Найти в Дзене
Дневник штурмовика | про СВО

«Почему раньше нас не защитили?» Интервью с бойцом Дмитрий. Часть 4

Один зенитный комплекс в чистом поле - это куча металлолома, в том числе, если еще взять в учет человеческий фактор. Когда люди не на сто процентов подготовлены - это вдвойне куча металлолома. Читать часть 1 тут Предупреждение! Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию. Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇 2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер Автор: Понял. Что было по окончании учёбы? Куда тебя направили? Дмитрий: Меня оставили там же в учебном центре оператором-инструктором. Автор: Был ли боевой опыт? Дмитрий: Боевого опыта было немного, и о нем я говорить не могу. Наша задача, скажем так, была приземлять БПЛА, которые работали на «длинную руку». Больше ничего сказать не могу. Автор: Что запомнилось в ком

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Один зенитный комплекс в чистом поле - это куча металлолома, в том числе, если еще взять в учет человеческий фактор. Когда люди не на сто процентов подготовлены - это вдвойне куча металлолома.

Читать часть 1 тут

Предупреждение!

Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер

Автор: Понял. Что было по окончании учёбы? Куда тебя направили?

Дмитрий: Меня оставили там же в учебном центре оператором-инструктором.

Автор: Был ли боевой опыт?

Дмитрий: Боевого опыта было немного, и о нем я говорить не могу. Наша задача, скажем так, была приземлять БПЛА, которые работали на «длинную руку». Больше ничего сказать не могу.

Автор: Что запомнилось в командировке?

Дмитрий: Именно в плане боевой работы, наверное, ничего такого особенно не запомнилась. Запомнилась больше бытовое. Случай был, там женщина проходила, она местная. Мы уже видели её несколько раз до этого, и тут она нас поймала, говорит: Ребятишки, помогите, там дерево упало, тропинку перекрыло.

Мы спрашиваем: Там большое дерево?

Она: Да нет, нет.

Мы с пацаном взяли ножовку ручную, прыгнули на велосипед. Приезжаем, а там дерево, чтобы ты понимал в диаметре, где-то, на вскидку сантиметров 60-70 наверно. И мы его вручную пилой перепиливали, вспоминали эту женщину потому, что она тут неожиданно как-то так испарилась сразу.

Она нам смородины привезла, подкармливала, скажем так. Вот такие случаи в основном были там, где с местными жителями общались. Где пересекались, в основном положительные были моменты, хотя были и такие фразы, типа «Почему в четырнадцатом году не зашли? Почему раньше нас не защитили?»,- такое тоже было.

Я, в принципе, старался, если такие моменты возникали, как-то переводить тему, потому что на некоторые вопросы не было ответов. Почему? Так сложилась жизнь, так сложились обстоятельства и так далее. Почему наше руководство приняло то или иное решение - это не ко мне вопросы.

По поводу интересных случаев, вроде не вспоминается больше ничего. С руководством лично я не встречался только из далека в основном видел. Там несколько кругов охраны было и совсем близко нас не подпускали. И в нашем районе, где мы стояли, туда они не приезжали.

Автор: Как был обустроен быт? Где жили, что ели, где мылись?

Дмитрий: С бытом у нас, в принципе, было все неплохо. Был у нас заброшенный дом, мы его, насколько могли, своими силами обустроили. Он находился недалеко от точки, где квартировались ребята, кто в охранении находился. У них было место для душевой, помывочной и постирочной. Стояли бойлеры, вода горячая была, проблем с ней не было, работала машинка стиральная. Для условий военных у нас, можно сказать, было пять звезд.

До поселка где-то минут 15-20 ходьбы, где было несколько магазинов, парикмахерская и так далее. Поэтому можно было в свободное время от работы и нарядов с дежурствами, дойти до поселка. Единственное, что у нас сразу говорили – это по одному не ходить в поселок. Как минимум вдвоем, а лучше втроем, вчетвером. В целом, особых проблем с бытовухой не было.

Периодически были перебои с водой центрального водоснабжение, там до сих пор не очень хорошо работает. Но это специфика ЛДНР, с водой там пока беда. Колодцы, которые были не проверены, из них, конечно, воду старались не брать, не пить. Брали воду оттуда, откуда брали воду местные и все остальные люди.

Автор: Самый запоминающийся случай за командировку?

Дмитрий: Особо-запоминающихся случаев, таких вот явно ярких, не было. Момент такой был, когда скамью для жима лежа своими силами сварил с пацанами и там тренировались в свободное от работы время. А так, в целом-то, вроде все ровненько, было без особых эмоций.

Автор: Какой самый эффективный ЗРК по твоему мнению по борьбе с беспилотниками?

Дмитрий: Такого универсального и одновременно эффективного средства не существует в природе противовоздушной обороны, так как это многоступенчатый элемент боевой защиты. Он включают в себя, в том числе, ПЗРК и РЭБ, и РЭР, и так далее и так далее. То есть это комплекс мероприятий. Один зенитный комплекс в чистом поле - это куча металлолома, в том числе, если еще взять в учет человеческий фактор. Когда люди не на сто процентов подготовлены - это вдвойне куча металлолома.

Автор: Оцени ? на котором ты работал? Отвечает требованиям СВО?

Дмитрий: Про комплекс я могу в общих словах сказать следующее, что он великолепный под задачи СВО, но при грамотном применении. Он подходит на сто процентов, даже сказал бы на тысячу.

Но единственное, что настолько тип боевых действий очень оперативно поменялся, за эти там буквально два с половиной - три года. Насколько знаю, сейчас уже эти комплексы проходят модернизацию, улучшая свои тактико-технические характеристики. Единственный момент, что это надо было делать чуть раньше. Грубо говоря, надо было до начала СВО все эти улучшения и модернизации делать, но это долгая история. Я думаю, не в рамках интервью, слишком много там моментов.

Автор: Как закончилась командировка?

Дмитрий: Командировка закончилась в Белоруссии это принципе. Ну, в остальном все нормально.

Автор: Какие награды получил?

Дмитрий: Только Черный крест от компании. Обещали, что еще должны «За отвагу», но не дали до сих пор, и я как особо там не зондирую информацию. Да и я считаю, что дело не в награде, тут для меня самое главное, что все парни, которые были рядом со мной, все живыми и здоровыми домой вернулись. Вот это самое главное.

Автор: Как встретили дома?

Дмитрий: Нормально встретили дома, с боевых денег поехал жене шубу покупать, зимнюю норку, а так нормально.

Автор: Чем занимались дома? Трудно было переключиться на мирную жизнь?

Дмитрий: У меня частный дом, поэтому, мне особо некогда голову забивать каким-то, как некоторые, посттравматическим синдромом, в дела уходил с головой. Утром встал, пошел домашними делами заниматься, вечером пришел, поужинал и 50 грамм пропустил через себя и отдыхать. Утром встал и дальше работать. Я нашел для себя выход, полностью окунулся в домашние заботы. А так, в принципе, нет, у меня не составило особых сложностей переключиться на мирную жизнь. Читать продолжение тут.

Читать часть 1 тут

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер

Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.

Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

Интервью с танкистом ЧВК Вагнер

Интервью с оператором БПЛА Орлан-10 ЧВК Вагенер

Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер