1. Расскажите немного о себе. Как давно пишете? Обучались ли писательскому ремеслу (университет или курсы)? Сколько книг уже вышло из-под вашего пера?
Меня зовут Саша, пишу под псевдонимом Саша Хеллмейстер (и просто Hellmeister в сети). Мне тридцать два года, из которых большую часть я пишу, а тринадцать лет публикуюсь на литературных сайтах.
В этом году две мои книги вышли в двух издательствах: слэшер и триллер «Безмолвный Крик», первая книга трилогии, в издательском доме Эксмо (уже доступна к покупке и чтению) и социальная драма + индейская мистика «Сойка, улетай!» в издательстве Т8 Руграм (ожидаем в конце ноября).
Я окончила университет СамГУ по специальности русская филология, лингвистика; впоследствии это очень помогло мне в писательстве. Мне дали большую крепкую базу в литературном и языковом смыслах, и я поступала как раз с целью узнать больше о языке и книгах как художественном высказывании с самых разных аспектов.
Увы, в силу писательских курсов я не верю: только в практику, предрасположенность к этому ремеслу, а также регулярный труд и саморазвитие.
Всего я написала десять книг. В этом месяце завершу еще две: уютный мистический детектив «Книжный магазин мисс Монро» и леденящий душу триллер про похищение девушки тремя мужчинами, «Монтана».
2. Какими площадками для авторов пользовались? Какие можете посоветовать?
Очень долго я выкладывалась только на фикбуке: несмотря на мнение многих читателей и писателей, не знакомых детально с этой площадкой, в последние годы фикбук вырастил активную аудиторию, интересующуюся именно оригинальными авторскими текстами.
Также выкладываюсь на ваттпаде, автор тудей, литмаркете и выпускаю свой самиздат.
Хороших и плохих лит площадок нет: выкладывайтесь везде, где вам комфортно и где на вас лучше реагирует аудитория.
3.Тяжело ли было развивать свою медийность, ваш тг-канал?
Нет, не тяжело, а очень приятно: большинство подписчиков на канале — мои реальные читатели, живая и мыслящая, отзывчивая аудитория. Я не делала гивов, реклам, розыгрышей; просто вела и продолжаю вести канал согласно своим взглядам на темы, эстетику, книги и так далее.
Можно сказать, что до сентября 24го года (когда Эксмо анонсировали мою книгу) целенаправленно медийность я не развивала. Сейчас не то чтобы я также слишком вовлечена в это: нагрузка достаточно комфортна, и мне крайне приятно, что многие блогеры, читатели и писатели самостоятельно находят меня и знакомятся с моими книгами.
4. Как ваша книга издалась в Эксмо? Вас заметили или вы отправили рукопись? Сколько это заняло времени?
Сначала я отправляла рукопись (и не одну) сама, получая отказы в течение восьми-девяти месяцев. Мою книгу «Сойка, улетай!» в этом январе заметил и высоко оценил редактор Юлия Селиванова (Эксмо, канал «Книжный проводник»), но, к сожалению, для книги не нашлось серии.
После ко мне обратился мой нынешний редактор с предложением издать «Безмолвного крика», всю серию из трех книг более чем на 900 страниц, и это перевернуло мою писательскую жизнь.
Полагаю, в этом случае можно сказать, что редактор заметил меня. У нас случился максимальный мэтч даже в визуальном плане: к примеру, я коллекционирую книги «Эксмо. Магистраль» и просто обожаю формат покет с клапанами. Моему восторгу не было предела, когда мой редактор сообщила, что «Безмолвный крик» будет издаваться как покет с клапанами!
5. Пишите ли вы только о том, что знаете, или спокойно можете начать изучать ранее неизведанную тему с нуля для написания книги?
Мне просто не интересно писать о том, чего я не понимаю и где не владею информацией, так как мне важно продумать весь сюжет до деталей заранее перед тем, как сесть за книгу.
Поэтому я пишу только о том, что знаю. В целом же, думаю, что писатель должен также обладать некой общей эрудицией в разных аспектах, это обогатит его текст и сделает его живым, многослойным, достоверным, вневременным.
6. В чем секрет создания реалистичных мрачных сцен?
Не могу им поделиться: на то он и секрет.
Но могу сказать, что у меня есть свой метод работы с ужасами и триллерами, и он касается очень многих вещей, от того, как я пишу эти сцены, до того, каким образом на них настраиваюсь.
7. Почему вы пишете про индейцев? Много ли времени ушло на изучение этой темы?
Вся жизнь. Меня искренно интересует их культура, быт, история, контекст, в котором они до сих пор существуют, социальная и культурная несправедливость, которые к ним по-прежнему проявляют.
Я собираю артефакты быта и культуры этих людей, дружу с ними, общаюсь, учу их языки, стараюсь узнать их историю не только из книг, но и от них самих. Для меня важно отразить их максимально достоверным образом в своих книгах, а также важно сказать читателям о том, насколько уникально, интеллектуально, в эмоциональном и духовном плане глубоко коренное население Америки.
Индейской клюквы в моих книгах вы не найдёте, за этим лучше обратиться в другие источники; порой может показаться, что я показываю их не настолько романтично, без флёра и экзотики дикарей в перьях, какими их привыкли видеть на страницах книг и в кинофильмах.
Это и есть моя цель и задача: привить уважение и понимание к ним и их реальному образу. И это та цель, ради которой я в принципе решилась писать на большую аудиторию.
8. Каких два важных напутствия вы могли бы дать начинающему автору?
Честно и трезво оценивайте свои умения, навыки и писательский уровень: прислушивайтесь к критике, но фильтруйте ее; прислушивайтесь к похвале, но не думайте, что у вас всё идеально.
Писательство — то ремесло, в котором вы будете совершенствоваться до конца жизни, если решите сделать это действительно своей настоящей работой. Если же нет, и для вас это просто хобби и способ погрузиться в мир своих фантазий, просто наслаждайтесь каждой минутой пребывания в нём.
Не сравнивайте себя с прочими авторами и не идите по пути, проторенному чужими ногами: даже если есть такое искушение, и вы помыслите, что это быстрее приведет вас к собственной цели, помните, что только искренность вашего высказывания придаёт ему глубины.
Пишите о том, что действительно любите. Неглубоких книг хватает: пусть ваша станет лучше благодаря этому компоненту.