Есть одна недоработка в примере обработки события в календаре, описанном в предыдущей статье. Суть в том, что при таком описании автоматизации сообщения в Telegram и в уведомлениях будут приходить одни и те же при любом стартовавшем событии (но там мы стремились только понять принцип и это было неважно). В реалии-же это совсем неправильно. При обработке в автоматизации события в календаре нам необходимо учитывать и в каком именно календаре это событие стартовало и что именно необходимо сделать. Поэтому необходимо пример автоматизации из предыдущей статьи модернизировать до нижеследующего
Ну, событие мы и так обрабатываем именно в календаре напоминаний. Что именно изменилось...? Мы добавили условие, при котором будут выполняться действия. В данном случае мы проверяем наличие в названии события слова "Счетчики" и только при соблюдении этого условия отправляем сообщение и уведомление. Аналогично делаем обработку для события с выключением чайника, где автоматизация сработает при наличии в названии события слова "Чайник" (это напоминалка для выключения чайника на работе при уходе вечером, но создал ее просто для теста, так как в реальности с подобным отлично справляется будильник в телефоне)
Важно (опыт после моих экспериментов)
- До события (как я и упомянул в прошлой статье) должно оставаться хотя бы минут 5-15, иначе события не приключится. Не знаю почему, просто по моему опыту.
- Написание искомого слова должно точно соответствовать тому, которое написано в событии. Т.е. учитывается регистр букв в написании.
- Искомое слово должно быть в названии события. Найти его в описании почему-то не получилось. Поэтому при "назывании" события, у которого есть варианты, нужно это учитывать. Например, называть событие "Выключить чайник"/"Включить чайник" и в названии и искать, соответственно, не слово, а всю фразу. Можно сокращать, например, "Чайник+" или "Чайник-", чтобы выглядело аккуратнее в календаре при отображении, например, месяца... Но, по-идее, для поиска слова в описании в автоматизации можно использовать trigger.calendar_event.description вместо trigger.calendar_event.summary или же оба условия по принципу "или-или". Скорее всего это реальное решение, но не пробовал...
- Используя вариант создания подобных автоматизации через UI, заметил, что в-итоге могут быть косячки в .yaml, типа двойных ковычек вместо одинарных или наоборот, или же использование их одновременно... Поэтому лучше всего потом проверить .yaml-файл визуально, особенно если автоматизация не срабатывает.
Возможно, ситуации в перечисленных выше пунктах можно обыграть как-то по-другому, но у меня получилось пока так - подскажите в комментах, если кто-то знает как это сделать легче/проще/красивее...
<<< Подборка предыдущих статей на канале по Home Assistant >>>
Еще во второй статье цикла про умный дом я подключил к HA умную zigBee розетку в туалете, но решился "заюзать" ее только сейчас. Сподвигла меня на это мысль, что "экономика должна быть экономной" и умный дом должен приносить не только приятные ощущения, но и реальную пользу - в данном случае экономить. Итак, было решено подключить водонагреватель (далее, как у нас в деревне называют, титан) через эту умную розетку. Документации и этикеток на титане, где бы указывалась мощность тэна, я не нашел, но было, соббсно, два варианта - либо 1.5 либо 2 киловатта. Розетка позволяет подключить нагрузку до 3.5 киловатт, поэтому с особым поиском документации решил не заморачиваться. Титан "обслуживает" ванную комнату, поэтому наибольший расход горячей воды приходится в-основном на утро будних дней (примерно с 7 до 8 утра) ну и заметно меньше вечером (после 18), поддерживать напостоянку воду горячей весь день особого смысла не имеет. В связи с этим решил проэкспериментировать с принудительным отключением титана по расписанию. Для примерной оценки установил на вкладке "Туалет" карточку "График статистики". Выбрав в конфигурации (абсолютно интуитивно понятная конфигурация) устройство "Розетка", какая статистика мне нужна (максимальная и средняя нагрузка), вид графика и период отображения, я получил график как на третьем скриншоте в галерее (кликнув потом на карточке, можно посмотреть более детальную статистику).
По графику, отображенном на пятом скриншоте, как раз можно увидеть продолжительность максимального утреннего потребления лепиздричества в предполагаемом временном интервале - с 7 до 9 утра (ухожу на работу в начале девятого). Из чего можно предположить, что в период с 23 часов вечера до 6 утра титан можно выключить. Включить его в 6 утра, чтобы он успел нагреться (возможно хватит и с 6.30 - понаблюдаю). Пока что два дня решил не выключать его, дабы накопить статистику и "вычислить" остальные периоды возможного отключения.
Ну а пока копится статистика, аналогично вышеописанным автоматизациям со счетчиками и чайником, настроил две автоматизации по включению и выключению розетки (титана). Можно сначала их создать в UI, чтобы не искать id розетки т.п., а потом ручками поправить текст. Получились вот такие
В предыдущей статье я уже добавил еще один календарь "Автоматы" как раз для автоматизаций, дабы потом легче было ориентироваться - вот теперь его я и использовал. И вот уже там предварительно настроил часть событий по включению и отключению титана на следующую неделю (правда забыл, что на следующей неделе я буду в недельном отпуске, поэтому с будними днями, канешна, чуть не стыкуется... поправим).
Вы же понимаете, что этим не ограничимся, поэтому
Ставьте лайки, оставляйте комментарии, страница в VK, подписывайтесь на канал, присоединяйтесь в Telegram чтобы ничего не пропустить!
#умныйдом #календарь #HA #HomeAssistant #сделайсам #минипк #неттоп #nettop #HACS #водонагреватель