Привет)
На первый взгляд вопрос выбора между Chery и Zeekr может прозвучать как какая-то ошибка. Ведь первый бренд относиться к массовому сегменту, а второй к премиальному. И в таком случае корректно было бы сравнить Chery и Geely, если мы говорим о сравнительно доступных автомобилях.
Однако для премиального сегмента Чери и Джили создали свои отдельные суббренды, причем сразу по несколько штук. В арсенале первой есть Exeed, Exlantix и Luxeed. А у второй Zeekr и Lynk & Co. В данном случае сравнить продвинутые автомобили от Зикр будет корректно с одним из суббрендов Чери, а именно с Luxeed. В модельных рядах обоих компаний есть похожие по сути седаны и кроссоверы, которые играют в одном ценовом сегменте.
Кто же выпустил более интересные модели, Luxeed от Chery или Zeekr от Geely? Давайте разбираться.
Zeekr 007
Новый суббренд от компании Geely появился сравнительно недавно. Первую модель — лифтбек Zeekr 001 представили в 2021 году. Несмотря на столь юный возраст, марка успела завоевать сердца покупателей не только в Китае, но и в России. На сегодня именно Zeekr является лидером по продажам среди всех новых электромобилей, об этом говорит статистика продаж на российском рынке.
На сегодня в модельный ряд Zeekr входит шесть основных автомобилей, не считая их разновидностей (например, спорт-версии 001 FR).
Zeekr 007 представили осенью прошлого года. Именно на этом седане впервые появились новые дизайнерские фишки, которые впоследствии перешли и на другие модели компании. Самая яркая из них — это характерные светодиодные панели Stargate, расположенные над основной оптикой. На них можно выводить красивую приветственную анимацию, а также любые графические сообщения, которые вы можете написать с помощью дисплея в салоне.
Помимо этого, есть и другие дизайнерские фишки. Например, дверных ручек (даже выдвижных) в топовых комплектациях просто нет. Чтобы открыть двери, надо нажимать кнопку на центральной стойке. А панорамное остекление тянется от середины крыши и плавно перетекает в заднее стекло. Зеркала заднего вида безрамочные. Впрочем, некоторые простые версии 007 бывают без панелей Stargate и с обычными дверными ручками.
Салон электромобиля тоже получил ряд необычных решений, вроде замысловатых линий атмосферной подсветки, овальной панели приборов или руля, на котором есть ряд горизонтальных кнопок.
Техника серьезно отличается в зависимости от модификации. Zeekr 007 может быть как заднеприводным, так и полноприводным, а мощность варьируется от 422 до 646 л.с. (крутящий момент от 440 до 710 Нм). Разгон до 100 км/ч занимает от 2,84 до 5,1 с.
Батареи бывают емокстью от 75 до 100 кВт*ч, что обеспечивает запас хода в 616-870 км. В Китае Zeekr 007 представлен в четырех комплектациях и стоит от 210 до 300 тысяч юаней (2,9-4,1 млн рублей). В России предложений о продаже седанов 007 довольно много, цены колеблются от 4,5 до 6,5 млн рублей.
Luxeed S7
Бренд Luxeed еще более молодой, чем Zeekr. Он создан компаниями Chery и Huawei, а первую модель представили прошлой осенью. Ей стал большой седан Luxeed S7, который оказался немного крупнее, чем Zeekr 007.
Оцените габариты моделей:
Zeekr 007: 4865 х 1900 х 1450 мм. Колесная база — 2928 мм.
Luxeed S7: 4971 х 1963 х 1472 мм. Колесная база — 2950 мм.
Дизайн автомобиля немного более спокойный, чем у Зикр. Вместе с этим, он перекликается с другими машинами от компании Huawei, которые созданы в сотрудничестве с различными автобрендами. Например, это Aito или Stelato.
Но определенное сходство с Zeekr 007 есть как в общих пропорциях, так и в деталях. Например, это безрамочные двери и зеркала заднего вида. Плюс стеклянная крыша тут тоже тянется до самой крышки багажника. Ручки дверей выдвижные.
Салон тоже чуть менее авангардный, чем у Зикра. А сама архитектура напоминает другие автомобили от Huawei. Физических кнопок тут минимум, руль имеет необычную приплюснутую форму, а по центру расположен большой экран.
Среди любопытных решений — двойной передний бардачок и сенсорные панели в дверях, с помощью которых можно включать обогрев и вентиляцию сидений, а также настройки климат-контроля.
Седан Luxeed S7 может быть как заднеприводным (292 л.с.), так и полноприводным (496 л.с. и 679 Нм). Разгон до 100 км/ч занимает от 3,3 до 5,4 с. На выбор батареи емкостью 82 и 100 кВт*ч. Заявленный запас хода: от 585 до 855 км. В Китае покупателям Luxeed S7 предлагается пять комплектаций на выбор, по цене от 250 до 350 тысяч юаней (3,5-4,1 млн рублей). В отличие от Zeekr 007, найти такие машины в наличие на российском рынке практически нереально: есть буквально три объявления, где предлагается привезти седан под заказ, по цене от 5,5 до 7,7 млн рублей.
Как всегда интересно, что вы думаете о премиальных суббрендах от Chery и Geely? Больше нравится седан от Zeekr или от Luxeed?