Найти в Дзене
filokrat gnozius

Ультраимпериализм:Раздел II.Часть 2.Роль государства.Глава 1.Государство как регулятор отношений в обществе.1.1. Государство как инструмент

Часть 2. Роль государства Глава 1. Государство как регулятор отношений в обществе. 1.1. Государство как инструмент Рассматривая вопрос ультраимпериализма нельзя обойти вниманием такое явление как государство. Марксистская теория утверждает, что государство — это орган классового господства, орган угнетения одного класса другим, это некий порядок, который узаконивает и закрепляет это угнетение. Если кратко, государство - это инструмент угнетения. Но на мой взгляд это неполное понимание государства. Государство конечно может быть инструментом угнетения одного класса другим, но оно не сводится только к угнетению. Государство более сложное явление. И чем сложнее общество, тем сложнее государство. А значит и те функции, и роли, которое выполняет в обществе государство, будут более многочисленны и разнообразны. Если понимать утверждение: «государство инструмент в руках правящего класса» буквально, то получается, что государство и класс вступают в субъектно-объектные отношения. Где субъектом

Часть 2. Роль государства

Глава 1. Государство как регулятор отношений в обществе.

1.1. Государство как инструмент

Рассматривая вопрос ультраимпериализма нельзя обойти вниманием такое явление как государство.

Марксистская теория утверждает, что государство — это орган классового господства, орган угнетения одного класса другим, это некий порядок, который узаконивает и закрепляет это угнетение. Если кратко, государство - это инструмент угнетения.

Но на мой взгляд это неполное понимание государства. Государство конечно может быть инструментом угнетения одного класса другим, но оно не сводится только к угнетению. Государство более сложное явление. И чем сложнее общество, тем сложнее государство. А значит и те функции, и роли, которое выполняет в обществе государство, будут более многочисленны и разнообразны.

Если понимать утверждение: «государство инструмент в руках правящего класса» буквально, то получается, что государство и класс вступают в субъектно-объектные отношения. Где субъектом выступает класс, а объектом государство. И тогда получается, что правящий класс находится как бы вне государства. Как человек по отношению к молотку.

Более того, эксплуатируемый класс в этой схеме так же находится вне государства. Потому что он оказывается в роли объекта, на который происходит воздействие. В упрощенном понимании это так. И это очень удобная модель. Однако, на мой взгляд, всё гораздо сложнее. Роль государства, как исторического явления, более многогранна.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

К СОДЕРЖАНИЮ