Найти в Дзене

Да бомжи все пьянчуги. Зачем помогать? Неунималась коллега. И только Василиса верила в добро

- Ну Василиса ты на работе, а так Люся. Не Васей же мне тебя называть. А бомж. Да все они пьянчуги. Или ты думаешь, что он миллионер, потерявший память? И расхохоталась от своих слов. Нет. Василиса так не думала. Но промолчала. Ведь сейчас как раз Катя свернет в сторону фитнес центра, а она сможет спокойно продолжить свой путь домой. _______________________________________________________________________________________ - Люсь, ну ты посмотри на этого божма. Вот же людям легко живется. Нет никаких забот, проблем. Вот только на бутылку насобирать и все готово – жизнь прекрасна. У Василисы все внутри кипело. Как же она не любила, когда Катя шла вместе с ней. Она ее на работе раздражала, а тут та записала в фитнес центр и два раза в неделю после работы им было по пути. Мужчина в старой заношенной одежде проводил их взглядом. В его глазах можно было многое прочитать в том числе и не понимание. Но оно было адресовано не Василисе, а Кате. А Василиса процедила сквозь зубы. - Кать, я не Люся

- Ну Василиса ты на работе, а так Люся. Не Васей же мне тебя называть. А бомж. Да все они пьянчуги. Или ты думаешь, что он миллионер, потерявший память? И расхохоталась от своих слов.

Нет. Василиса так не думала. Но промолчала. Ведь сейчас как раз Катя свернет в сторону фитнес центра, а она сможет спокойно продолжить свой путь домой.

_______________________________________________________________________________________

- Люсь, ну ты посмотри на этого божма. Вот же людям легко живется. Нет никаких забот, проблем. Вот только на бутылку насобирать и все готово – жизнь прекрасна.

У Василисы все внутри кипело. Как же она не любила, когда Катя шла вместе с ней. Она ее на работе раздражала, а тут та записала в фитнес центр и два раза в неделю после работы им было по пути.

Мужчина в старой заношенной одежде проводил их взглядом. В его глазах можно было многое прочитать в том числе и не понимание. Но оно было адресовано не Василисе, а Кате.

А Василиса процедила сквозь зубы.

- Кать, я не Люся, а Василиса. И что тебе сделал этот мужчина? Как ты можешь судить людей, не зная их судьбу?

Катя хмыкнула.

- Ну Василиса ты на работе, а так Люся. Не Васей же мне тебя называть. А бомж. Да все они пьянчуги. Или ты думаешь, что он миллионер, потерявший память? И расхохоталась от своих слов.

Нет. Василиса так не думала. Но промолчала. Ведь сейчас как раз Катя свернет в сторону фитнес центра, а она сможет спокойно продолжить свой путь домой.

- Ну все пока. Сказала Катя и свернула с тропинки.

Василиса выдохнула. Она пережила очередные 20 минут с коллегой. Катя была заносчивой и считала, что все вокруг ей чем-то обязаны. Хотя по сути не представляла из себя ни красавицы, ни хорошей сотрудницы. Все знали, что она спит с шефом и только это и держало ее на работе.

Вот кто ей дает право осуждать людей? Уборщица по мнению Кати слишком много ест и поэтому толстая, а вот Василиса знает, что у Анастасии Павловны проблемы с щитовидной железой и отсюда излишний вес.

Также и этот бомж. Василиса заметила его в парке пару месяцев назад. Тот никогда ничего ни у кого не просил, он просто проверял мусорки на наличии пустых бутылок и банок. Как-то она, идя с работы споткнулась и почти упала, а он поймал ее и посадил на лавочку.

А после этого извинялся за то, что тронул ее своими грязными руками. Василисе на тот момент было все равно чистые ли у него руки, ведь не известно, как бы она приземлилась, и чтобы могла сломать.

- Спасибо. Искренне тогда поблагодарила она и достала кошелек.
- А вот это не надо. Я поймал вас не из-за вознаграждения. Просто красивые девушки не должны падать и травмироваться.
Василиса смутилась. А потом вспомнила что по дороге купила пирожок и булочку.
- А может вы тогда со мной разделите трапезу? Спросила она и достала пакет.
Ивану очень хотелось есть, и он согласился.

Они молча поели, и она ушла.

С тех пор Василиса покупала пирожки для него. Во второй раз они познакомились. Иван ничего кроме имени о себе не рассказывал. Но они могли поговорить на общие темы. Вот только по вторникам и четвергам, когда с ней шла Катя Василиса проходила мимо.

Потом она извинялась перед Иваном. Но тот все понимал.

Он был рад три раза в неделю общаться с ней.

Да и ей нравилось это общение. Пусть и люди смотрели на них косо. А она понимала, что помогает не только едой, но и немного добавляет радости в его жизнь.

Ее мама всегда говорила, что если можешь чем-то помочь, то помогай. Но и не жди в ответ помощи. Помогать надо с открытой душой. А купить пирожки и немного поговорить Василиса могла. Она хотела бы помочь всем вокруг, но увы не могла.

Придя домой, она заварила себе чай, разогрела гречку с курицей, которую приготовила еще вчера и смотрела в окно. На улице поднялся ветер и было видно, что скоро начнется дождь.

Как же она не любила такую погоду. Сразу вспоминала как смотрела на стекающие капли по стеклу, а в дверях ее комнаты стоял сосед, который рассказывал о том, что ее родителей больше нет. Да она уже была взрослой в тот момент, но все равно. Терять родителей и в 25 тяжело.

Дядя Витя был полицейским и узнав кого убили решил сам сообщить Василисе. Ведь когда о таком говорит знакомый все-таки легче. Он так думал и, с одной стороны, Василиса была благодарна ему, хоть по факту это было тяжело слышать от любого человека, даже знакомого.

В тот вечер она радостная ждала родителей чтобы сообщить о том, что ее взяли на работу. А они зашли в ювелирный магазин чтобы купить по этому поводу дочке украшение. Присмотрев красивую подвеску и расплатившись, почти вышли из магазина, когда туда ворвались двое. Те были пьяны и решили ограбить магазин, но не рассчитывали на отпор со стороны покупателей.

Василиса, помотав головой чтобы развеять воспоминание потеребила подвеску. Прошло 5 лет, а все было как будто вчера. После этого она вся ушла в карьеру. Личную жизнь и не хотелось строить. Хотя понимала, что вроде бы пора, но ей было просто некогда.

Катя над ней смеялась что останется в старых девах, но ей было все равно на ее мнение.

Дождь все-таки пошел. Он мелкими каплями стучал по подоконнику. И тут она поймала себя на мысли что думает о Иване. Как же он под дождем. А скоро станет совсем холодно. Да и как-то странно он сегодня выглядел.

Нет, конечно, много людей живут на улице круглый год и летом, и зимой. Но Иван стал для нее не просто каким-то бомжом. Он был можно сказать другом. А вот друзей в беде не бросают.

Накинув куртку и прихватив зонт Василиса вышла на улицу. Через 10 минут она была в парке. Конечно никого не было на аллее. Она ругала себя. Ну и что ты сюда потащилась. Кто ж будет сидеть под дождем на лавочке.

Она стояла посередине аллеи и вспоминала что рассказывал Иван. Как-то они говорили о палатках и самодельных домиках. Он тогда обмолвился что у него тоже есть такой на краю парка. Василиса была настроена найти его и пусть придется обойти весь парк по периметру. Это был какой-то порыв, возможно глупый, но если решила, то надо дойти до конца.

На окраине парка, там, где никто не ходит она заметила что-то вроде палатки из картона и палок. Было страшно, но подойдя поближе она услышала стон. Страх пропал моментально и она согнувшись пролезла внутрь. На старом одеяле лежал Иван и стонал. Потрогав его лоб, она поняла, что у парня сильный жар.

- Потерпи немного, я сейчас позвоню в скорую помощь, тебе обязательно помогут.

Скорая приехала достаточно быстро, но увидев к кому их вызвали то хотели уехать просто, дав таблетку от температуры. Но Василиса не дала им это сделать. И даже поехала вместе с ними в больницу чтобы проконтролировать. В больнице тоже отнекивались от бомжа. В итоге Василиса оплатила палату и Ивана госпитализировали.

Каждый вечер она приходила к нему и уже через неделю Иван чувствовал себя гораздо лучше.

- Василиса, зачем ты все это для меня сделала? Я ведь всего лишь бомж из парка.

- Ты человек. И каждый человек заслуживает того чтобы его лечили.

Иван улыбнулся. За всю свою жизнь так к нему относилась только мама, которой уже давно нет в живых.

Еще через несколько дней его выписали. Василиса улыбалась. Иван выглядел намного лучше, чем даже когда они впервые встретились.

- И куда ты теперь? Тихо спросила девушка.

- Назад в свои хоромы. С улыбкой ответил Иван.

- Вань, а может тебе пора изменить жизнь?

- А что я смогу сделать? У меня даже документов нет.

- Вот с них и начнем. А пока поживешь у меня.

- А ты меня не боишься?

Василиса рассмеялась и показала на ожидающее их такси.

Дома она накормила Ивана. Показала ему чистую одежду.

- Это моего отца. Ты с ним примерно одного телосложения. А вечером к нам зайдет дядя Витя и расскажет, что надо сделать для того чтобы восстановить документы.

- А кем он работает что сможет все узнать?

- Он полицейский.

Иван поежился.

- Не бойся, он хороший. Если бы не он я не знаю, как бы справилась после гибели родителей.

- Просто ты же знаешь, как полицейские относятся к таким как я.

Василиса все понимала. Но Иван не как все бомжи. Он добрый и было видно, что не употребляет алкоголь. По крайней мере она ни разу не видела его пьяным.

- Все будет хорошо. По-другому просто не может быть.

- Я должен рассказать тебе о себе. Когда-то давно у меня была семья. Мама меня очень любила и оберегала. А я вот ее не сберег. Отца своего я не знал. Мама иногда обрывисто рассказывала о нем. Больше говорила, что он предатель и что тот вообще не знает о моем существовании. Долго мы жили вдвоем. А потом с нами стал жить дядя Коля.

Первые пару лет все было хорошо. А потом мама сильно заболела и у него как будто крышу снесло. Стал выпивать, поднимал руку на меня и маму. Мама его выгоняла, но он не уходил. А у нее не было сил выставить его физически. Рак быстро распространялся и еще через полгода ее не стало. Жизнь с отчимом превратилась в кромешный ад.

Иногда меня кормила добрая соседка, а также прятался у нее в сарае, когда отчим приходил пьяный с дружками. А потом решил бежать. Уж лучше жить на улице решил тогда. Бабушка Зина предлагала, чтобы я жил с ней, но я боялся за нее. Ведь как бы отреагировал дядя Коля не известно.

Вот так одной ночью я и ушел подальше от нашей деревни. Сначала попал в плохую компанию и меня поймали полицейские. Там оказался добрый мужчина и он отпустил меня. А перед этим рассказал, что со мной будет если я продолжу вести такой образ жизни.

С тех пор прошло много времени. Документы из дома я не забрал так как они были в комнате отчима. А там было свидетельство о рождении и аттестат об окончании 9-ти классов.

Иван оказался всего на один год старше самой Василисы. Ей, выросшей в родительской любви и помощи было совсем не понятно, как так можно обращаться с детьми пусть и приемными.

Вечером пришел дядя Витя и Иван повторил свой рассказ.

- Значит так, сказал сосед. В субботу мы едем в деревню. Может твои документы так и лежат дома. А если нет, то там можно найти свидетелей, которые подтвердят твою личность. Да и в школе сохранились записи.

Так они и сделали. Когда подъезжали к деревне, то по телу Ивана пробежал холодок. Но Василиса сжала его руку. Да и сейчас он уже не ребенок. Он мужчина и сможет дать отпор.

Но когда подъехали к дому, то поняли, что отпор давать не кому. Вместо дома было пепелище, а участок давно зарос.

Иван стоял и смотрел, когда не далеко послышался старческий голос.

- Ванечка, это ты?

- Бабушка Зина?

Старушка улыбнулась.

- Как ты вырос. Я переживала за тебя. Думала Колька тебя убил, но он не признавался полицейским. И потом те решили что ты сбежал. Пойдемте ко мне домой я чай налью и покажу кое-что.

Все прошли к доброй соседке и когда пили чай она принесла что-то тщательно завернутое в платок.

- Вот. Сказала она и протянула Ивану. Я когда Колька ушел на пьянку зашла к вам в дом и забрала твои документы пока он их не выкинул.

Развернув платок, они увидели свидетельство о рождении Ивана, его аттестат, а также свидетельство о смерти матери.

Иван обнял добрую старушка. А дядя Витя сказал.

- Ну вот видишь парень, все оказалось намного проще чем мы думали.

- А что с домом?

Твой пьяный отчим уснул с сигаретой. Он выбрался из дома, но все равно сильно надышался и обгорел. Через несколько дней его похоронили. Но могилка подальше от могилки твоей матери. Он и при жизни ей много бед сделал.

Иван не стал рассказывать, что он бомж и живет на улице. Но она это и так понимала. Зато еще приметила как Василиса смотрит на парня. И понимала, что теперь у парня все будет хорошо.

Попрощавшись все сели в машину.

- Дядя Витя, а можно вас попросить заехать в еще одно место?

- Куда парень?

- К маме на могилку хочу сходить.

- Конечно.

Они подъехали к небольшому кладбищу. Иван шел впереди. Подойдя к могилке, улыбнулся портрету матери и тому что на могилке было чисто. Это все односельчане и коллеги мамы постарались. Еще тогда всем селом скидывались на памятник, а сейчас и прибирают там.

Когда Виктор с Василисой подошли к Ивану он посмотрел на портрет и охнул. Иван успел подхватить его, пока тот не упал и посадил на лавочку.

- Дядя Вить, что с вами?

- Это твоя мама? Наташенька твоя мама? Сколько тебе лет?

- Да это моя мама Наташа. Мне 31.

- Кто твой отец?

- Я не знаю. Мама рассказывала, что он подлец, что крутил шашни сразу с двумя и поэтому она уехала из города, когда узнала, что беременна мной и никогда с ним не связывалась.

Виктор поднялся с лавочки и упал на колени перед памятником.

- Наташенька, миленькая, прости меня. Какой я был дурак. Я искал тебя, но не нашел.

Немного успокоившись, он рассказал.

- Мы с Наташей очень любили друг друга, а потом мне ее подруга рассказала, что она встречается не только со мной, но и с моим другом. Друг все отрицал. Но я поверил Нинке. Потом женился на ней, но семейная жизнь у нас не сложилась и развелись через 2 года. Вот тогда она мне и рассказала, что наврала о Наташе и что Наташе сказала тоже самое обо мне. И мы оба дурака ей поверили. Как она тогда хохотала, аж мурашки по коже побежали. Я искал Наташу, но не нашел. После этого не женился.

Иван дрогнувшим голосом спросил.

- А у Нины фамилия Харченко было?

- Да.

- Я слышал о ней от матери. Мама еще сокрушалась что потеряла связь с подругой и что ее письма возвращаются назад так как этот человек больше не проживал по адресу, указанному на конверте.

Виктор снова повернулся к памятнику.

- Наташенька, я не нашел тебя, но нашел нашего сына. Я его сберегу, обещаю.

Иван переехал жить к Виктору. Тот помог ему поступить в техникум чтобы у парня было образование. И как оказалось у него был дар по работе с деревом.

А через три года Иван и Василиса сыграли скромную свадьбу. Виктор смотрел на них и был счастлив.

- Вы же не будете затягивать с детьми? Так уже хочется внуков понянчить.

Молодые улыбнулись. Конечно, не будут. Ведь дядя Витя уже ушел на пенсию, купил небольшой домик и во дворе кипела работа по строительству детской площадки, которую Иван украшал резными красивыми элементами.

Вот такая история друзья. Напишите, пожалуйста, что вы думаете об этой истории. Всего Вам доброго. До свидания!