Найти в Дзене
КУМЕКАЮ

— Еще раз услышу, что вы обсуждаете мою жену, то тётю Галю просто вышвырну из дома! — Заявил сынок и стукнул кулаком по столу. Финал

Каждые две недели в гости к Анне наведывались её родители и младшая сестра. Глядя на Анну, можно было предположить, что она происходит из образованной и обеспеченной семьи, но это было далеко от истины. Её родители были людьми скромными и простыми. Было заметно, что они тщательно считали каждую копейку, и невестка явно не вписывалась в их образ жизни. Как-то раз Степан пригласил нас к себе на обед. Стол был сервирован с особой тщательностью: на нём красовалась новая посуда, о которой я даже не подозревала, что она у них есть; были и салфетки, и свечи, и цветы. Всё это выглядело очень красиво, но немного театрально. Родители Анны, казалось, были не в восторге от происходящего, да и дочь вела себя с ними так же, как и с нами. В тот момент я впервые обратила внимание на то, как она обращается со Степаном. В этой семье именно она была главной и отдавала указания: принеси то, подай это, убери, вытри. Мой сын беспрекословно выполнял все её просьбы. Только с сестрой у неё были более тёплые от

Продолжение.

Каждые две недели в гости к Анне наведывались её родители и младшая сестра. Глядя на Анну, можно было предположить, что она происходит из образованной и обеспеченной семьи, но это было далеко от истины.

Её родители были людьми скромными и простыми. Было заметно, что они тщательно считали каждую копейку, и невестка явно не вписывалась в их образ жизни.

Как-то раз Степан пригласил нас к себе на обед. Стол был сервирован с особой тщательностью: на нём красовалась новая посуда, о которой я даже не подозревала, что она у них есть; были и салфетки, и свечи, и цветы. Всё это выглядело очень красиво, но немного театрально. Родители Анны, казалось, были не в восторге от происходящего, да и дочь вела себя с ними так же, как и с нами.

В тот момент я впервые обратила внимание на то, как она обращается со Степаном. В этой семье именно она была главной и отдавала указания: принеси то, подай это, убери, вытри. Мой сын беспрекословно выполнял все её просьбы. Только с сестрой у неё были более тёплые отношения. Они тихо беседовали на кухне, смеялись и шутили.

Спустя год после заключения брака родился Кирилл, наш внук. Я была счастлива, но меня к нему не подпустили.

— Может, я тебе чем-нибудь помогу, Ань? — спросила я, когда невестка вернулась с малышом из больницы.

Я видела, что она устала и выглядит неважно. Я искренне хотела помочь.

— Не надо, мам, — ответила она как-то странно вежливо, но холодно.

— Степан поможет, если что.

— У Степана и так много дел.

— Теперь у тебя есть ребёнок, и ты должна уделять ему внимание, поддерживать с ним связь.

— Может быть, я возьму малыша вниз, и ты сможешь немного отдохнуть, — предложила я через несколько дней.

— Не надо, мама, — снова ответила Анна.

Я перестала навязываться. Мы жили в одном доме, но я видела внука раз в несколько дней. Я могла бы ходить к ним каждый день, она бы меня не выгнала, но я видела, что она не рада.

Когда Кириллу было полгода, Анна вышла работать в школу. Но чтобы сидеть с ребёнком, она наняла няню. Тут уж я не выдержала.

— Я же могу сама о внуке позаботиться, зачем платить чужой тётке? — говорю я сыну.

— Да не знаю, мам, Анна так захотела, не хочет тебя напрягать.

— Вот это да! Кто бы мог подумать, что она так обо мне заботится! — фыркнула я.

— Она просто не хочет, чтобы я слишком много времени проводила с внуком.

Степа промолчал. Вечером я впервые услышала, что они поругались.

— Зин, не лезь, — сказал мне тогда муж.

— Пусть живут как хотят.

Я не была уверена, что он прав, но не хотела, чтобы они ссорились из-за меня. Если Степан предпочитает во всем уступать жене, это уже его дело. Тем временем Анна сдала на водительские права и купила себе машину.

Теперь она добиралась до работы на личном автомобиле. За Кириллом присматривала няня, а в зимнее время, когда не было работы на ферме, это делал Степан. Иногда он ненадолго приводил нам внука, но как только Анна возвращалась, он сразу же уводил его домой.

Мне было непонятно, почему Анна выбрала работу в школе. Ведь оплата там была совсем небольшой, а если она ещё и платила няне, то, вероятно, ей едва хватало на жизнь. Однажды я не удержалась и спросила её об этом.

— Неужели вы считаете, что я получила высшее образование для того, чтобы заниматься посадкой и сбором моркови или цветной капусты? — возмущённо воскликнула она.

«Ну, конечно, не для этого, но раз ты замуж за фермера вышла, значит, знала, на что шла», — подумала я, но вслух говорить не стала.

Анна, похоже, вообще не собиралась заниматься хозяйством.

Даже в летнее время, когда у школьников были каникулы, нашу невестку можно было увидеть в саду или на прогулке с ребёнком. В июле вся семья отправилась в отпуск. Степан вернулся через четыре дня, так как нужно было следить за созреванием фруктов. Он оставил жену с ребёнком у моря на целый месяц.

Он не высказывал ей никаких претензий, не говорил ничего обидного. Но однажды Степан услышал разговор тёти Гали, нашей соседки.

— Эта твоя невестка, она же серая мышь, Степану не помогает ни в чём, — говорит мне Галя.

— Он всё делает сам, а она только командует.

— Мама! — сын тут же появился передо мной, как только она ушла.

— Если я ещё раз услышу, что вы обсуждаете мою жену Анну, то тётю Галю просто вышвырну из дома! — заявил сынок и стукнул кулаком по столу.

— Да ладно тебе, сынок, мы же никого не обсуждаем.

— Я всё слышал.

«Он что, не видит, что творится вокруг? — подумала я. — Он что, ослеп от любви?»

Когда внук подрос, он ещё больше полюбил дедушку и не отходил от него. Он был таким же упёртым, как и невестка. Если он что-то решил, то уже не передумает. На Степана Анна влияла больше, чем на своего сына.

Нашему внуку было три года, когда невестка снова забеременела. Степан был в восторге, он прямо носил её на руках. А вот Анна была недовольна, явно не хотела второго ребёнка.

Она всё время была на взводе и злилась из-за всякой ерунды. Внук, как только мог, сразу бежал к нам и шептал деду, что мама опять на него накричала. Даже Степан старался не попадаться ей на глаза.

На этот раз у нас родилась внучка, и невестка как будто расслабилась. Перестала быть такой перфекционисткой и критиковать всё вокруг. Разрешила Кириллу, внуку, оставаться у нас без ограничений. Не спорила со Степаном, когда он ест свой любимый суп у нас.

Однажды она даже обратилась ко мне с просьбой присмотреть за её дочерью в течение двух часов, поскольку ей необходимо было отправиться в город по делам. Казалось, что появление девочки преобразило невестку.

— Ань, ты в сентябре на работу собираешься выходить? — как-то осмелившись, спросила я однажды.

— Думаю, нет, я ещё немного побуду с Машей. Я подумала, что дочка подрастёт, Кирилл пойдёт в детский сад, может, няня и не понадобится, может, бабушка… — она неуверенно посмотрела на меня.

— Да, конечно, без проблем, — кивнула я, не задумываясь. И тут до меня дошло: «А это точно моя невестка?»

Я не могу утверждать, что Анна стала совсем другой, это не так. Она всё та же девушка.

Она не выходит в поле и не работает на ферме. Она посвящает всё своё время детям. Большую часть дня она проводит у себя на втором этаже.

Она никогда не приходит просто так, чтобы поболтать, как это делают женщины. Либо ей это не нужно, либо она считает меня недалёкой, которая не заслуживает внимания. Однако, по крайней мере, моя невестка больше не запирает детей наверху, позволяя им спускаться к нам, играть и обедать вместе с нами.

Вообще-то, я не хотела, чтобы у моего сына была такая жена, но со временем я привыкла к ней. И, кажется, Степан счастлив с ней, он всё так же влюблён, как и в начале их отношений. Он не видит в своей жене ни единого изъяна и, полагаю, выполнит любую её просьбу. Точнее, всё, что она захочет. Потому что наша Анна не просит — она требует, а он исполняет её желания.

Жду ваших комментариев. Давайте обсудим этот небольшой рассказ. И, пожалуйста, не будь жадиной, поставь лайк!

© Кумекаю 2024