Один уже давно стал абсолютным бестселлером марки в России, другому только предстоит попытаться покорить эту высоту. Оба — среднеразмерные переднеприводные китайские городские кроссоверы. Они во многом схожи, хотя и различий тоже хватает. Но там, где по деньгам UNI-S (он же CS55 Plus) уже заканчивается (примерно 2,9 млн руб. за максимальную комплектацию), Cityray практически только начинается... И в целом "Джили" выходит дороже "Чангана" на 250-300 тыс. руб. Так есть ли смысл переплачивать такие деньги?!
Давайте сравним эти две модели и попробуем ответить на этот вопрос...
1. Габариты и внешность. Свет.
UNI-S (он же CS55 Plus) — это среднеразмерный городской кроссовер. Его габариты (длина, ширина, высота): 4515 / 1865 / 1680, а масса — 1535 кг. У машины стандартная для класса колесная база 2656 мм. Что касается внешности, то я бы назвал её скорее классической, чем новомодной. Здесь нет никаких сросшихся в одно целое фонарей сзади, как нет и низко посаженных отдельным блоком фар спереди. В целом я нахожу этот дизайн спокойным и гармоничным. У UNI-S хорошая, полностью светодиодная оптика с функцией адаптивного дальнего света. Двери полностью прикрывают пороги, а снизу дно машины на 50 процентов прикрыто пластиковыми аэродинамическими щитами.
Габариты и масса Geely Cityray практически такие же: 4510 / 1865 / 1650, а масса 1545 кг. А вот колесная база ощутимо больше — 2701 мм. Что касается внешности, Cityray — полная противоположность «Чангану»! Футуристичная, яркая, я бы даже сказал, кричащая внешность этого кроссовера призвана понравиться, в первую очередь, молодежи и подчеркнуть всю технологичность и продвинутость автомобиля! Вся оптика также полностью светодиодная даже в базовой комплектации. Двери полностью прикрывают пороги, а снизу дно машины прикрыто пластиковыми аэродинамическими полностью щитами.
В этой дисциплине я ставлю на ничью! Да, «Джили» чуть лучше и добротнее в мелочах, но этого явно недостаточно для полновесного балла. А внешность — это всё вкусовщина, и у каждого выбор в этом плане будет свой. Общий счёт пока не открыт.
2. Салон, передний ряд и оснащение.
Вот что мне всегда нравится в китайских машинах, так это салон! По части эффектных интерьеров они непревзойденные мастера! И Changan UNI-S не стал исключением. Здесь всё выглядит очень достойно и стильно! Да и в плане самих материалов тоже всё неплохо! Материал салона — это мягкий пластик плюс экокожа с прострочкой и даже настоящий алюминий, а не его имитация. Согласитесь, не у каждого даже более именитого производителя сейчас такое встретишь в этом ценовом сегменте!
Мультируль маленький, скошен с двух сторон (как у французов, например, в «Пежо 3008»), обшит искусственной кожей, имеет все необходимые регулировки. Хотя сами кнопки на руле расположены неудачно и при вождении иногда случайно задеваются рукой и нажимаются. Есть несколько режимов вождения (эко, нормал, спорт). Сами режимы выбираются с помощью удобной шайбы на центральном тоннеле. А ещё здесь предусмотрены физические кнопки климат-контроля! Это практично и удобно. А вот сам климат своей настройкой разочаровал. Работает он довольно странно, в машине дубак даже при +27!
Вообще Changan CS55 Plus — это такая своеобразная машина-парадокс! Например, здесь шустрая мультимедиа система с большим 12,3-дюймовым дисплеем, голосовым помощником и понятным интерфейсом, но с ужасно кривой русификацией. В «теплые опции» забыли добавить подогрев руля. Кресла более-менее удобные с электрорегулировками, но если отсутствие памяти сидений и вентиляции я еще могу понять (машина по деньгам не самая дорогая), то почему не регулируются ремни безопасности, понять сложно! Вот ещё несколько мелких недостатков и придирок: здесь нет подстаканника, нет подсветки в перчаточном ящике, нет датчика омывающей жидкости.
Зато в плане современных электронных функций у этой машины всё в порядке! Все плюсы перечислять я не стану, отмечу лишь некоторые основные фишки: камеры кругового обзора, встроенный видеорегистратор, адаптивный круиз-контроль (до скорости 150 км), системы удержания в полосе и распознавания дорожных знаков, а также огромная панорамная крыша с люком для отдельной касты любителей таких вещей. К минусам могу отнести отсутствие датчика слепых зон. В столь щедро напичканной современной электроникой машине это выглядит странновато (ещё одна придирка).
Интерьер Cityray выглядит солидно и современно. Здесь нормальные, приятные тактильно, материалы отделки. Много мягкого пластика и искусственной кожи. Достаточно удобные кресла с электрорегулировками, но без поясничного упора. Так же скошенный с двух сторон модный руль. В целом по оформлению салона Cityray похож на Geely Atlas, в машине ожидаемо много места. Китайцы утверждают, что здесь предусмотрено 39 различных ниш и емкостей, которые годятся для хранения вещей. А еще этот «китаец» ожидаемо очень технологичен! Здесь огромное количество различных современных электронных систем и помощников! Я даже не буду их перечислять, это заняло бы слишком много времени.
Всё в порядке у машины и с «теплыми опциями», подогревается всё, что нужно. Правда, управление всеми основными функциями автомобиля осуществляется строго через огромный экран современной мультимедийной системы диагональю 13,2 дюйма, а вся ключевая информация выводится в поле зрения водителя на 10,25-дюймовую цифровую приборную панель. Т.е. в этом «китайце» почти полностью отсутствуют физические кнопки! И чтобы что-то включить, открыть или выключить, нужно каждый раз лезть в мультимедиа систему! Лично для меня это огромный минус! Даже подогрев заднего дивана для пассажиров водитель должен каждый раз включать и выключать сам через медиасистему, и всё это в движении, отвлекаясь от дороги... Выходом из положения могла стать функция распознания голоса и голосовые команды, но здесь и её нет!
В этой дисциплине «Джили» чуть лучше, чуть добротнее. Здесь меньше мелких, но раздражающих косяков и недоработок. Счёт 1:0 в его пользу.
3. Салон, задний ряд и оснащение.
На втором ряду мягких материалов уже практически нет (только красные подлокотники), но зато здесь много свободного места для головы, коленей и ног. Что касается оснащения, то здесь всё та же история в плане парадоксов, что была спереди. Судите сами... Потолочные ручки с микролифтом есть, а вот крючков нет. Есть двухуровневый подогрев заднего дивана, причем с помощью удобных физических кнопок, 2 USB-порта, но почему-то только один дефлектор обдува! В остальном здесь всё хорошо. Есть крепления ISOFIX и сразу два кармана в спинках передних пассажиров, а также подлокотник с двумя подстаканниками.
В Geely City-Ray на втором ряду простора еще больше! Причем как для ног так и над головой. Сказывается преимущество в колесной базе. А вот пластик такой же жесткий. С оснащением всё плюс-минус то же самое, что и у конкурента. Из плюсов отмечу 2 дефлектора обдува и аж 4 крючка для одежды. Ну а главный минус — это отсутствие физических кнопок подогрева дивана, да и USB-порт только один.
В целом второй ряд в City-Ray немного лучше и просторнее, чем у UNI-S, а значит, и этот балл отправляется ему. Общий счёт 2:0 в его пользу.
4. Багажник.
Багажник UNI-S считается не самым большим в классе — 475 литров. У него есть электропривод пятой двери. А вот на розетке сэкономили, хорошо хоть что осталась подсветка. По бокам предусмотрены две ниши, сверху закрытые пластиковой заглушкой, при снятии которой можно поставить 5-литровые баклажки с омывайкой. При сложении сидений второго ряда в пропорции 60/40 образуется ровный пол. А вот подполье этой машины меня немного удивило! Нет, не спрятанной там обыкновенной докаткой и пенопластовым органайзером, это как раз стандартно. Пол этой машины не голый металл с клочками шумоизоляции, как у большинства конкурентов, здесь всё полностью обшито приятным на ощупь материалом.
По паспорту багажник «Ситирэй» очень хорош, аж 571 литр! Но на практике он оказался ничем не больше багажника конкурента! Похоже, что китайцы мерили объем не до полки, которой тут, кстати, нет и быть, оказывается, не может! В остальном в плане оснащения и использованных материалов здесь всё то же самое. Разница только в том, что лампочка подсветки светодиодная, а у конкурента она галогенная.
В этот раз у нас победителя нет! Да, на бумаге размеры багажников у машин сильно отличаются, но на практике (при укладывании туда одинакового количества чемоданов) объемы плюс-минус одинаковые! Общий счёт пока прежний: 2:0 в пользу Cityray.
5. Основные узлы и агрегаты. Подвеска.
Changan UNI-S положен только один, но зато достаточно надежный и проверенный временем 1,5-литровый 4-цилиндровый китайский турбомотор из семейства BlueCore на 181 л. с. и 280 Нм, в паре с которым идет робот с двумя мокрыми сцеплениями — 7DCT. Тут всё по китайской классике. В приводе ГРМ цепь. Сам двигатель алюминиевый с примерным ресурсом в 250 тыс. км пробега. Мотор даже засветился в книге рекордов Гиннесса по длительности работы на высоких оборотах (5500) в прямом эфире, да и вообще моторы от Чанган в самом Китае считаются очень надежными. Скорее всего, не будет проблем и с коробкой. Считается, что этот робот давно избавился от детских болячек и сейчас вполне надежен. Всё хорошо и в плане подвески. Спереди стойки типа Макферсон, а сзади установлена независимая многорычажная подвеска. Тормоза вкруг дисковые, спереди вентилируемые.
По технической части у Cityray всё то же самое, что и у конкурента. Та же связка 1.5-турбомотора с 7-ступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями. Хотя сам этот мотор новый, на 147 л. с. и 270 Hм. А вот модульная платформа «Джили» BMA стандартная. Подвеска и тормоза плюс-минус такие же. В целом, в плане надежности здесь тоже нет никаких вопросов.
У нас снова ничья! Соперники максимально близки друг к другу. Общий счёт не изменился: 2:0 в пользу Cityray.
6. Динамические характеристики. Расход топлива.
Надо отдать должное, Changan UNI-S достаточно экономичен! Реальный трассовый расход всего 6,5–7 литров АИ-95 (хотя производитель допускает и АИ-92). В городе наверняка будет на 2–3 литра больше, но даже так «Чанган» никак не обвинишь в прожорливости! Так что бака в 55 литров вам вполне хватит на 600–700 км трассового пути, а это много. Еще одним явным козырем этой машины является её динамика! Разгон до сотни здесь составляет всего 8,1 секунды. Это один из самых быстрых кроссоверов в своем классе! У UNI-S большие, удобные зеркала и нормальная обзорность. Что касается шумоизоляции, тут она средняя, хотя сам мотор хорошо зашумлен. Еще одним минусом являются приличные крены. В целом же машина неплохо настроена, особенно на фоне других современных «китайцев», у нее хорошие, острые тормоза.
Что касается динамических характеристик Geely Cityray, то тут всё так же, как и с размером багажника. На практике машина в заявленный паспортный разгон (до 100 км/ч за 8,9 сек.) уложиться не может. На это у неё уходит примерно 9,5 сек. Хотя и такой динамики ей вполне хватает. Если говорить о настройках, то они типичные для Geely. Всё в целом неплохо и существенно лучше, чем у большинства других китайских конкурентов! По сравнению с UNI-S этот кроссовер ощущается более степенным и основательным. У него добротно собранная и сбалансированная подвеска. Стоит отметить хорошую работу тормозной системы. Всё четко и прогнозируемо, а тормозной путь невелик. По топливному расходу соперники будут плюс-минус схожи.
В этой дисциплине снова ничья! «Чанган» ощущается более динамичным и задорным, а на стороне «Джили» лучше настроенная подвеска и в целом более зрелые настройки пары двигатель-коробка. Общий счёт прежний.
7. Полный привод. Клиренс. Внедорожный потенциал.
Здесь, к сожалению, говорить особо не о чем. Оба соперника — чисто городские жители, у которых, несмотря на многорычажную подвеску сзади, доступен только передний привод. На бумаге у Cityray лучше обстоят дела в плане клиренса: 185 мм против 171 мм у соперника. Хотя практика показывает, что соперники в этом аспекте примерно равны (скорее всего, в «Чангане» клиренс машины измеряли под полной нагрузкой, китайцы часто такое практикуют). А вот подвеска у Cityray настроена лучше. На этой машине будет проще и комфортнее преодолевать легкое бездорожье.
Здесь мы наблюдаем пусть и незначительный перевес у «Джили». Общий счёт 3:0 в его пользу...
8. Уровень безопасности. Гарантия.
И здесь сегодняшние соперники будут практически идентичны! Машины имеют стандартную гарантию от производителей в 5 лет или 150 000 км. пробега. Обе имеют двухстороннюю оцинковку (кроме крыши и еще кое-чего там по мелочи...), да и толщина ЛКП у них плюс-минус будет одинаковой 110-115 микрон в среднем. Каждый автомобиль в своем арсенале имеет максимально по 6 подушек безопасности и кучу современных электронных помощников.
В этой дисциплине снова победителя нет. А в целом, победа со счётом 3:0 остается за Geely Cityray!
Выводы и итоги:
Что мы имеем в сухом остатке? На бумаге, по баллам, Cityray вроде бы существенно лучше UNI-S! Но так ли это на самом деле?!
Ну судите сами...
Качество материалов и сборки у этих машин примерно на одном уровне. Да, у «Джили» всё это может быть чуть получше и поприятнее, но не критично. Наполнение салона современными системами и опциями, а также как всё это настроено и работает — тоже преимущество у «Джили», но опять же небольшое. Простор на втором ряду — та же история, да, места чуть больше, но и в UNI-S сзади совсем ведь не тесно! Так что разницу ощутят только очень уж крупные и нестандартные люди, всем остальным будет плюс-минус одинаково комфортно там. Багажники, как мы выяснили, у машин на самом деле абсолютно равнозначные! В плане основных узлов и агрегатов тоже паритет. И там и там всё более-менее по китайским меркам надежно. Да, в случае с Cityray вы будете ощущать больше ездового комфорта, а налогов заплатите в итоге меньше, но зато UNI-S пободрее... Кому-то будет ценнее именно это качество. Гарантия и системы безопасности у этих машин тоже примерно на одном уровне. Вот и выходит, что «Джили», по большому счету, выигрывает только в мелочах. Ну а дальше каждый уже решает для себя сам, стоит переплачивать за эти «мелочи» 250-300 тыс. рублей или нет. Что до меня, то мой ответ однозначное «нет»!
P. S. За мат и оскорбления буду банить без предупреждения! Учитесь уважать друг друга и корректно выражать свои мысли.