Найти в Дзене
filokrat gnozius

Ультраимпериализм: Раздел II. Часть 2. Глава 1. 1.3. О насилии, как функции государства.

1.3 О насилии, как функции государства. Как было сказано выше, скорее всего первоначально возникла потребность регулирования отношений между относительно равными собственниками внутри общества. Потому что скорее всего в первобытном обществе все его члены обладали равноправием по отношению к собственности, так как она была общественной. И с возникновением производящего хозяйства это отношение распространялось и на средства производства. Затем, с развитием производительных сил, увеличением численности населения, специализацией и расслоением общества, оно усложнялось. А с усложнением общества, усложнялась и система управления им. Возникла необходимость регулировать отношения не просто между собственниками, а между крупными и мелкими собственниками, а потом между классом собственников и неимущим классом. Но потребность в регулировании эта возникает тогда, когда есть противоречие, конфликт. А конфликт может быть только между субъектами. То есть лицами, осознающими свои интересы, добивающимс

1.3 О насилии, как функции государства.

Как было сказано выше, скорее всего первоначально возникла потребность регулирования отношений между относительно равными собственниками внутри общества. Потому что скорее всего в первобытном обществе все его члены обладали равноправием по отношению к собственности, так как она была общественной. И с возникновением производящего хозяйства это отношение распространялось и на средства производства.

Затем, с развитием производительных сил, увеличением численности населения, специализацией и расслоением общества, оно усложнялось. А с усложнением общества, усложнялась и система управления им. Возникла необходимость регулировать отношения не просто между собственниками, а между крупными и мелкими собственниками, а потом между классом собственников и неимущим классом.

Но потребность в регулировании эта возникает тогда, когда есть противоречие, конфликт.

А конфликт может быть только между субъектами. То есть лицами, осознающими свои интересы, добивающимся их. И признающимся таковыми другими членами общества.

Любое объединение людей накладывает на своих членов какие-то ограничения. Даже если в это объединение вступают исключительно добровольно, исключительно единомышленники. Каждый её член вынужден чем-то поступиться, как-то ограничить себя, взять на себя какие-то обязательства. Даже если это условное общество филателистов. Человек, состоя в нём, должен минимум соблюдать каике-то правила общения и поведения внутри этого общества, некий этикет. Всё это лично для каждого члена общества может казаться совсем необременительным. Но тем не менее, если человек не состоит в этом обществе, то у него нет необходимости выполнять эти условия.

Является ли это со стороны общества насилием по отношению к своим членам? В какой-то степени да.

Но общество филателистов создано на основе общего увлечения. Оно не имеет цели своего существования именно как общества, как самостоятельного субъекта. По крайней мере до тех пор, пока не начнёт взаимодействовать с другими обществами.

Те же объединения людей, которые создаются с какой-то целью, оказываются вынуждены выработать более чёткие правила взаимоотношений внутри организации для достижения этой цели. И чем сложнее организация, тем сложнее и отношения в ней. Тем более жестче требования по их выполнению. Иначе теряется смысл существования этой организации.

Государство, как сложная организация людей, безусловно накладывает на них массу ограничений и обязанностей. И для их поддержания ему необходим аппарат контроля выполнения этих обязанностей, который включает в себя и функцию принуждения- насилия.

А это значит, что эти ограничения обязательно будут порождать конфликты как между государством и группами его составляющими, так и между этими группами.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

К СОДЕРЖАНИЮ