Найти в Дзене

Меня зовут Соледад. Я родилась в стране, где черствеют тела, с мёртвыми руками, неспособными обнимать, с никчёмными пальцами.

Именно с этих строчек начинается роман «Сшитое сердце», написанный французской писательницей Кароль Мартинез, который погружает читателя в мир отчаяния и надежды, любви и безразличия, и показывает, как дар может стать проклятием. В прологе мы знакомимся с Соледад, младшей дочерью главной героини Фраскиты Караско. Соледад с самого рождения знала, что являлась для своей матери обузой, ведь та не заботилась о ней ни до её рождения, ни после. И имя ей дали судьбоносное: Одиночество. Так и решила Соледад, что навсегда останется одна и ни с кем не свяжет свою жизнь, после чего состарилась за одну ночь. Магический реализм сопровождает читателя с самых первых страниц произведения, но он так мастерски вплетён в сюжет, что сам становится частью истории. В этом Кароль Мартинез часто сравнивают с Габриэлем Гарсией Маркесом, ведь магический реализм в их произведениях, как это ни странно, только приближает читателя к действительности. Фраскита Караско, как все девочки в её роду, с наступлением подро

Именно с этих строчек начинается роман «Сшитое сердце», написанный французской писательницей Кароль Мартинез, который погружает читателя в мир отчаяния и надежды, любви и безразличия, и показывает, как дар может стать проклятием.

В прологе мы знакомимся с Соледад, младшей дочерью главной героини Фраскиты Караско. Соледад с самого рождения знала, что являлась для своей матери обузой, ведь та не заботилась о ней ни до её рождения, ни после. И имя ей дали судьбоносное: Одиночество. Так и решила Соледад, что навсегда останется одна и ни с кем не свяжет свою жизнь, после чего состарилась за одну ночь.

Магический реализм сопровождает читателя с самых первых страниц произведения, но он так мастерски вплетён в сюжет, что сам становится частью истории. В этом Кароль Мартинез часто сравнивают с Габриэлем Гарсией Маркесом, ведь магический реализм в их произведениях, как это ни странно, только приближает читателя к действительности.

Фраскита Караско, как все девочки в её роду, с наступлением подросткового возраста получила очень необычный подарок: шкатулку, в которой хранится её дар! Целых девять месяцев её нельзя было открывать, иначе девочка лишилась бы ещё не приобретённых способностей. Именно это и произошло с матерью Фраскиты, которая так и не смогла унять своего любопытства, за что поплатилась своим даром и душевным спокойствием, но всё же обучила дочь необходимым заклинаниям. Что же обнаружила юная Фраскита в шкатулке? Нитки всех возможных цветов и набор иголок. Это и неудивительно, ведь она с детства любила шить. Но теперь её изделия будут обладать магическими свойствами. Сделает ли это её счастливой?

Став взрослой, Фраскита выходит замуж и шьёт себе самое прекрасное подвенечное платье, которое на глазах у гостей завянет мгновенно, словно предрекая судьбу героини. С мужем у неё не будет ни любви, ни понимания, но будут прекрасные дети – все девочки, из-за чего Хосе, муж Фраскиты, уйдёт жить в курятник и поборется за место главаря с петухом.

Из-за своего дара Фраскиту часто обвиняли в колдовстве, и рождение сына с ярко рыжими волосами, которого окрестили Педро эль Рохо, только усугубило эти подозрения. Вскоре Фраските с детьми пришлось покинуть деревню, ведь её муж проиграл их дом и свою жену в петушиных боях, сделав ставку на боевого петуха, которого Фраските пришлось несколько раз оживить, сшив воедино его разорванное на части тело. Всё это в итоге сломило Фраскиту. Она забрала своих детей и отправилась в крайне сомнительное путешествие, сама не зная, что их ждёт впереди.

Дорога привела их в маленький городок, в котором местное население, не выдержав ужасных условий жизни, поднимает восстание, а где-то рядом сидят в засаде настоящие революционеры и готовятся нанести решающий удар. Именно эту часть романа я считаю одной из самых сильных. Но момент, который произвёл на меня наибольшее впечатление, произошёл немного позже, когда дети уже выросли, и их нашёл отец, всё ещё не оправившийся от потери своего боевого петуха, не одержавшего ни одной победы. Итак, неугомонный отец, не испытывающий истинной любви к своему сыну, и сын, жаждущий эту любовь получить. С одной стороны, отец, использующий дар своего сына в своих целях, а с другой – сын, готовый на всё, лишь бы увидеть в глазах отца гордость и одобрение. А вот то, чем это закончилось, заставило ненадолго отложить книгу в сторону, чтобы отдышаться.

Но вернёмся к революционерам и той самой судьбоносной встрече с Сальвадором, после которой судьба Фраскиты была предрешена. Она наконец-то могла бы стать счастливой, если бы не…её дар.

Хоть я и сочувствовала Фраските с самого начала произведения, но так и не смогла до конца понять. Её безразличие к судьбам собственных дочерей, особенно к Соледад, казалось искусственным, словно автор в попытках показать отчаяние женщины зашла слишком далеко. Кстати, о дочерях Фраскиты. Все они были особенными: старшая Анита, разговаривающая глазами, Анхелы, отбрасывающая перья, Мартирио, видящая смерть, Клара, питающаяся солнечным светом, и Соледад, замкнувшая круг, столкнулись с обратной стороной своего дара. Они были очень дружны, но, несмотря на тесную связь, имели разные судьбы. Кому-то даже пришлось столкнуться с настоящим монстром, которого прозвали людоедом. Эта часть произведения была уж слишком реалистичной.

«Сшитое сердце» - многогранный роман, который очень трудно описать несколькими словами. Его нужно обязательно прочитать, чтобы окунуться в красочный мир, сотканный из разных лоскутков, в котором швы – это шрамы, оставленные самой жизнью.