Найти в Дзене

Повторная экспертиза - 20 гл.

Чёрный «Лексус» медленно ехал по Лесной улице, как будто водитель приглядывался по сторонам, отыскивая в буйной зелени палисадников нужный номер дома. Поравнявшись с калиткой усадьбы Ильи Кузьмича, автомобиль остановился. - Никак сам Василий Одинцов пожаловал… – удивился Виктор, рассмотрев в окно знакомую фирменную галочку на радиаторе и государственный номер авто. Но из шикарной чёрной иномарки вышел не директор завода, а начальник его охраны Борис Ефимов. - Прислал меня шеф… – поздоровавшись, сказал вошедший. – У него совещание с партнёрами, сам не сможет вырваться. Сказал: езжай, познакомься с Ильёй Кузьмичом! Окажи помощь, если требуется… Ведь ты же, Виктор, скоро уедешь домой! Так что самое время, не торопясь, пообщаться. Мужчины поговорили о текущих вещах, посмеялись, вспомнив прошедший «мальчишник» на даче Одинцова. - Покурить бы! – неожиданно подмигнул охранник Полякову. – Давай выйдем… Они вышли из хаты на крыльцо. Борис закурил, на минуту задумался. - Вить, скажи, какая помощ
Оглавление

20. Момент истины

Чёрный «Лексус» медленно ехал по Лесной улице, как будто водитель приглядывался по сторонам, отыскивая в буйной зелени палисадников нужный номер дома. Поравнявшись с калиткой усадьбы Ильи Кузьмича, автомобиль остановился.

-2

- Никак сам Василий Одинцов пожаловал… – удивился Виктор, рассмотрев в окно знакомую фирменную галочку на радиаторе и государственный номер авто. Но из шикарной чёрной иномарки вышел не директор завода, а начальник его охраны Борис Ефимов.

- Прислал меня шеф… – поздоровавшись, сказал вошедший. – У него совещание с партнёрами, сам не сможет вырваться. Сказал: езжай, познакомься с Ильёй Кузьмичом! Окажи помощь, если требуется… Ведь ты же, Виктор, скоро уедешь домой! Так что самое время, не торопясь, пообщаться.

Мужчины поговорили о текущих вещах, посмеялись, вспомнив прошедший «мальчишник» на даче Одинцова.

- Покурить бы! – неожиданно подмигнул охранник Полякову. – Давай выйдем…

Они вышли из хаты на крыльцо. Борис закурил, на минуту задумался.

- Вить, скажи, какая помощь нужна Кузьмичу?

- Никакая, пока я тут… Вот уеду, навещайте его. Не дайте старика никому обидеть!

- Ну, это само собой! У меня, Виктор, есть для тебя приватная информация, – Ефимов оглянулся и, понизив голос, продолжил. – Совсем не факт, что сгоревшая баня – покушение на моего директора…

- Это почему же? Ошибка заказчика?

- Нет… Тут всё верно! Было действительно совершено покушение… – Борис сделал паузу, снова бросил свой пронзительный взгляд на собеседника. – А покушение-то было на тебя!

- Да ты что?! – Виктор так и присел на скамью от неожиданности. При всех своих неординарных суждениях и предположениях эта версия никак не проникала в его насыщенную фантазиями голову. – С чего это ты взял? Кому я нужен – отпускник, приехавший отдохнуть всего на пару недель?..

- Представь себе: прибыл свежий человек, проявил опасное рвение, оперативно обнаружил нежелательные находки, стал действовать на нервы определённым ответственным работникам, обещая собрать материал для повторной экспертизы… А может, ты со спецзаданием прибыл, а отпуск слесаря сборочного цеха – это только легенда, прикрытие?..

- Нет, конечно! Да я же только со следователем Авдеевым и общался…

- Не только… Забыл, как дежурному полиции по памяти цитировал статьи уголовного кодекса?

-3

- Ты и это знаешь… Откуда? – как много, оказалось, знал Ефимов о Викторе.

- Не удивляйся, профессия обязывает. Особенно, после пожара! Ты же новый человек среди друзей моего шефа и я обязан был проверить, навести справки…

- Тогда понятно…

- Своим знанием процессуальных законов ты шокировал местных «чиновников при исполнении» и, как в гоголевском «Ревизоре», поставил «на уши» всё отделение полиции. А не считаешь, что эта юридическая осведомлённость и послужила мотивом для противодействия?

- Противодействия кого?..

- Органов полиции! – сказал Ефимов. Но, подумав, добавил: – Впрочем, и местной мафии тоже…

- Мафии? А разве таковая у нас существует? Я думал, где-то в Италии… – искренне удивился Виктор второй половине ответа.

- Ну, если это слово режет слух, назови по-другому… Организованная преступная группировка, коррупционный союз… Суть не изменится: криминал останется криминалом! Вон: контейнера на железке грабят, а виновных нет! Кстати, Вить, гуляя по городу, ты ничего странного не замечал?

- Замечал… Похоже, следили за мной, – Поляков вспомнил неприметного мужчину в магазине электроники. – Но я так и не понял, откуда «ветер дует».

- Молодец, что просёк! Да, «пасли» тебя… И вот что скажу: будь осмотрителен, на провокации не поддавайся и не геройствуй! Как говорится, лучше синица в руке, чем утка под кроватью.

- Считаешь, следователь Авдеев тоже причастен?

- Не исключено… Но я этого пока не говорил. Хотя, на практике, редко кому удаётся, работая постоянно с изгоями общества, с бандитами и прочей грязью, остаться чистым, ни в чём не запачкаться. Надо проверять все наиболее вероятные версии. Давай, обратимся к фактам! А судя по всему, получается, что известный нам Валентин Владимирович – это единственный, кто был в курсе всех твоих намерений и даже планов расследования. К тому же, он уже пытался сбить тебя с толку, создать условия для скорого отъезда… Подтверждаешь подобный факт?

- Ну, определённое давление было…

- А когда попытки напугать приезжего не увенчались успехом, заинтересованные люди пошли на крайность, действуя по отработанному принципу: нет человека, нет проблемы… Так что, пока не будем его тоже сбрасывать со счетов.

- Так… – вдруг осенило Полякова. – Если Авдеев в теме, то проясняется причина кражи свитеров!

- Ну-ну, развивай мысль! Не останавливайся… – подбодрил Борис Виктора.

- Он знал, что я нашёл свитер Сергея с пятнами крови. Просил принести найденную вещь в отдел… Но свитер я оставил на чердаке дома, в полицию не принёс! Потом последовала кража: именно два Серёжиных свитера и ноутбук. Но похищенные свитера были не те, другие, без кровавых пятен… То есть, похититель промахнулся, он не знал какой именно свитер является уликой и где он лежит!

- Выходит, ноутбук был взят для «отмазки»?

- Не только: были также похищены все имеющиеся диски и флешки… Значит, кто-то поинтересовался и чем мы с Кузьмичём «дышим»: какой материал скачиваем с интернета, к чему готовимся. Ноутбук вернулся, опять же, через Авдеева, но уже без флешек, без дисков и с частично стёртой памятью – на это тоже стоит обратить внимание! – именно той, которая имела отношение к убийству Сергея… Кстати, вора так и не нашли.

- Спасибо, Виктор! Ты мне здорово помог! – Ефимов от удовольствия потёр руки, обычно холодные глаза его вдруг загорелись внутренним светом. – Как говорил Остап Бендер, лёд тронулся!

- Это ты, наверное, о странном пожаре?

- Да! – редкая улыбка посетила лицо Бориса, сделала его добрее и привлекательнее. – Правда, задуманное убийство сорвалось, но ведь совершенно случайно! Просматривается след профессионалов… Смотри, как всё продумано: даже в случае признания покушения таковым, выплыла бы доминирующей версия о происках конкурентов успешного директора-предпринимателя Одинцова, а не тебя: ты здесь случайно! Мол, мотивы чисто коммерческие… И, скорее всего, жертвы пожара опять бы квалифицировались, как погибшие по неосторожности, от несчастного случая. Видимо, подобным образом злоумышленники поступили, в своё время, с Сергеем Веселовым, по которому ты и собираешь материал…

- Да… – покачал головой Виктор. – В логике тебе не откажешь… Борис! Неужели ты серьёзно думаешь, что я «засланный казачок» и работаю под прикрытием?

- Ну, я-то теперь уже знаю, что ты просто отпускник. Но вот остальные в этом могут сомневаться. А теперь скажи: вот ты скоро уедешь… И что дальше? – теперь уже острый немигающий взгляд опять буравил Полякова. – Оставишь деда наедине со своими проблемами?

- Уеду… Но – не оставлю! Вот, почитай… – в доказательство своих слов Виктор достал из кармана сложенный вчетверо черновик заявления, который он совсем недавно зачитывал Илье Кузьмичу.

- М-да… Впечатляет! – ознакомившись с бумагой, с удовлетворением заключил Ефимов. Его лицо опять слегка размякло, как от доброй вести. – Это же совсем другое дело. Уважаю целеустремлённых и последовательных людей! Я хоть и не «из вашей песочницы», то есть, не ваш одноклассник, но принял близко к сердцу тогда, на даче, твой рассказ о попранной справедливости…

- Спасибо…

- А ты представляешь, что будет, если дойдёшь с этой бумагой до логического завершения? – оживился Борис. – Не представляешь… Придётся определённым органам дело о несчастном случае на железной дороге переквалифицировать в преднамеренное убийство со всеми вытекающими и отягчающими… Это – бомба! Какое громкое, резонансное дело будет для нашего провинциального городка! Наедут комиссии, полетят к чертям собачьим звания и должности полицейских чинов…

- Да я не из-за этого… А чтобы найти убийцу, вернуть честное имя Серёжки!

- Понимаю тебя! Но одно другому никак не мешает. Я ведь Сергея Веселова тоже хорошо знал! Даже ходил болеть за него, когда он выступал в нашем городе на соревнованиях. Честный, порядочный, открытый парень… И я очень хочу, чтобы были наказаны и бандиты, и те, кто их прикрывает! – охранник, что-то вспомнив, с беспокойством взглянул на часы. – Вот что: мне сейчас надо срочно отлучиться – встреча назначена! Только ты меня дождись, не исчезай – мы ведь ещё не договорили…

- Хорошо, езжай!

Борис уехал, а Поляков прошёл в дом и ещё долго ходил по комнате из угла в угол, вспоминая минувший разговор и строя новые версии событий.

(Продолжение следует)