жанр: хард-рок, блюз-рок, хэви-метал
главные композиции: Labour of Love, What Love Can Do, Showdown, Sacrificial Feelings
В середине 90-х годов, когда из старого классического рока никто уже не мог по сути сделать что-то в ногу со своим временем, когда единственным вариантом сделать что-то хорошее стал только возврат к своим корням, ветераны первого состава Whitesnake гитаристы Берни Марсден и Микки Муди внезапно решили объединить усилия и воссоздать забытый классический саунд хард-блюз-рока, в котором команда с Дэвидом Ковердэйлом действовала успешно до начала 80-х годов. Как раз официальные Whitesnake во главе с тем же Дэвидом терпели фиаско в 90-х и по сути ничего толком не делали. Марсден и Муди по сути решили воспользоваться моментом и взять реванш. Альбом из моих любимейших.
Они что-то пытались сварганить с середины 90-х, какие-то потуги были, вероятно, чисто для себя и старых фанатов. Но по факту не было певца нормального. В 1997 году впервые за восемь лет Whitesnake выпустили неоднозначный альбом "Restless Heart", который получил смешанные отзывы, который должен был стать сольным альбомом Ковердэйла, но продюсеры настояли на выпуске пластинки под брендом Whitesnake. Получилось ни то, ни сё: вроде бы Whitesnake, который лет 15 держался музыкально у Ковердэйла на голландском гитаристе Анжи Ванденберге, но и не похоже на старый WS, и уж точно новым каким-то звучанием не пахло. Марсден и Муди, вероятно, поняли, что пора действовать, осознавая, что нового в то время ничего не создашь на самом деле, в ногу со временем тем более не пойдёшь, зато идеальный момент вернуть поклонников к ностальгии и порадовать их.
Посему Берни и Микки занялись поиском вокалиста в свой проект и нашли отличный вариант, сорвав яблоко сразу с яблони: молодого и вообще никому не известного норвежского певца Йорна Ланде, певшего в местных хэви-метал-группах. У него был идеальные тембр голоса и манера вокала, зачастую почти копировавшие Ковердэйловские. Ну и ладно! У гитаристов была задача создать ностальгию по исконному Whitesnake, которых, как многие считали, Ковердэйл предал в начале 80-х, заставив сменой формата уйти весь старый блюз-рок-состав из группы. И задачу Марсден и Муди выполнили в этом альбоме! Помог им в этом их старый друг Дон Эйри на клавишах, когда-то тоже игравший в Whitesnake. А посвятили пластинку музыканты памяти барабанщика Кози Пауэлла, трагически погибшего в том же 98 году.
Альбом, конечно, глобально вышел совершенно незамеченный, но вроде бы многие старые фанаты Whitesnake по ошибке посчитали радостно, что это новый альбом WS с возвращением старых героев. Конечно, это было не так, конечно голос Йорна Ланде на альбоме можно зачастую на самом деле перепутать с Ковердэйловским. Однако, как по мне, это звучало интереснее, чем тот же альбом Restless Heart официальных WS.
Потому что вопрос был не в том, что ретро-звучание. А в том, что фирменная мелодика старых WS тут вернулась. А мелодика, как мы знаем, - это вечная вещь. Эту мелодику изначально ковал не один Ковердэйл, а вместе с Марсденом - именно Берни был, кроме Дэвида, главным композитором в первом составе WS. Лучшими вещами с альбома, к слову, я потому считаю не более энергичные композиции, а именно две шикарные баллады, пробивающие лично меня насквозь - What Love Can Do и Showdown. Вот это же он и есть, тот самый исконный Whitesnake!
Впоследствии на волне успеха среди ретро-фанатов Марсден и Муди решили продвинуться дальше и более масштабировали группу. К ним в команду вернулся ещё один участник старого состава WS - басист Нейл Маррей. Вокалистом они взяли другого скандинава Стефана Берггрена и переименовались в The Company Of Snakes, сначала в начале 2000-х устроив тур и по нему издав живой альбом, а потом записав студийный альбом, в котором они частично переиграли песни с этого альбома, но, считаю, весьма неудачно. Потом группа реформировалась в M3, один раз даже выступив с Джоном Лордом и Йэном Пэйсом. Но это уже тоже смотрелось чисто игрой на ностальгии, но не такого уровня, как в альбоме "Once Bitten...". Тут, на альбоме чувствуется какая-то боль, грусть по давно ушедшему. Вероятно, сыграла роль дань памяти Кози Пауэллу. А впоследствии Марсден и Муди уже чисто стали выезжать на старом имени, словили волну, так сказать. И следующие работы их я бы не назвал какими-то душевными.
Хотя, надо сказать, они срубили некий реванш тогда - в конце 90-х - начала 2000-х, потому что официальные Whitesnake бездействовали и полностью затормозились. Лишь Ковердэйл выпустил сольный альбом в 2000-х, но слушающийся отдельно, особняком и вообще не по-вайтснейковски. Торжественное шествие среди ностальгирующей публики Марсдена и Муди по сути резко оборвалось, когда Ковердэйл, наконец, реанимировал официальных Whitesnake и отправился с новым составом в масштабный "реанимационный" тур, который вернул группу к активно студийной и концертной жизни в 2004 году (я на том концерте даже побывал).
Другие статьи про Whitesnake и Берни Марсдена с Микки Муди:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.