Найти в Дзене

Стрекоза и Муравей.

"Господи мне прости, я может быть брошу петь..." ( Вероника Долина ) Он снова был в прихожей. Если смотреть со стороны, растерянность его выглядела комично. А он был растерян. Лапки его ощупывали стену возле выключателя, а глаза мертво смотрели на открытый стенной шкаф с одеждой. Как минимум странно для здравомыслящего муравья дважды за вечер совершать необ"яснимое. Он сделал пару мелких шажков в сторону кухни, и в этот момент от входной двери задребезжал звонок. . Глаза его ожили. Стояние в прихожей обрело смысл. Он подошел к двери и не торопясь открыл два секретных замка и одну задвижку. . В прихожей тесно стало и светло. Огромные многоцветные глаза и много прозрачных, упругих, сияющих крыльев и гибкое долгое тело, и слова: - Здравствуй, здравствуй... Как ты? Это я, узнал? Как ты живешь? Это я... Здравствуй... . Муравей медленно, давая себе время опомниться, закрывает дверь на два секретных замка и задвижку. - Ты даже не пригласишь меня войти? Ты постарел. Прости. Но ты действ

"Господи мне прости, я может быть брошу петь..." ( Вероника Долина )

Он снова был в прихожей. Если смотреть со стороны, растерянность его выглядела комично. А он был растерян. Лапки его ощупывали стену возле выключателя, а глаза мертво смотрели на открытый стенной шкаф с одеждой.

Как минимум странно для здравомыслящего муравья дважды за вечер совершать необ"яснимое. Он сделал пару мелких шажков в сторону кухни, и в этот момент от входной двери задребезжал звонок.

. Глаза его ожили. Стояние в прихожей обрело смысл. Он подошел к двери и не торопясь открыл два секретных замка и одну задвижку.

. В прихожей тесно стало и светло. Огромные многоцветные глаза и много прозрачных, упругих, сияющих крыльев и гибкое долгое тело, и слова:

- Здравствуй, здравствуй... Как ты? Это я, узнал? Как ты живешь? Это я... Здравствуй...

. Муравей медленно, давая себе время опомниться, закрывает дверь на два секретных замка и задвижку.

- Ты даже не пригласишь меня войти? Ты постарел. Прости. Но ты действительно постарел. Шикарные обои. Почему ты не пригласишь меня войти? Моющиеся?

- Моющиеся.

. Муравей повернулся сутулой своей спиной к празднику в прихожей и скупыми шажками прошел на кухню, сел за стол с белой пластиковой крышкой, задернул занавеску на окне.

. За окном был вечер и снег. Вечер и снег - ненормальное состояние природы, отрицающее все, что понимал и любил муравей. Или любил и понимал. Трудно любить непонятное. Страшно не понимать любимое. Но это бывает, бывает.

. Крылом Стрекоза смахнула с холодильника тетрадь. Муравей согнулся втрое, на мгновение став похожим на большую черную собаку, поднял тетрадь, аккуратно положил на стол возле себя. Положил, как соломинку, и так и не убрал с тетради лапку. На обложке крупным его почерком было выведено : " Приход - Расход". Это была надежная, понятная, любимая тетрадь. Не соломинка даже, пожалуй скорее прочная, длинная, березовая жердь.

- Как ты живешь? У тебя очень уютно. Я так измучилась, пока нашла тебя. У тебя есть кофе? Кофе со сливками. Много сливок и чуть-чуть кофе. Чуть-чуть, помнишь?

- Помню.

. Все теми же мелкими шажками, подходящими, приспособленными к маленькой кухне, прошел к холодильнику, к настенному шкафчику, к плите.

- Сколько сахара?

- Две. Господи. Ты все забыл. Две. Две полные ложки. Я думала ты помнишь. Я думала ты обрадуешься. Побольше сливок.

- Я рад.

- Почему ты один? На улице так холодно, этот снег. Б-р-р.

. Гибкое тело вздрагивает изящно, прозрачные крылышки, раскрывшись на миг, заполняют кухню.

- Все спят. Зима неподходящее время для муравьев.

- И для стрекоз, ты знаешь, для стрекоз тоже неподходящее.

. Она чуть отдергивает занавеску:

- Вот отсюда из твоего окна снег даже красив. Отсюда он не кажется холодным, правда?

. Муравей закрывает глаза чтобы не видеть снег и вечер.

- Задерни, пожалуйста, штору.

- Да, пожалуйста.

. Она под столом слегка касается муравья лапкой.

. Никак не отзываясь на ее движение, Муравей открывает глаза и молча смотрит на белую кафельную стену кухни.

- Кафель в кухне это очень красиво и очень практично, правда? Ты молодец, у тебя хорошая квартира. Сколько комнат, одна, две?

- Три.

- Одному много. Ты же один? Если один, для одного роскошно.

- Я привык.

- Что привык? Что роскошно?

- Ч то о один в трех комнатах : спальня, столовая, кабинет.

- Зачем тебе кабинет?

Вопрос злой, неподходящий вопрос, ненужный.

. От этого вопроса передние лапки Муравья совершают в воздухе сложные суетливые движения, словно пытаясь поймать ускользающую, плывущую мимо паутинку.

- Я много работаю. Мне приходиться делать расчёты. Я один. Все спят.

- Ты делаешь в кабинете расчеты? Расчеты?

. Последнее слово звучит, словно случайно залетевшая в рот и выплюнутая муха.

. Муравей не отвечает ничего. Ему становится зябко. Он зажигает газовую плиту. Синежелтый огонек на конфорке оживает с негромким гудением. От него исходит ощутимое приятное тепло.

- Зачем ты пришла?

- Зачем? Хотела увидеть тебя. Мне говорили, что... Впрочем, неважно. Разве я не могу приехать просто так, чтобы увидеть?

- Можешь.

- Ну вот, вот я и приехала. Принеси, пожалуйста, сумку мою из прихожей. Такая большая, черная. Там у меня шоколадка. Кофе остывает... Спасибо.

. Шуршит яркая обертка.

- Ты не хочешь? Это хороший шоколад. Я его купила.. Впрочем, неважно. Видишь, пришла незванная и сама себя угощаю.

- У меня только суп.

- Какой?

- Фасолевый. Я могу подогреть.

- Не нужно.

. Стрекоза нагибается над сумкой и достает из нее книгу в мягкой обложке " Сказки высокой травы".

. Муравей молча смотрит на книжку, берет ее осторожно. Книжка новая. Она остро пахнет типографской краской, солнцем, сочной, высокой травой. Он открывает первую страницу и слова возникают в его голове быстрее, чем он успевает их прочитывать. Это болезненное ощущение. Оно похоже на головную боль. Так всегда бывает, когда помимо воли вспоминаешь то, что забыть необходимо.

" Стрекоза жила в самой чаще высокой травы. Маленький ее домик, сплетенный из разноцветных лепестков астры, стоял между тремя толстыми зелеными стеблями. В вершинах стеблей жил ветер, и по ночам Стрекозу убаюкивало его ровное гудение, похожее на шум моря... "

- Я не знал, что это напечатали.

. Муравей закрыл книгу и отодвинул ее подальше от себя, ближе к разломанной, неопрятной шоколадке, края блестящей фольги, на которой лежали коричневые квадратики, казались острыми, смертельно опасными, как жвалы жужелицы.

- Это сделали твои друзья. Я сама, впрочем, неважно... Ты не рад? Ты вндь хотел этой книжки, помнишь?

- Помню. Я рад.

- Ты постарел. Мне кажется даже, что ты умер. А помнишь, ты говорил, что только мертвые живут долго.

- Я не мог так сказать. В этом нет никакого смысла.

- Да, ты не мог. Хорошо. Хорошо.

Огромные глаза Стрекозы делаются еще больше. Кухня полна влажных, разноцветных, фасеточных глаз.

- Почему ты плачешь?

- Потому что ты очень изменился. Мне говорили, а я думала. Что если..впрочем, неважно... у тебя есть что-нибудь выпить?

- Да, сейчас.

. На столе появляется початая бутылка вина и два тонкостенных стакана зеленого стекла. Вино в зеленых стаканах кажется изумрудным и пахнет травой и солнцем.

- А тебя помнят. Тебя все помнят. Кузнечик, помнишь кузнечика, он еще так смешно картавил. Так вот, он записал все, что ты говорил, все твои слова. Которых нет в сказках.

- И что же такого я говорил?

- Много чего. Что мы живем выше травы, а умираем в ее корнях, что любить можно только непонятное, что стрекозы приносят солнце на своих крыльях и, что муравьи живут только пока не отгрызут свои крылья, что любовь- это, ... Впрочем, неважно, давай выпьем.

- Мы выпили.

- Налей еще. У тебя хорошее вино. Помнишь вино, которое мы пили, когда ты вылетел из муравейника. Что ты молчишь все время?

- Я не молчу. Я думаю. Каждый день я делаю расчеты. Очень нужные, необходимые расчеты. От них зависит каким будет весной наш муравейник. Как будем жить мы, когда проснемся. Мне нужно учесть и рассчитать очень многое. Очень.

. Муравей наливает только себе. Выпивает вино залпом, не чувствуя его запаха, только вкус, терпкий, горьковато сладкий. Слишком сладкий и слишком терпкий для размеренной его жизни.

- Цифры красивы. - лапки муравья быстро, четко, невидимо чертят что-то на пластике кухонного стола,- Цифры сходятся. Они всегда сходятся, если конечно, правильно считать. Это очень здорово считать весь день и к вечеру увидеть что все сошлось, что все правильно. Я помню слова. И свои и чужие. Слова. Как гусеницы, как слизняки. Они зависят от интонации, от контекста, от времени суток, от настроения говорящего. Они всегда лгут. Всегда.

. Муравей вертит в лапках зеленый стакан. И сквозь его стенки лапки муравья кажутся большими, серозелеными, как листья осоки. Стрекоза затихла над недопитым вином. Хоботок ее вздрагивает мелко и крылья обвисли, касаясь чистовымытого пола.

- зачем ты приехала? - Муравей берет со стола книгу,- В этой книге нет правды. Потому что она написана словами. Молчи.

- Я молчу, я только, впрочем, неважно..

+ Впрочем, неважно... Да, мертвые живут долго, очень долго. И это хорошо. Живые должны быть им благодарны за это.

. Движения Муравья обретают плавность, властность, законченность.

- Мне нужно ложиться. С утра я должен делать расчеты. Я должен отдохнуть, чтобы не сделать ошибки.

. Он смотрит на Стрекозу. Он ждет. Ждет маленькая белая кухня и зеленый стакан, и почти с"еденная шоколадка.

- Прости, я не уйду. Мы все, впрочем нет, я сама. Да, я сама решила, что... Я ведь нашла тебя. Думаешь это было легко? Вот твоя книжка. Я так измучилась. Я не могу уйти.

. Властность и сила покидают Муравья. Он делает несколько суетливых шагов в прихожую и обратно. Берет со стола тетрадь. "Приход - Расход.". Заглядывает на последнюю, наполовину исписанную страницу. Замирает над этой страницей.

. Оцепенение в его лапках, согнутой спине, направленных вперёд усиках.

. Стрекоза, глядя прямо на него, сквозь него в пламя газовой конфорки, напевает очень тихо, неслышно почти:

- Топчем мы землю, топчем.

Небо нам нужно очень.

Нам сочный плод не сочен

Без синевы, глубины.

В наших глазах лишь зелень,

Мы покидаем землю,

Вверх по упругим стеблям,

Нам небеса нужны...

Сейчас все поют твои песни

- Я не писал песен.

- Слова твои, а музыку каждый придумывает сам.

- Музыка тоже ложь. Тебе нужно идти... Пожалуйста.

. Стрекоза приподнимает занавеску, смотрит на снег и вечер. Муравей отворачивается от окна. Стрекоза аккуратно заворачивает в фольгу остатки шоколадки. Фольга рвётся, коричневые крошки падают на белый стол. Книгу она оставляет и медленно идет в прихожую.

. Там крылья ее на миг расправляются, словно она скажет что-, то или полетит. Но она уходит молча.

. Муравей стоит возле закрытой двери. Он подходит к настенному шкафу, надевает тяжёлое, теплое пальто, потом снимает его, вешает обратно.

. Вновь надевает, торопливо, не попадая в рукава и открывает два секретных замка и одну задвижку.

. И стоит- стоит - стоит у двери.

. Ему достаточно толкнуть лапкой дверь и сделать два коротких шажка через высокий порог.