Продолжаю серию статей о том, как написать книгу от идеи до первого черновика. Сегодня поговорим, как очертить рамки мира, в котором живут герои. Действие полезное не только при создании фантастических миров. Ссылка на предыдущие статьи серии — в конце статьи. Сеттинг — это не просто декорация, а фундамент истории. Он задаёт тон, формирует конфликты и влияет на персонажей. Если бы герой романа “1984” Джорджа Оруэлла жил не в мире тоталитарного контроля, а, например, в России 2000-х — окружённый гламуром, звучащими в клубах песнями группы Банд’Эрос и модными показами. Возможно, он боролся бы не с Большим Братом, а с культурой потребительства. Или растворился в комфорте? В любом случае, это был бы совершенно другой герой и другая история. 1. Где это происходит? Это может быть конкретный город, фантастический мир или замкнутое пространство (например, подводная станция или комната). Например, пустынная планета Арракис в романе “Дюна” задаёт не только место действия, но и конфликты вокруг в