Найти в Дзене

Peel P50. Самый маленький серийный автомобиль.

Британская компания Peel Engineering с острова Мэн в 1962 году начала выпускать трёхколёсный микромобиль Peel. Название Peel переводится как нечто среднее между совком и лопатой, что, наверное, следует воспринимать в юмористическом ключе. Размеры машины: высота и длинна — 134, ширина – 99 см., вес 59 кг. Разгонялся автомобиль до 64 км/час. Интересно, что он не имел даже задней передачи, и поворачивать его приходилось вручную. Увы, проект очень скоро закрылся. В период с 1962 по 1965 компания выпустила всего сотню Peel-ов, из них продала только половину, вследствие чего и закрыла конвейер. Никто не хотел ездить на пускай и дешевом, но несерьезном автомобильчике, вызывая улыбки прохожих и других водителей. К тому же у него была масса недостатков, сводящих на нет преимущества (к ним можно отнести расход бензина 2,5 л/100км): невероятная теснота, духота, шум, сильная вибрация. Автомобиль вмещал одного взрослого человека и сумку, обладал лишь одной дверью слева и имел одну фару, и в настоящ

Британская компания Peel Engineering с острова Мэн в 1962 году начала выпускать трёхколёсный микромобиль Peel.

Peel P50 Prototype
Peel P50 Prototype

Название Peel переводится как нечто среднее между совком и лопатой, что, наверное, следует воспринимать в юмористическом ключе.

-2

Размеры машины: высота и длинна — 134, ширина – 99 см., вес 59 кг. Разгонялся автомобиль до 64 км/час. Интересно, что он не имел даже задней передачи, и поворачивать его приходилось вручную.

-3

Увы, проект очень скоро закрылся. В период с 1962 по 1965 компания выпустила всего сотню Peel-ов, из них продала только половину, вследствие чего и закрыла конвейер. Никто не хотел ездить на пускай и дешевом, но несерьезном автомобильчике, вызывая улыбки прохожих и других водителей. К тому же у него была масса недостатков, сводящих на нет преимущества (к ним можно отнести расход бензина 2,5 л/100км): невероятная теснота, духота, шум, сильная вибрация.

-4

Автомобиль вмещал одного взрослого человека и сумку, обладал лишь одной дверью слева и имел одну фару, и в настоящее время удерживает рекорд самого маленького серийного автомобиля. Устройство было оснащено рукояткой сзади, которая позволяла его вручную развернуть или затащить в помещение, что при весе всего в 59 кг было нетрудно. Стоимость нового авто составляла £ 199.

-5

Автомобиль оборудован 49-кубовым мотоциклетным двухтактным двигателем DKW мощностью 4,2 л. с. Двигатель расположен спереди справа и агрегатируется с трёхступенчатой механической коробкой передач.

-6

В 2010 году компания Peel Engineering решила возродить производство самых маленьких трехколесных автомобилей в мире — Peel P50 и Peel Trident. Машины были выпущены ограниченной серией в количестве 50 штук по цене 10772 доллара. На автомобили установили электромотор — вместо двигателя от мотороллера, как в оригинальной машине. Для того чтобы «забронировать» автомобиль, тогда было необходимо внести депозит в размере 1546 долларов.

-7

Peel Trident
Peel Trident

-9

28 октября 2007 года P50 был представлен в программе Top Gear, в ходе которой ведущий Джереми Кларксон проехал через центр Лондона на работу. Кларксон, рост которого составляет 196 сантиметров, продемонстрировал что это возможно, хотя и трудно. Прибыв в офис BBC, он проехал через автостоянку между столбиков ограждения к фасаду здания, после чего он приподнял P50 за заднюю часть и закатил в офисные помещения. Затем он проехал в P50 по коридорам здания на совещание, которое он провёл внутри P50.

-10

После совещания, выехав на улицу, Кларксон заключил, что если бы у этого автомобиля была задняя передача: «… это был бы венец средства свободного передвижения».

Peel P50 (1962): Дешевле, чем пешком.
Peel P50 (1962): Дешевле, чем пешком.

Teilhol Citadine - электрический лилипут
Автобронетанковый Синдикат13 мая
Zagato Zele
Автобронетанковый Синдикат13 апреля
Messerschmitt Kabinenroller
Автобронетанковый Синдикат13 января