Пост военная травма, усугубленная месячным пребыванием в плену противника, беспокоит Элиаса и позволяет окружающим быть уверенными в его ненормальном психологическом состоянии. Мужчина пьёт лекарства и охотится за «миражами», пока не решает устроиться телохранителем одной влиятельной восточной особы. Он сразу чует неладное, хотя кто знает, может быть это всё только в его воображении.
Флориан Эмилио Сири когда-то, лет двадцать назад, снимал крутые психологические боевики. Это было ново, на замену простецким стрелялкам девяностых он предложил Осиное гнездо и Заложника с пожилым Уиллисом. Некоторым казалось, новый виток развития жанра разгоняет именно такое направление. Однако после 2005 года деятельность Сири несколько сбавила в активности и вот теперь, кто знает почему, он снял ровно то, что делал в былые времена. И вопрос "зачем?" здесь отнюдь не праздный.
Канва не отличается оригинальностью. Здесь все фигуры знакомы публике всех возрастов. Страдающий психическим расстройством бывший вояка проникается непосредственным нравом подзащитной девчонки и готов спасать её даже ценой собственной жизни. Наполнение так же не сильно самобытно. Мы все это не раз видели. Режиссёр местами утрирует и без того косный образ мрачного чокнутого воина и всё его окружающего. Такая гипертрофия напоминает о картинах Джона Ву, не по стилистике, а по манере сгущения красок (замедление, серьёзные лица и долгие многозначительные взгляды).
При просмотре форма отчасти мешает вниманию содержания, хотя оно в сухом остатке не особенно греет мозг. Мы понимаем и безошибочно можем предсказать концовку примерно с экватора хронометража. И даже в состоянии предвидеть слова/мимику героев, которые они будут говорить друг другу. Зрителю достаточно доходчиво доносят об этом, рассказывая более-менее подробный бэкграунд героя Рошди Зема. Есть эфир интриги, когда мерцания памяти могут ввести в заблуждение, делал это Элиас сам или всё-таки была группа наёмников. Но недолгая манипуляция скоро развенчивается, не оставляя сомнений в добром здравии себя и протагониста.
Элиас, это то самое, старое доброе, кино из нулевых, с небольшими корректировками, присущими времени. Технология дипфейк к слову тут играет не маловажную роль. В остальном повесть Воина света, не смотря на морок и тревогу преодолевшего себя и победившего зло. Над ним не придётся ломать голову, иногда он становится удивительно, по нашим жёстким временам, беспомощен. Поэтому обижать такую божью простоту, особенно из под руки некогда гремевшего режиссёра, с до сих пор уважаемым Рошди Земом, невозможно, даже при большом желании и вопиющих недочетах сценаристов.