2.2. Монополия. Очевидно, что в ходе конкурентной борьбы происходит постепенное уменьшение количества конкурентов, с одновременным увеличением доли рынка у каждого оставшегося. При условии, что сам объём рынка остаётся неизменным. И теперь стоит обратить внимание на объём рынка. Или, точнее, на объём ресурса, за который ведётся конкурентная борьба. Ресурс может быть безграничным, возобновляемым и невозобновляемым. В случае если он безграничен, то конкуренции и, следовательно, монополии не возникает. В случае если он возобновляем, то конкуренция ведётся не столько за сам ресурс, сколько за контроль над его источником. Иногда легко спутать возобновляемый ресурс и неограниченный ресурс. Отличие состоит в том, что возобновляемый ресурс неограничен во времени, но ограничен в пространстве (объёме, количестве). В случае невозобновляемого ресурса получаем классическое движение от свободной конкуренции к монополии с последующим исчезновением монополии в связи с исчерпанием ресурса. Для выбранно