Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Элиас/Elyas (2024 г.) французский психологический боевик, который напомнит о Коммандос.

Кадр из фильма "Элиас".
Кадр из фильма "Элиас".

Пост военная травма, усугубленная месячным пребыванием в плену противника, беспокоит Элиаса и позволяет окружающим быть уверенными в его ненормальном психологическом состоянии. Мужчина пьёт лекарства и охотится за «миражами», пока не решает устроиться телохранителем одной влиятельной восточной особы. Он сразу чует неладное, хотя кто знает, может быть это всё только в его воображении.

Флориан Эмилио Сири когда-то, лет двадцать назад, снимал крутые психологические боевики. Это было ново, на замену простецким стрелялкам девяностых он предложил Осиное гнездо и Заложника с пожилым Уиллисом. Некоторым казалось, новый виток развития жанра разгоняет именно такое направление. Однако после 2005 года деятельность Сири несколько сбавила в активности и вот теперь, кто знает почему, он снял ровно то, что делал в былые времена. И вопрос "зачем?" здесь отнюдь не праздный.

Кадр из фильма "Элиас".
Кадр из фильма "Элиас".

Канва не отличается оригинальностью. Здесь все фигуры знакомы публике всех возрастов. Страдающий психическим расстройством бывший вояка проникается непосредственным нравом подзащитной девчонки и готов спасать её даже ценой собственной жизни. Наполнение так же не сильно самобытно. Мы все это не раз видели. Режиссёр местами утрирует и без того косный образ мрачного чокнутого воина и всё его окружающего. Такая гипертрофия напоминает о картинах Джона Ву, не по стилистике, а по манере сгущения красок (замедление, серьёзные лица и долгие многозначительные взгляды).

При просмотре форма отчасти мешает вниманию содержания, хотя оно в сухом остатке не особенно греет мозг. Мы понимаем и безошибочно можем предсказать концовку примерно с экватора хронометража. И даже в состоянии предвидеть слова/мимику героев, которые они будут говорить друг другу. Зрителю достаточно доходчиво доносят об этом, рассказывая более-менее подробный бэкграунд героя Рошди Зема. Есть эфир интриги, когда мерцания памяти могут ввести в заблуждение, делал это Элиас сам или всё-таки была группа наёмников. Но недолгая манипуляция скоро развенчивается, не оставляя сомнений в добром здравии себя и протагониста.

Кадр из фильма "Элиас".
Кадр из фильма "Элиас".

Элиас, это то самое, старое доброе, кино из нулевых, с небольшими корректировками, присущими времени. Технология дипфейк к слову тут играет не маловажную роль. В остальном повесть Воина света, не смотря на морок и тревогу преодолевшего себя и победившего зло. Над ним не придётся ломать голову, иногда он становится удивительно, по нашим жёстким временам, беспомощен. Поэтому обижать такую божью простоту, особенно из под руки некогда гремевшего режиссёра, с до сих пор уважаемым Рошди Земом, невозможно, даже при большом желании и вопиющих недочетах сценаристов.