Найти в Дзене

Меж двух огней, или Семейный узлы

Марина устало опустилась на кухонный стул и обхватила голову руками. День выдался тяжелым: бесконечные споры с мужем, капризы детей, придирки свекрови. Казалось, весь мир ополчился против нее. «Ну и зачем я вышла замуж? — в который раз подумала она. — Чтобы стать бесплатной прислугой для всей этой оравы?» Звонок в дверь прервал ее невеселые мысли. На пороге стояла мама с огромными сумками. — Доченька, я к вам на недельку! — радостно сообщила она, проходя в квартиру. — Ой, а что это у тебя глаза такие грустные? Неужели опять со свекровью поцапалась? Марина тяжело вздохнула. Только этого ей сейчас не хватало. — Мам, ты бы предупредила... У нас тут и так тесно, — начала она, но мать уже деловито раскладывала вещи. — Ничего, потеснимся! Я же ненадолго. Вот, гостинцев вам привезла. Через час квартира наполнилась запахом маминых пирогов. Дети с восторгом уплетали угощение, муж довольно жмурился, попивая чай. Даже вечно недовольная свекровь оттаяла, нахвалива

Марина устало опустилась на кухонный стул и обхватила голову руками. День выдался тяжелым: бесконечные споры с мужем, капризы детей, придирки свекрови. Казалось, весь мир ополчился против нее.

«Ну и зачем я вышла замуж? — в который раз подумала она. — Чтобы стать бесплатной прислугой для всей этой оравы?»

Звонок в дверь прервал ее невеселые мысли. На пороге стояла мама с огромными сумками.

— Доченька, я к вам на недельку! — радостно сообщила она, проходя в квартиру. — Ой, а что это у тебя глаза такие грустные? Неужели опять со свекровью поцапалась?

Марина тяжело вздохнула. Только этого ей сейчас не хватало.

— Мам, ты бы предупредила... У нас тут и так тесно, — начала она, но мать уже деловито раскладывала вещи.

— Ничего, потеснимся! Я же ненадолго. Вот, гостинцев вам привезла.

Через час квартира наполнилась запахом маминых пирогов. Дети с восторгом уплетали угощение, муж довольно жмурился, попивая чай. Даже вечно недовольная свекровь оттаяла, нахваливая стряпню.

«Может, и правда все наладится?» — с робкой надеждой подумала Марина.

Но уже на следующий день иллюзия семейной идиллии развеялась как дым. Мама, не спросив разрешения, принялась перестраивать кухню на свой лад. Её то холодильник стоял неудобно, то стол не у той стены…. В общем, все «не как у людей». Свекровь, почуяв конкурентку, тут же ощетинилась.

— Это что еще за новшества? — возмущалась она. — В моем доме все должно быть по-моему!

— Вашем доме? — ехидно переспросила мама. — Насколько я знаю, квартира записана на сына.

Марина металась между двумя фронтами, пытаясь примирить враждующие стороны. Муж поступил «грамотно» и «смело»: малодушно отсиживался на работе допоздна. Прям-таки, по-мужски…

-2

К концу недели нервы у всех были на пределе. Последней каплей стал скандал из-за денег.

— Ты посмотри, как они живут! — возмущалась мама. — Ни копейки не откладывают, все спускают на ерунду. Вот я в их годы...

— Нечего лезть в чужой кошелек! — взвилась свекровь. — Сами разберутся!

— Ага, разберутся они, как же! Дочка у меня бесхребетная, а зять — лодырь!

— Что?! Да как вы смеете! Мой сын...

Марина не выдержала:

— Хватит! Замолчите обе! Вы что, не видите — вы меня с ума сводите своими склоками! Я вам не кукла, чтобы вы мной помыкали!

В комнате повисла оглушительная тишина. Ошарашенные родственницы уставились на Марину, впервые увидев в ней не безропотную жертву, а разгневанную женщину, готовую постоять за себя.

— Все, с меня хватит! — Марина решительно направилась к шкафу и принялась собирать вещи. — Я ухожу. И детей забираю. Хватит жить в этом дурдоме!

— Доченька, ты что? — всполошилась мама. — Куда же ты пойдешь?

— Не знаю. Но здесь я больше не останусь. Пусть муж выбирает — или я, или вы обе.

Она выскочила из квартиры, хлопнув дверью. Ошеломленные родственницы остались стоять посреди разгромленной кухни.

Вечером вернувшийся с работы муж застал необычную картину. Теща и свекровь мирно пили чай, о чем-то тихо переговариваясь.

— А где Марина? — удивленно спросил он.

— Ушла, — вздохнула мама. — И правильно сделала. Мы тут с Анной Петровной все обсудили и поняли — довели мы девочку.

— Да уж, — поддакнула свекровь. — Старые дуры, чего греха таить. Ты уж найди ее, сынок. Скажи — больше не будем. Честное слово.

...Через неделю Марина вернулась домой. Встретили ее непривычной тишиной и порядком. Мама, извинившись, уехала к себе. Свекровь, поджав губы, молча удалилась в свою комнату.

— Ну что, мир? — осторожно спросил муж.

Марина улыбнулась:

— Мир. Но при одном условии — я здесь главная. И решения принимаю сама. Ясно?

Муж с облегчением кивнул. Жизнь потихоньку налаживалась. Хотя кто знает, надолго ли воцарилось в семье перемирие...