Найти в Дзене

Вторая легенда гор.

ДОЛИНА ВЕРНОСТИ. Первая легенда гор здесь: В более позднее от предыдущих событий время росла в щедром благодатном Адыгейском краю другая прелестная девчушка – Зардах, что на местном наречии означает «неувядающая красавица». Из первой легенды известно, что после описываемых событий, жители аула терпимее начали относиться к союзам своих соплеменниц с горцами других селений. Что привело к укреплению дружественных связей горного народа, связанных теперь и кровными узами, а у гордых горцев, как известно, родственные связи – святы. И да, дети, рождённые в таких «смешанных» браках, становились здоровей да крепче: юноши сильней да ловчее, что уж говорить о девочках… Таких красавиц – хоть всю жизнь броди по белу свету – лучше не сыщешь! Но вместе с тем, это не могло не повлечь за собой всё более ширящуюся известность красы местных девушек. Слухи о дивных пери, что цветут в горном благодатном краю, передавались из уст в уста, и, как ни любят на Востоке преувеличивать всё да приукрашивать –

Иллюстрация сгенерирована с помощью нейросети.
Иллюстрация сгенерирована с помощью нейросети.

ДОЛИНА ВЕРНОСТИ.

Первая легенда гор здесь:

В более позднее от предыдущих событий время росла в щедром благодатном Адыгейском краю другая прелестная девчушка – Зардах, что на местном наречии означает «неувядающая красавица». Из первой легенды известно, что после описываемых событий, жители аула терпимее начали относиться к союзам своих соплеменниц с горцами других селений. Что привело к укреплению дружественных связей горного народа, связанных теперь и кровными узами, а у гордых горцев, как известно, родственные связи – святы. И да, дети, рождённые в таких «смешанных» браках, становились здоровей да крепче: юноши сильней да ловчее, что уж говорить о девочках… Таких красавиц – хоть всю жизнь броди по белу свету – лучше не сыщешь!

Но вместе с тем, это не могло не повлечь за собой всё более ширящуюся известность красы местных девушек. Слухи о дивных пери, что цветут в горном благодатном краю, передавались из уст в уста, и, как ни любят на Востоке преувеличивать всё да приукрашивать – а и самые восторженные похвалы, расточаемые в адрес адыгеек были лишь бледным подобием истинной их: сияющей яркой и гордой прелести.

И вот слава о красоте черкешенок дошла и до самого Турецкого султаната. Следует ли удивляться, что не только владыка Крыма пожелал в свой гарем адыгскую розу? Но Султан Османской империи – далеко не Крымский хан – по одному движению бровей, по единому мановению его унизанной драгоценными перстнями десницы – создавались и рушились целые царства. И вот уже огромные флотилии самых отчаянных корсаров Средиземноморья и других порубежей, промышляющих не только разбоем, но и торговлей невольниками и прочими атрибутами удалой разгульной жизни, бороздят Чёрное море в поисках желанной добычи, за которую обещано чуть не полцарства...

Тем временем, в ничего не ведающем об этих коварных планах ауле, под южным солнцем на цветущих склонах гор, всё краше год от года расцветала юная Зардах. И даже старейшие аксакалы, за свою жизнь насмотревшиеся на разных прелестниц селения, нет-нет да и зацокают одобрительно, когда мимо них походкой танцующей нимфы проходит с кувшином сиятельная Зардах. Да и было от чего: гордая посадка головы на изящной лебединой шее, гибкий стан с осиной талией, стройные ноги, очертания которых угадывались при каждом плавном движении даже под многослойным нарядом с шароварами по новой недавней моде, задумчивая полу-улыбка и огромные глаза в фиолетовый отлив с поволокой, вкупе с сияющей кожей, спорящей чистотой со сверкающими ледниками неприступных горных вершин – все составляющие грацию юной чаровницы, могли повергнуть… ежедневно и повергали в восхищённый восторг даже повидавших за жизнь многое, убелённых сединами старцев.

Однако, по мнению соседей один серьёзный недостаток у красавицы всё же имелся. В отличие от милой певуньи Госнур*, которую в пору её юности, да и позже... казалось, обожали в ауле от мала до велика,  Зардах не обладала весёлым лёгким характером. Девушка не распевала заливисто песен, оглашая окрестные горы, не заводила приветливых разговоров с каждым встречным, и не одаривала лучезарной улыбкой всех подряд. Проходя по улице с гордо поднятой головой, увенчанной каждый раз по-новому уложенными в затейливую высокую причёску густыми каштановыми волосами, девушка не смотрела по сторонам. Красавица словно пребывала в своих мыслях, что унеслись далече от родных мест… По сути, так оно и было.

 

Продолжение здесь:

---------------------------------

Госнур* – имя героини предыдущей авторской легенды об адыгах.

#авторская_проза

#кавказ_адыгея

#легенды_гор