Мы приезжали как правило ночью, утром сразу начинались занятия по медицине, 4 часа. После этого с замполит того подразделения, куда планировался ты изначально, проводил собеседование.
Предупреждение!
Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.
Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇
2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер
Автор: Были те, кто пятисотился (струсил прим. Автора)?
Дмитрий: Да, 500е были, однозначно были. По количеству точно не скажу, могу примерно сказать, из моего дня, если в первый день на построении нас было где-то порядка 200 человек, то на 16й день нас было порядка 150. Ну, могу ошибаться плюс-минус. Народ уходил, не выдержал физически, не выдержал морально.
Были случаи разные, человек с утра проснулся, сказал: Меня волки атаковали ночью во сне. Я не могу и все. Естественно, от таких ребят тоже избавлялись.
Были мужики, которые вроде морально и психологически хотят, но физически не готовы, и ему тяжело. Он упал на землю, а встать уже не может. Тебе с одной стороны где-то в глубине душе его немножко даже жалко, а с другой стороны, ты понимаешь, что надежды нет на этого человека в бою.
Поэтому, да, 500е были, но 500е не сразу уходили, они отрабатывали где-то около месяца на общественных работах на кладбище в Горячем ключе либо в столовой, либо на хозработе где-то. Зарабатывали и только после этого их увольняли. Считаю, что это абсолютно правильное решение, абсолютно адекватное. Если ты не выдержал, значит надо отработать те средства, которые на тебя затратила контора. Об этом ребят предупреждали еще на фильтре, перед заполнением анкеты, проводили инструктаж. Все взрослые люди, должны были понимать, куда идут.
Автор: Когда обучение закончилось, чувствовал волнение перед отправкой за ленту?
Дмитрий: Да, честно сказать, волнение определенное было. Вот может быть, даже где-то там с какой-то частичкой небольшого, ну, скажем так, страха что ли внутреннего. Что тебя ждет там за лентой? Куда ты? Как? Зачем и почему? Но, в целом, было чувство удовлетворения от проделанной работы, что я прошел. Ребята знакомые говорили, что будет сложное обучение. Поэтому я был немножко где-то даже доволен собой, что у меня все получилось, В целом, смешанные чувства были, однозначно смешанные.
Автор: Забыл спросить, а как к решению поехать отнеслись близкие?
Дмитрий: Супруга, конечно, сильно очень переживала. Поэтому я и до последнего не говорил, куда еду, зачем. Она узнала только уже чуть ли не через два месяца, знакомый, который уже закончил контракт в конторе, он был знаком с моим сыном. Так вот они на этом фоне поругались с ним из-за того, что типа он папу позвал в контору. Но потом все наладилось. Родственникам было тяжеловато, конечно, все переживали однозначно. Это нормальная реакция любящих людей.
Автор: Что брал с собой в Молькино?
Дмитрий: По рекомендациям в телеграм-каналах конторы собрал список необходимых медикаментов, которые нужно с собой брать. Я по этому списку собрал, скажем так, первый набор, который с собой нужно брать. Дополнительно ребята предупредили, чтобы взял с собой противовирусных быстрорастворимых, и я послушался этого совета. Забегая вперед, скажу, что не пожалел об этом.
Безусловно смена белья, носки, трусы, все это брал с собой. Брал с собой тапик (кнопочный телефон прим. Автора), об этом тоже было сказано заранее. Мыльные принадлежности брал.
В чем я приехал, эту одежду мы сдавали в контейнеры. Такие мелкие вещи, как футболку гражданскую и кроссовки на всякий случай взял с собой. В принципе, все, не особо сильно много вещей брал. Своей брони не было, пользовался той, что выдавали в конторе.
Своя появилась в следующую командировку. Да, я понял разницу, что нужно все-таки средства индивидуальные защиты приобретать свои. Поэтому смысла прямо много всего набирать, нет. Аптечки свои собрал тактические, чтобы они были под рукой.
Автор: Как перебрасывали за ленту?
Дмитрий: За ленту заезжали на автобусах централизовано, там уже была скрытая точка выгрузки, куда уже с подразделений приезжал транспортом. Либо грузовой, либо что-то подобное и развозили уже по точкам, по подразделениям.
Автор: Что ожидало по прибытии?
Дмитрий: Значит сразу по прибытии, мы приезжали как правило ночью, утром сразу начинались занятия по медицине, 4 часа. После этого с замполит того подразделения, куда планировался ты изначально, проводил собеседование. И уже по результатам собеседования было распределение. Либо на дальнейшее обучение, либо на точку на какую-то уже, в зависимости от того, кто куда там попадал.
Автор: Куда тебя распределили? Куда попал?
Дмитрий: Попал, собственно говоря, в ЗРАП, то есть, соответственно, в зенитно-ракетно-артиллерийский полк. После собеседования с замполитом меня отправили на обучение на зенитно-ракетно-пушечный комплекс. Соответственно, там я начал проходить обучение.
Автор: Где проходило обучение? Как и чему обучали? Отличия этого обучения от Молькино?
Дмитрий: Обучение было уже непосредственно на учебно-боевой позиции, по времени также 21 день, но основное отличие, конечно, это более уже углубленную специфику давали. И непосредственно уже ты в любой момент мог прямо с обучения подорваться и встать на боевую. Ну, по понятным причинам я могу только в общих чертах сказать, что обучали системе управления и устройством зенитно-пушечного ракетного комплекса.
Автор: Твоя должность в расчете? Были неуспевающие в учебе?
Дмитрий: В расчете три человека: водитель, оператор и командир. Я был оператором.
Неуспевающих в учебе скорее не было, были люди, которым, наверное, тяжело давалось, это, да. Потому, что достаточно большой объем информации надо было выучить, причем наизусть и мало того, что наизусть, так еще и знать ее. Вот и были люди, которые при начале обучения понимали, что не потянут, скажем так, 500е обучения. Вот их либо переводили в охранение, либо на другие какие-то должности. Как бы все понимали всё адекватно, что человек мозги не делал, как говорят, он сразу понимал, что не моё, попробовал и не потянул. Подходил, если честно, открыто говорил, никто ему там слово за это не высказывал. Вот, если человек начинал мозги делать, могли и по жёсткому что-нибудь ему сказать.
Автор: Были боевые стрельбы?
Дмитрий: Были, но мало.
Автор: Какие были мишени?
Дмитрий: Если ты говоришь про боевые, то они были уже, конечно, после обучения. Во время обучения комплекс позволял без проведения боевых стрельб производить учебные пуски, потому как ракетное вооружение очень сильно дорогое, и даже наша контора не могла позволить себе такие траты в холостую. Читать продолжение тут.
Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇
2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер
Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.
Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.
Читайте другие мои статьи:
Интервью с танкистом ЧВК Вагнер