Москва. 21 ноября. ИНТЕРФАКС – Туристический поток в Турцию из России по итогам 2024 года может вырасти в пределах 5-6% и достичь 6,7 млн человек, среди причин роста – взвешенная ценовая политика турецких отельеров, считают эксперты Российского союза туриндустрии (РСТ).
"Турция по итогам летнего сезона показала прирост объемов на 15-17%. Полагаю, общий турпоток из России за этот год составит порядка 6,7 млн – не меньше. И причина очевидная: турки в этом году не стали повторять прошлогоднюю ошибку, когда они подняли цены на 20% в евро. В этом году 20% отелей оставили прошлогодние цены, еще примерно половина подняли их в пределах 5%, а оставшиеся – на 10% или выше. К тому же в этом году не было столь резкой девальвации рубля. И если в 2023 году средний чек вырос на 80%, то в этом – на 25%", - цитирует пресс-служба РСТ генерального директора сети турагентств "Розовый слон" Алексана Мкртчяна.
Читайте также:
Российские туристы стали лидерами по турпотоку в Анталью с начала года
По словам эксперта, туристы уже не первый год экономят на количестве дней отдыха. Например, несколько лет назад нормой были летние путевки на 12-14 дней, а сейчас 90% клиентов покупают туры продолжительностью до 12 дней. Экономят и на размещении: те, кто ранее выбирал отели 5* премиум-класса, теперь берут стандартные 5*. Кроме того, стали более востребованными поездки в более дешевые месяцы – например, не в июле-августе, а в мае-июне или октябре-ноябре. В результате летний сезон в Турции растянулся с апреля до конца ноября.
У туроператоров "Интурист" и Fun&Sun продажи туров в Турцию летом выросли на 30%.
"Несмотря на подорожание, спрос был высоким: много популярных отелей было куплено по акции раннего бронирования, и эти объекты встали на "стопы" раньше обычного. Туристы, желавшие заказать привычный отель, вынуждены были выбирать другой или менять направление", - рассказала PR-директор Fun&Sun Ольга Иванова.
Она добавила, что многие туристы в этом сезоне чаще выбирали более доступные курорты: вместо Белека ехали в Кемер или Аланью, где средний уровень цен в отелях ниже.
В "Интуристе" тоже заметили желание туристов сэкономить на отелях. По словам директора по связям с общественностью компании Дарьи Домостроевой, в связи с этим хорошо продавались недорогие отели 5 * и качественные 4*, а также отели в Аланье.
"Летний сезон по Турции мы закончили с приростом 30%. Но итоги года в целом зависят еще и от турпотока в Стамбул в декабре, сейчас как раз бронирования туров в город оживляются. Но, по ощущениям, выйдем примерно на тот же уровень, что и год назад", - рассказала она.
Читайте также:
Эгейское побережье Турции: погода, море, пляжи, отели и достопримечательности
Как отметил директор по маркетингу интернет-магазина туров Travelata.ru Олег Козырев, два года подряд у агрегатора доля Турции составляет 55% от общего числа бронирований, то есть объемы сохраняются на прошлогоднем уровне. Средний чек за год вырос со 182 тыс. до 226 тыс. рублей, то есть на 25%. Наиболее популярно размещение с питанием "все включено" и "ультра все включено". В прошлом году такой вариант предпочли 68% купивших туры через наш сервис, а в этом – 67%.
"Турецкие курорты остаются не только наиболее популярными, но и самыми дорогими среди топ-5 востребованных направлений. Вероятно, это связано с тем, что туристы выбирают отдых, который наверняка будет соответствовать их ожиданиям, поэтому соглашаются на высокий чек. В летнем сезоне 2025-го Турция имеет все шансы сохранить первенство среди популярных направлений. И сейчас страна остается в рейтинге востребованных даже на новогодние праздники, несмотря на довольно прохладную погоду", - добавил эксперт.
В 2023 году в Турции побывало, по данным Министерства культуры и туризма страны, 6,3 млн российских туристов, а в рекордном допандемийном 2019 году – около 7 млн.