Найти в Дзене

Как делают электробусы в Москве

Оглавление

Москва – город №1 в Европе по количеству электробусов. С 2021 года их собирают на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе – каждый день с его конвейера выезжает один электробус.

Kosmogenez/Shutterstock/FOTODOM
Kosmogenez/Shutterstock/FOTODOM

Сборка – это самый дорогостоящий этап при выпуске электробусов. Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (сокращённо СВАРЗ) проводит примерно 40% производственных операций, на которые приходится около 60% себестоимости электробуса.

Примечательно, что производство на СВАРЗе настолько же экологически чистое, как и сами электробусы.

Фото: Павел Бедняков/РИА Новости
Фото: Павел Бедняков/РИА Новости

Операции, которые выполняют в Сокольниках

Из Нефтекамска на завод поставляют планеры – кузова, которые укомплектованы электропортальными мостами.

В цехах завода размещаются две сборочные ветки. Сборка машины начинается с установки аккумуляторной батареи на крыше и системы термостатирования, которая охлаждает батареи летом и подогревает зимой. Затем прикрепляют преобразователи и коммутационные блоки, силовые провода, поручни, капот, боковые зеркала.

На следующем этапе монтируют системы видеонаблюдения, сиденья, наружную светотехнику, ограждения оборудования на крыше. Потом оснащают электробус валидаторами, системами Wi-Fi, огнетушителями, элементами освещения и акустики в салоне.

В качестве финального аккорда новенький электробус обеспечивается программным обеспечением. Производится наладка узлов и агрегатов.

После сборки наступает контрольно-испытательный этап. Машина проходит тормозной стенд и проверку эффективности светового потока фар. Последняя камера дождевальная. Здесь электробус испытывают на герметичность.

Также на заводе выпускают инфраструктуру для электробусов – ультрабыстрые зарядные станции и остановочные павильоны нового типа.

Сколько человек собирают электробусы

На СВАРЗе работают более 400 человек, при этом на сборке электробусов заняты две бригады по 15 человек. Остальные сотрудники занимаются техобслуживанием транспорта, производством зарядок и остановок.

Фото: ANGHI/Shutterstock/FOTODOM
Фото: ANGHI/Shutterstock/FOTODOM

Чем хороши электробусы

Меньше выхлопных газов. Благодаря замене автобусов на электробусы в Москве за пять лет выбросы углекислого газа сократились на 130 тыс. т.

Экономия. У электробусов более низкие эксплуатационные расходы, поскольку у них меньше движущихся частей, которые требуют обслуживания.

Меньше шума. Электробусы тише традиционных видов транспорта.

Выше энергоэффективность. В электробусах почти вся энергия расходуется на движение. В дизельных автобусах значительная часть энергии тратится на выделение тепла. Таким образом, электробусы более энергоэффективны, чем автобусы.

Комфорт. Электробусы обеспечивают более плавную и тихую поездку по сравнению с автобусами и троллейбусами. Они оснащены USB-портами, Wi-Fi, системой климат-контроля, откидным пандусом для маломобильных граждан и накопительной площадкой для колясок или велосипедов, датчиками задымления и температуры.

Маневренность. Электробусы более мобильны, чем другие виды электротранспорта. Троллейбусы, трамваи привязаны к проводам, рельсам и в случае поломки блокируют транспортный поток. Электробусы могут отъехать в сторону. Кроме того, мобильность транспорта облегчает проведение ремонтных работ на улицах города.

Фото: YuryKara/Shutterstock/FOTODOM
Фото: YuryKara/Shutterstock/FOTODOM

Что могут новые модели

До 90 км увеличился запас хода у модели КамАЗ-6282 после полной зарядки – это в два раза больше, чем у предыдущей модели. Кроме того, у электробуса есть функция быстрой подзарядки: электробус готов выехать на маршрут через 6–12 минут зарядки.

Модификация КамАЗ-6282 ONC имеет запас хода 285 км, то есть в течение смены необходимость в его подзарядке отсутствует, достаточно подсоединять его к сети по ночам. Пока выпущены только опытные образцы этого электробуса.

В салонах появилось адаптивное освещение. Для комфорта пассажиров после 14 часов холодное освещение сменяется тёплым.

Фото: YuryKara/Shutterstock/FOTODOM
Фото: YuryKara/Shutterstock/FOTODOM

Об электробусах в цифрах

В 2017 году спроектировали и выпустили первый московский электробус СВАРЗ-МАЗ. За прошедшие семь лет можно оценить эффективность использования этого вида общественного транспорта.

  • На 60 т в год снижает выбросы углекислого газа в атмосферу замена одного автобуса на электробус.
  • 500 тыс. поездок в будний день совершается в среднем на электробусах.
  • 200 млн км проехали электробусы Москвы с 2018 года.
  • 1/4 парка подвижного состава «Мосгортранса» занимают электробусы в 2024 году.
  • 1700 электробусов на 126 маршрутах курсируют сегодня в Москве.

Планируется, что к 2030 году в столице будут курсировать 5300 электробусов.

О технологиях, событиях и людях большого города читайте на сайте Москва промышленная.

Вам также может понравиться