Найти в Дзене

Хотела перевоспитать ленивую невестку, но просчиталась

- Дрыхнешь? Мокрое белье в машинке киснет, на кухню войти невозможно, вонь такая, что вороны за окном мрут! – свекровь сердито сдернула со спящей невестки одеяло. - Здрасьте, чего опять? – сердито буркнула Вера. Она давно привыкла, что Светлана Алексеевна врывается в ее жизнь, когда ей заблагорассудится. - Опеку на тебя натравлю, будешь знать «чего»! – не унималась ранняя гостья. На часах было восемь утра. Вера воткнула ноги в тапочки, укрыла разметавшегося во сне малыша и поплелась на кухню. - Да тише вы! Ваня всю ночь не спал, зубки режутся, вы еще с утра пораньше голосите. Когда вы уже перестанете врываться ко мне в квартиру, как к себе домой? – невестка подбоченилась. Вера знала, так разговаривать со старшими нельзя, но что делать, когда эти старшие сами регулярно выпрашивают? *** Вера росла в обычной семье. Мать с отцом целыми днями на работе, вечерами, прибегая с работы, родительница на скорую руку готовила ужин. - Верусь, ты бы хоть в комнате порядок навела, - просила мать, загл

- Дрыхнешь? Мокрое белье в машинке киснет, на кухню войти невозможно, вонь такая, что вороны за окном мрут! – свекровь сердито сдернула со спящей невестки одеяло.

- Здрасьте, чего опять? – сердито буркнула Вера. Она давно привыкла, что Светлана Алексеевна врывается в ее жизнь, когда ей заблагорассудится.

- Опеку на тебя натравлю, будешь знать «чего»! – не унималась ранняя гостья.

На часах было восемь утра. Вера воткнула ноги в тапочки, укрыла разметавшегося во сне малыша и поплелась на кухню.

- Да тише вы! Ваня всю ночь не спал, зубки режутся, вы еще с утра пораньше голосите. Когда вы уже перестанете врываться ко мне в квартиру, как к себе домой? – невестка подбоченилась.

Вера знала, так разговаривать со старшими нельзя, но что делать, когда эти старшие сами регулярно выпрашивают?

***

Вера росла в обычной семье. Мать с отцом целыми днями на работе, вечерами, прибегая с работы, родительница на скорую руку готовила ужин.

- Верусь, ты бы хоть в комнате порядок навела, - просила мать, заглядывая к дочери, со вздохом осматриваясь по сторонам.

- Меня все утраивает, - твердила девочка, не отрывая глаз от книги.

Женщина вздыхала и, прихватив скопившуюся на столе гору грязной посуды, молча уходила.

- Вот вырастет из нее неряха, будешь знать, - бубнила бабуля, Тамара Владимировна, наблюдая за дочерью. – Девке тринадцать, а она зад от кровати оторвать не хочет, мать за ней чашки моет.

- Когда наступит время, она сама станет все делать. Еще успеет, наубирается, если только не разбогатеет и не наймет себе домработницу, - отвечала мать.

Вера в душе ликовала. Ее и в самом деле все устраивало, и то, что мать сама полы по субботам трет, да пыль вытирает, и кушать готовит, да посуду моет. Еще бы бабуля со своими нравоучениями поменьше кровь сворачивала, совсем хорошо было бы.

- Ни один жених тебя замуж не позовет, когда увидит твой бардак, - сурово предвещала бабуля, оглядывая «творческий» беспорядок в комнате внучки.

- Когда ты ее чистоте научишь? До коих пор сама будешь с тряпкой по полу лазить? – высказывала она дочери.

- Я не рабыню для уборки себе растила. С возрастом сама поймет, что помогать нужно.

Мать оказалась права. Девушка выросла чистоплотной и вполне приличной хозяйкой.

В двадцать два года Вера повстречала Мишу, у них закрутился бурный роман. Именно бурный. С ухаживаниями, ревностью и расставаниями.

- Через полгода будем жениться, а сегодня идем знакомиться с моей мамой, - заявил как-то Миша.

- Ты обувь о щетки возле подъезда отряхнула? – строго поинтересовалась Светлана Алексеевна, глядя на гостью через прищуренные глаза.

Вера так и застыла с занесенной через порог ногой. Такой встречи от будущей свекрови она не ожидала.

- Отряхнула, - машинально соврала девушка.

«Там были щетки»? – подумала она про себя, аккуратно снимая ботинки.

- Вот тебе носки, надень, - требовательно заявила хозяйка, протягивая гостье пару новых носок. Вера натянула и собралась пройти в комнату.

- Стоять! – воскликнула Светлана Алексеевна, считав намерение девушки. – Ты тапочки обуть забыла, - уже спокойнее пояснила она.

Вера послушно воткнула ноги в тапочки и молча стала ждать дальнейших распоряжений.

- Ванна вон там. На тумбочке лежат полотенца. Не забудь повесить его на полотенцесушитель, выдала она еще одно указание и отправилась на кухню.

Квартира Миши, вернее его мамы, была похожа на операционную. Все статуэтки, полочки и вазочки сверкали первозданной чистотой. Даже в шкафу с книгами не было заметно ни пылинки.

- Мама помешана на чистоте, - шепнул парень на ухо Вере.

- Ну и пусть, мне с ней не жить, - ответила девушка, беззаботно улыбаясь.

Она давно для себя решила, что после замужества никогда и ни за что не станет жить под одной крышей ни с собственной матерью, ни со свекровью. Потому страсть свекрови к чистоте и порядку ее не насторожила.

Вскоре влюбленные поженились. Через неделю с первым визитом в гости пожаловала свекровь.

- О-о-о, - разочарованно протянула она, - у тебя что, пылесоса нет? - спросила она первым делом.

- Есть, - ответила Вера.

- А чего ж так грязно-то?

Невестка растерянно огляделась по сторонам.

- Я вчера пылесосила, - стала оправдываться Вера, не понимая, с какой стати она вообще должна отчитываться перед чужим, по сути, человеком.

Мама всегда учила ее:

- Когда выйдешь замуж, никого не смей пускать в свою семью. Она только ваша с мужем. И только вы решаете, как и что будет у вас. И никогда ни перед кем не оправдывайся. Ни передо мной, ни перед свекровью.

- Может быть, фильтр забился…

Светлана Алексеевна тем временем продолжала инспекцию. Она провела пальцем по комоду. Обнаружив пыль, брезгливо скривилась. Обернувшись, она молча продемонстрировала палец.

Вера смотрела на происходящее округлив глаза. Пока Светлана Алексеевна осматривала полки в шкафу, девушка в недоумении бросила взгляд на мужа, мол, что за бред происходит? Тот пожал плечами.

- А что у вас в шкафу?

Не дожидаясь ответа она открыла дверцу.

Последние слова как будто вывели девушку из оцепенения.

- Какая разница, что у нас в шкафу? Я же по вашим шкафам не лазила!

Вера подошла к шкафу и с силой хлопнула дверцей, та пронеслась в считанных миллиметрах от любопытного носа гостьи.

- И правильно сделала, что не лазила, а то от зависти треснула бы. В них идеальная чистота, - вздернув подбородок отчеканила свекровь.

- Мам, успокойся, Вера – хорошая хозяйка. У нас дома порядок, - вступился за жену Миша.

- Вы вот живете на съемной квартире, а перед тем как заехать в нее, обработку от клопов сделали? Дезинфекцию от тараканов и мышей провели? Неизвестно, кто до вас на этой мебели сидел и спал, – женщина сердито уставилась на сына и сноху.

Миша закатил глаза.

- Пойдемте чай пить. В пекарне за углом такие тортики вкусные, как раз по случаю вашего приезда купила один, - сухо пригласила Вера. Тема чистоты в ее квартире изрядно достала.

- Чашки нужно с содой мыть. Посмотри, какие темные на них следы, - критично заметила свекровь, бросив беглый взгляд на бокалы с чаем.

- Светлана Алексеевна, вы в гости пришли или с проверкой? - не выдержала Вера, со злостью ставя тортик на стол.

- А ты меня на крик не бери, не доросла еще, - буркнула свекровь. Перед тем как присесть на предложенный стул она провела по сиденью ладошкой.

- Вы еще под холодильником забыли проверить, - с сарказмом заметила Вера. – Кстати, я там еще не мыла, завтра генералить собралась.

- Мам, как Полина поживает? – Миша решил прекратить перепалку между женщинами и поинтересоваться делами младшей сестры.

- Нормально. Она после института решила остаться жить в Москве, говорит, домой пока не тянет, - сухо ответила мать.

- С чего бы это вдруг? – с деланным удивлением протянула невестка.

На самом деле ничего странного в этом не видела. Терпеть Светлану Алексеевну с ее неприятием пыли было сложно, а жить под одной крышей сравнимо с испытанием.

Надевая пальто Светлана Алексеевна придирчиво осмотрела зеркало, висящее в прихожей.

- Здесь два пятна. Неужели нельзя вытереть? Неужели нравится смотреть на себя в грязное зеркало? – довольная находкой она тут же выхватила из кармана пачку бумажных носовых платков и тщательно натерла непонравившееся ей место.

- Так-то лучше, - удовлетворенно заметила она.

- Приходите к нам еще в гости, - с натянутой улыбкой сказала Вера.

- В следующий раз швабру прихвачу. У тебя наверняка нет, - сказала свекровь и с гордым видом удалилась.

- Как ты с ней жил? - спросила Вера у мужа, когда они остались вдвоем.

- Вот так и жил до семнадцати лет. При первой же возможности сбежал, - развел руками супруг.

- У меня бабуля такая же. Такое впечатление, что она укусила твою маму. Или наоборот, - хихикнула Вера собственной шутке.

Вскоре супруги объявили, что станут родителями. Вера ходила тяжело, часто лежала в больнице. Как ни странно, но свекровь это только радовало.

- Здесь чистота, хоть нормальным воздухом подышишь. Той пылью, что у тебя дома, дышать невозможно, - заявляла она каждый раз.

- У меня не пыльно.

- Ты просто не замечаешь.

Когда малыш родился, Светлану Алексеевну было уже не остановить. Никакие уговоры Миши не помогали. Она вычистила до блеска квартиру сына, навела порядок в шкафах и все обработала с хлоркой.

- Миш, где мой домашний халат? – Вера перерыла весь шкаф.

- Тут такое дело…- Миша замялся. – Мама…

Вера закатила глаза и хлопнула дверцей шкафа.

- Что мама? Ей мой халат показался через чур поношенным? Она решила обрядить в него свое чучело на даче? – жена сердито уставилась на мужа.

- Примерно так.

- Что еще не понравилось твоей маме в моем шкафу? Она достала своей чистоплотностью. У меня дома не грязно и ей не нужно лезть сюда со своим длинным носом.

Миша был целиком и полностью согласен с женой. Оставалось в этом убедить Светлану Алексеевну.

- Не лезь к малышу так близко, - грозно гаркнула мать на сына, увидев как тот наклонился над кроваткой.

- Вы знаете, что во многих странах родственников пускают в палату сразу после родов? И маски никто не надевает, чтобы иммунная система малыша адаптировалась как можно быстрее, - мягко заметила мама Веры.

- У них там и матери кормящие едят все подряд, а потом диатезы лечат. И пустышки дети до пяти лет сосут, - свекровь не собиралась сдавать позиции.

- А как вы растили своих детей? - не удержалась мама Веры. - Тоже на руки не брали и в маске подходили?

- Тогда жизнь была не такая страшная. А сейчас столько вокруг заразы, что детей рожать страшно. А если еще и дома беспорядок, то ребенок будет вечно больным.

Это был камень в Верин огород, который она молча пропустила.

Перед тем как уйти, свекровь протянула Вере листок.

- Здесь рекомендации, как убирать квартиру, чем протирать поверхности и руки, - назидательно заметила она.

Вера поблагодарила и не глядя в листок засунула его в дальний ящик.

Светлана Алексеевн в квартире сына и снохи могла появиться в любой момент. По традиции, она точнее других знала, что лучше для малыша и как правильно за ним ухаживать. И если до рождения внука она закрывала глаза на «халатное» отношение снохи к чистоте и порядку, то теперь она высказывалась в полный рост.

- Ты с ума сошла? У тебя посуда не мытая, а ты на диване валяешься! – воскликнула свекровь, застав прилегшую на диван Веру.

- Малыш всю ночь не спал, я отдохнуть хочу, пока он спит, - она и не подумала подняться.

- Я знала, что мой сын женился на бездельнице, но не до такой же степени! На дворе десять утра! Быстро шуруй посуду мыть, - скомандовала гостья.

- Я ее потом в посудомойку засуну, зря, что ли, мы ее купили? - не сдавалась невестка.

- И ты ради одной кастрюли будешь технику мотать? – ужаснулась Светлана Алексеевна.

- Нет, за день еще накоплю.

Свекровь выглядела так, будто Вера сказала что-то ужасное. Ее лицо скривилось, будто от боли, а по лицу пошли пунцовые пятна.

- Ты читала то, что я тебе написала в листочке? – сурово сжав губы поинтересовалась она.

- Где-то валяется ваша записка, - вяло ответила Вера.

- Ради тебя же стараюсь, а ты вместо благодарности хамишь? Посмотри, какой бардак вокруг! Вещи разбросаны, пол не мыт уже несколько дней. На столе чашки стоят.

- И что? Это как-то пагубно влияет на ребенка? Владик только уснул, счастливый и сытый сопит в своей кроватке. И я хочу отдохнуть.

- Ты что, собираешься дрыхнуть? - ужаснулась Светлана Алексеевна.

- Конечно, малышу важнее, куда важнее, чтобы мама была спокойная и адекватная, а не измотанная. Ему все равно, чистое ли зеркало в ванной и когда я помою посуду…

Свекровь насупилась и ушла. Даже не глянула на внука. Ее интересовала лишь чистота в квартире.

Вере стало так жалко себя, что вместо того, чтобы лечь поспать, как собиралась изначально, она села на диван и разрыдалась. Свекровь со своими придирками достала до глубины души.

- Колеса у коляски нужно мыть с мылом, прежде чем тащить ее в комнату, - ворчала Светлана Алексеевна с порога в другой раз.

- Мыла, - коротко бросила Вера.

При виде свекрови на пороге квартиры у Веры задергался глаз. Ей совсем не хотелось выслушивать очередную порцию нравоучений.

- Вот, купила бак пеленки кипятить, - заявила довольная мама мужа, затаскивая в квартиру новый цинковую посудину.

- Вы с ума сошли? Вы меня еще в больничные халаты обрядите и заставьте дезинфицировать всю квартиру трижды в день! У меня хороший порошок и я все пеленки утюжу. Они и без того идеально чистые.

- Машинка так не справляется, не спорь. Только кипячение даст толк. А это что за… гадость?

Взгляд свекрови упал на трехколесный велосипед, стоящий в прихожей. Он был покрыт густым слоем пыли.

- Соседка отдала. Правда здорово? Мы, правда, еще маленькие, но я все равно решила забрать – на будущее, - заявила довольная собой сноха.

- Он же грязный! Ты почему не заставила хорошо помыть его? Опеки на тебя нет! Вот напишу жалобу, пусть придут и проверят! – вопила женщина.

Светлана Алексеевна собралась присесть, чтобы снять обувь, но Вера опередила ее, отодвинув ногой банкетку.

- А пошли бы вы… домой! – скрестив на груди руки заявила сноха.

- Ты меня… выгоняешь? – нижняя губа у Светланы Алексеевны задрожала.

- Ага, - заявила довольная Вера. – И бак свой не забудьте.

Она протянула свекрови, растерянно стоявшей в пороге, принесенную ею посудину и открыла входную дверь.

- И на всякий случай запомните, если вы вызовете ко мне опеку, я вызову к вам скорую помощь, чтобы вас увезли в психушку. Уверена, пару занятных отклонений у вас наверняка найдут!

Свекровь задыхалась от злости.

- Я этого так не оставлю! Все Мише расскажу! – уже с лестницы крикнула Светлана Алексеевна. Цинковый бак ударялся о перила, и по подъезду разносилось гулкое эхо.

- Не утруждайтесь, я сама ему все объясню! - крикнула Вера вслед и захлопнула дверь.

- Сынок, я всегда знала, что твоя жена – ходячий ужас, но ее сегодняшняя выходка – это один большой кошмар.

Светлана Алексеевна, как обещала, все рассказала сыну.

- Что вы опять не поделили? Не договорились, какой должна быть температура воды для мытья пола? – парень устал после работы и единственное, чего сейчас хотелось больше всего, поужинать и прилечь на диван перед телевизором.

- Она – неблагодарная. Вместо того чтобы сказать «спасибо», выгнала меня из квартиры, - возмущалась мать.

- И всего-то? Знаешь, я удивлен, что Вера так долго терпела твои выходки. На ее месте я бы давно показал тебе на дверь, - усмехнулся Миша.

- Что? Ты хочешь сказать, я заслужила такое к себе отношение? – мать явно не ожидала осуждения со стороны сына.

- Ма, посуди сама, ты каждый раз врываешься в нашу квартиру, начинаешь устанавливать свои правила, требовать отмывать все до кипенной чистоты, кипятить белье. А может, стоит расслабиться и просто повозиться с внуком, пока Вера будет заниматься домашними делами? – спокойно поинтересовался сын.

- Ты меня осуждаешь? Да как у тебя язык поворачивается? Женился на грязнуле, а я еще и крайняя? – мать закатила глаза от возмущения.

- Вера не грязнуля, и, между прочим, моя жена. Так что уважай мой выбор, если хочешь, чтобы уважали тебя.

- Неблагодарный, я столько лет тебя растила, стирала за тобой, приучала к чистоте и порядку, а ты… - возмущалась женщина.

Светлана Алексеевна не появлялась в квартире сына и невестки примерно год. Внука видела только на фотографиях и видео, и каждый раз кривила рот, замечая на кофточке мальчика пятна от еды или разбросанные по комнате игрушки.

Со временем она оттаяла и стала навещать внука. Она уже не пыталась учить невестку, но по-прежнему кривилась, когда видела, как ребенок подбирает с пола упавшую конфету или печенье.

Вера и дальше придерживается своего правила - ребенок не должен расти в идеальной чистоте. Главное – гармонично развитая личность и здоровая психика, а грязь – не сало, высохла и отстала.

Миша, впрочем, с женой полностью согласен…