вашего позволения, - заявил Руслан, вытаскивая из холодильника початую бутылку водки, наполовину опустошенную вазу с красной икрой и маслёнку со сливочным маслом.
Волк молча поставил на разделочный стол несколько крошечных серебряных рюмочек, ювелирно нарезал хлеб.
—Попрошу не увлекаться! - строго произнес один из представителей, не дожидаясь приглашения, взял рюмку, опрокинул в рот содержимое, крякнул от удовольствия и жестом попросил Волка соорудить ему бутерброд.
Щедро намазав маслом и икрой тоненький ломтик белого, чуть подсохшего хлеба, Волк протянул его законнику.
Глядя на пиршество, второй не удержался и тоже позволил себе угоститься.
—Вы это... Убирайте-ка, ни к чему... - велел он, выпив три рюмки подряд.
Минут через десять явился невысокий, щупленький, лысыватый человек в гражданском. Прежде чем познакомиться с фигурантами, он медленно обошёл дом, заглянул за каждый угол, отворил, одну за другой, каждую дверь. Закончив, нарисовался на кухне:
—Меня зовут Сурков Виталий Семёнович, - не снимая куртки, представился он. —Где я мог бы побеседовать с каждым из вас по отдельности?
—На втором этаже есть комната, ею давно никто не пользовался, - сказал Волк. —Идемте, я провожу.
—Спасибо! - вежливо поблагодарил Сурков, - Зовут вас?
—Виктор Сергеевич Волк. Я хозяин этого дома.
—Вот именно с вас мы и начнём, Виктор Сергеевич, - предупредил следователь.
Беседовали долго, слишком долго по мнению ожидающих. Виталий Семёнович оказался следователем дотошным, терпеливым и обстоятельным.
Во время дачи показаний Полина ни словом не обмолвилась о том, что видела и слышала ночью. Сама не зная почему, но как только приехал Сурков, она сразу же решила, что будет настаивать на том, что крепко спала.
–Где именно, в какой из комнат, вы провели эту ночь, Полина Ивановна? - уточнил Виталий Семёнович, буравя её проницательными, бледно-голубыми глазками.
—Я спала внизу, в большой спальне, что рядом с ванной, - ответила Полина.
—Насколько я понимаю, эта комната совсем рядом с той, где произошло убийство?
—Да. Но я вчера выпила лишнего, а проснулась уже тогда, когда все случилось. Я ничего, абсолютно ничего не слышала.
—Как давно вы знаете Троицкого? - спросил Сурков.
—Кого, простите? - не поняла Полина.
—Троицкого Глеба Юрьевича, - пояснил следователь.
—Я вообще его не знаю. Вот и фамилия, как и отчество, мне неизвестны. Я увидела Глеба только вчера. Мы даже не общались, - честно поведала Полина.
После того, как представители уехали, получив со всех подписки о невыезде, друзья принялись бурно обсуждать случившееся, выдвигать версии, спорить, выражать недоумение и ужас. Перебивая друг друга, вспоминали те или иные слова Глеба, его поведение и поступки.
—Никогда бы не подумал, что он на такое способен...
—Если бы кто-то сказал, что Глеб... Я бы ни за что не поверила.
—Он всегда относился к женщинам немного свысока, но Андра - особый случай.
—Вы только представьте, пока мы спали...
—Как подумаю об этом...
Никто, однако, не пожелал покинуть дом, ограничившись тем, что плотно закрыли дверь в комнату, где погибла Андра.
–Сделаю там ремонт, на следующей же неделе, - сказал Волк.
—Можно просто сжечь кровать вместе со всем, что на ней, - цинично посоветовала Ася.
—И сменить ковёр, на всякий случай, - добавила Аля, после чего призналась, что жутко проголодалась, а Ася и Полина её тотчас поддержали.
—Я думала, кусок долго в горло не полезет... - задумчиво произнесла Аля.— Мне ведь всегда страшно нравилась Андра. Я ею любовалась всякий раз, когда мы виделись. Редко встретишь настолько совершенное творение. Прямо-таки богиня.
—Основные инстинкты, мать их... - глубокомысленно изрёк Руслан, наполнив очередную рюмку.
Волк, между тем, поставил на стол ещё одну бутылку охлажденной водки, закуски, взялся разогревать оставшееся мясо.
Аля и Ася дружно расставили тарелки, приготовили приборы.
—Андры больше нет, Глеб неизвестно где, а мы... - махнул рукой Руслан и закурил. –Люди животные, двуногие твари. Что бы ни случилось, они все равно хотят есть, пить и трахаться.
—Мне тоже прикури, - попросил Волк, колдуя над сковородой, в которую добавил картофель и мелко нарезанные печёные овощи.
Опередив Руслана, Аля раскурила сигарету и заботливо вставила её Волку в зубы.
—Кто такая Тома? - спросила Полина у Аси, которая задумчиво потягивала шампанское, удобно устроившись в плетеном кресле, принесенном с веранды.
—Тома? Так это жена Глеба. У него и дети имеются. Две девки и парень, - ответила Ася. —Ты не знала?
—Откуда? Конечно же не знала! И что теперь будет? - Полина подвинула такое же кресло поближе к Асе и уселась в него с ногами.
—Пить будешь? - Аля протянула Полине рюмку с водкой.
—Ой, нет, - Полина поморщилась, - Я, наверное, пас.
—Какое "пас"?! Андру надо помянуть! - возразила Аля.
—Одну рюмку, - кивнула Ася.
Никакие уговоры на Полину не подействовали, сама мысль об алкоголе, вызывала у неё отторжение, а во рту появлялся неприятный привкус.
—Расскажи про Тамару, хорошо? Красивая женщина? Расскажи! - попросила она Асю после трапезы.
Мужчины, насытившись, разошлись по своим углам, Аля, свернувшись калачиком на диване в гостиной, смотрела "Криминальный талант" с Александрой Захаровой в главной роли.
—Зачем рассказывать? Я тебе её покажу! Есть же видео! - оживилась Ася. —Давай приберем здесь, посуду помоем, потом пойдём, посмотрим.
Надежда Ровицкая