Мы решили написать статью на такую «легкую» тему по причине того, что за наш большой опыт обслуживания автомобилей Toyota и Lexus, мы ни раз видели пострадавшие от недолива двигатели, ушедшие в капитальный ремонт. Поддержание уровня масла в двигателе — это основа обслуживания автомобиля, но даже на эту тему в интернете до сих пор ходит много споров — когда стоит проверять масло: после прогрева или после стоянки, на каких оборотах, как лучшего лучше его заливать, какое масло выбрать, как отличить оригинальное масло от контрафакта.
В этой статье мы расскажем о том, как правильно проверять уровень масла, как его доливать, а также о последствиях использования контрафактного масла, да и в принципе, постараемся ответить на все горячие вопросы по теме моторного масла в сообществе владельцев Toyota и Lexus.
Щуп на автомобилях Toyota и Lexus
После того как вы открыли капот, не снимая защиту двигателя, вы можете найти щуп, благодаря которому и совершается проверка уровня масла в двигателе. Чаще всего он имеет яркую ручку (желтая).
Извлекая щуп, мы обязательно протираем его сухой ветошью или специальными безворсовыми салфетками, чтобы части изделия не попали в масло. На щупе мы находим две-три риски, обозначающие границы, в которых должен находиться уровень масла. На более старых автомобилях обозначениями были MIN и MAX. Сейчас же на щупах часто имеется обозначение L — оно соответствует нижнему уровню масла и обозначение F, соответствующее верхнему уровню масла. На некоторых автомобилях этих букв нет, они имеют полые отверстия, либо другие символы, соответствующие этим значениям.
Прогрев автомобиля перед замером уровня масла
Перед тем как приступить к проверке уровня масла, важно понимать, стоит ли прогревать двигатель. Мы рекомендуем прогревать автомобиль до рабочей температуры. Это связано с тем, что масло, находясь в горячем состоянии, становится менее вязким и равномерно распределяется по всем частям двигателя. Однако не стоит запускать двигатель и сразу проверять уровень. Дайте ему поработать несколько минут, а затем заглушите и подождите 5-10 минут, чтобы масло стекло обратно в поддон .Если вы проверяете масло в холодном состоянии, уровень может показаться ниже реального, так как масло не успело полностью стечь в поддон.
Как правильно проверять масло
1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности. Это важно для точности измерений.
2. Заглушите автомобиль и дайте двигателю отстояться 3-5 минут, во время этого масло стекает в поддон двигателя и возможно будет корректно узнать уровень масла.
3. Найдите щуп, он обычно находится в моторном отсеке и имеет яркую ручку (желтая)
4. Проверьте уровень, для этого вытяните щуп, протрите его чистой ветошью или бумажным полотенцем, затем снова вставьте его обратно и снова вытяните. Уровень масла должен находиться между отметками «L» и «F». Если уровень ниже минимальной отметки, это сигнал о необходимости долива.
Как доливать масло
Если уровень масла оказался ниже нормы, его необходимо долить. Для этого:
1. В первую очередь необходимо подобрать корректное масло. Вы должны быть на 100% уверены в оригинальности и качестве масла, которое используете, потому что от этого зависит работа двигателя.
2. Откройте крышку заливной горловины, которая обычно находится сверху двигателя. Используйте воронку, чтобы избежать проливов, и аккуратно добавьте масло. Лучше всего добавлять небольшими порциями 100-200 мл., проверяя уровень после каждой доливки.
3. После доливки подождите несколько минут и снова проверьте уровень масла с помощью щупа. Если при проверке уровня, щуп многократно достается и убирается, пачкается трубка масляного щупа и уровень может быть не корректный. Подождите 5-10 минут, чтобы повторить процедуру.
До какого значения можно доливать масло?
Важно не превышать максимальную отметку на щупе. Избыточное количество масла может привести к его вспениванию, что ухудшает смазку вращающихся деталей двигателя. Уровень масла считается нормальным, если он находится от нижней до верхней риски. В исправном двигателе Toyota и Lexus, уровень масла за регламентный период не двигается и не меняется. Если уровень масла выше максимума, необходимо слить излишки. О том, к чему приводит недолитое и перелитое масло мы расскажем далее.
К чему приводит недолитое масло
Первое, к чему приводит недолитое масло — это масляное голодание, именно оно имеет необратимые последствия для двигателя. Масло выполняет функцию смазки, и его нехватка приводит к повышенному трению между движущимися частями и их перегреву.
— Износ деталей
Недостаток масла приводит к отсутствию масляной пленки между деталями и появлению трения, что может вызвать ускоренный износ компонентов, таких как вкладыши, коленвал, поршни и распредвалы.
— Заклинивание двигателя
В условиях масляного голодания может произойти заклинивание коленвала или других движущихся частей, что приведет к поломке двигателя и необходимости его капитального ремонта или замены на контрактный.
— Сокращение ресурса двигателя
По причине нарушенной масляной пленки появляется трение металлических деталей и образовываются задиры.
К чему приводит перелив масла
Основной вопрос в том, какой объем перелива. Если вы перелили 1-2 мм выше максимума, то серьезных последствий не будет. Но если масло касается движущихся деталей, перелив масла может быть чреват последствиями:
— Вспенивание масла
Избыточное количество масла вспенивает в результате чего масляный насос качает масляно-воздушную смесь, что не способствует образованию необходимой масляной пленки между деталями двигателя.
— Повышение давление внутри картера
Вследствие чего сальники и прокладки выходят из строя.
Как часто нужно менять масло в двигателе
Согласно регламенту, установленному заводом-изготовителем Toyota, замена масла и масляного фильтра необходима каждое ТО, то есть каждые 10 тыс. км.
В современных тойотах зачастую масляный фильтр и это картридж бескорпусный фильтрующий элемент который необходимо правильно и качественно установить на центрирующую втулку, обязательно соблюсти форм-фактор фильтра (установить точно такой как необходимо), и с моментом затянуть фильтр. Важность соблюдения которого нужна для того, чтобы не перетянуть фильтр, т.к. это приведет к разрушению корпуса масляного фильтр.
При выполнении такой простой работы в непрофильных сервисах или люди без опыта допускают небольшую оплошность, не устанавливают центрирующую втулку масляного фильтра, это приводит к капитальному ремонту двигателя, т.к. при отсутствии втулки фильтр сжимается и не пропускает масло, а датчик давления масла стоит до масляного фильтра, это значит, что это никак не сказывается/не отражается на датчике, но приводит к масляному голоданию и выходу из строя двигателя.
Почему важно выбирать качественное масло в двигатель
Одна из основных функций масла, помимо смазки и передачи давления, это промывка двигателя. Поэтому каждое ТО мы проводим замену масла. В цилиндрах при высоких температурах происходит процесс горения, и в результате контакта горячих частей двигателя с маслом происходит угар. В его результате в масле накапливаются отложения, в центральной части России автомобиль в среднем за 10 тыс.км. набирает достаточно угара в масло, в результате чего масло чернеет и при замене масла, эта грязь вместе с маслом из двигателя вымывается. В случае замены масла мы можем наблюдать две проблемы:
1. Масло может начать чернеть гораздо раньше 10 тыс. км.
Это говорит том, что качество масло снижено или в двигателе очень большое количество грязи.
2. Масло не чернеет вовсе, через 10 тыс. км остается чистым.
Это говорит о том, что в масле недостаточно моющих присадок и вся грязь оседает на стенках двигателя, образовывается нагар, который забивает масляные каналы и систему вентиляции картера, в результате чего двигатель начинает расходовать масло и в итоге приводит к капитальному ремонту.
Чаще всего такое происходит с маслом, которое не создано с нуля, а сделано из переработанного старого масла. Либо же с контрафактным маслом. Контрафакт — это масло, сделанное не по технологии. Если завод-изготовитель создает масло по определенной системе и добавляет туда нужное количество присадок для двигателя, то контрафактное масло не имеет нужного количества присадок в составе, поэтому не может выполнять свои функции на 100% так, как это изначально подразумевалось заводом изготовителем.
⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉⑉
👉🏻В наших соцсетях много полезной информации, присоединяйтесь!
🔹Официальный сайт TOLEX🔹Чат TOLEX 🔹Drive2 🔹VK 🔹YouTube🔹RuTube