Найти в Дзене

Dongfeng ER30 - компактный электромобиль для города

Китайские автомобили все активнее появляются на наших дорогах и вскоре уже могут выйти на обслуживание населения в качестве маршрутных такси. Но они до сих пор зачастую остаются «темными лошадками» и неизвестными для масс. Не является исключением и компактный хэтчбек Dongfeng ER30. Впервые в Тирасполе я его увидел, когда этим летом проезжал по окружной дороге города. Автомобиль выделяется небольшой задней дверью, окрашенной в контрастный черный цвет, а эмблемы с голубой центральной частью намекают на наличие электромотора под капотом. Общими пропорциями высокого кузова Dongfeng ER30 чем-то напоминает японский Nissan Micra поколения K13. История китайского Dongfeng ER30 действительно начинается с организации производства в Китае сборки нового на тот момент Nissan Micra 4-го поколения. Производство стартовало 30 августа 2010 года на заводе китайской компании Dongfeng Motor Company Limited из провинции Хубэй и штаб-квартирой в городе Ухань. Эта компания является совместным предприятием
Dongfeng ER30
Dongfeng ER30

Китайские автомобили все активнее появляются на наших дорогах и вскоре уже могут выйти на обслуживание населения в качестве маршрутных такси. Но они до сих пор зачастую остаются «темными лошадками» и неизвестными для масс.

Не является исключением и компактный хэтчбек Dongfeng ER30. Впервые в Тирасполе я его увидел, когда этим летом проезжал по окружной дороге города. Автомобиль выделяется небольшой задней дверью, окрашенной в контрастный черный цвет, а эмблемы с голубой центральной частью намекают на наличие электромотора под капотом. Общими пропорциями высокого кузова Dongfeng ER30 чем-то напоминает японский Nissan Micra поколения K13.

История китайского Dongfeng ER30 действительно начинается с организации производства в Китае сборки нового на тот момент Nissan Micra 4-го поколения. Производство стартовало 30 августа 2010 года на заводе китайской компании Dongfeng Motor Company Limited из провинции Хубэй и штаб-квартирой в городе Ухань.

Nissan Micra (K13)
Nissan Micra (K13)

Эта компания является совместным предприятием между китайской корпорацией Dongfeng Motor Group и японской компанией Nissan Motors, каждой стороне принадлежит по 50% совместного предприятия, а само подразделение порой так и называют Dongfeng Nissan.

В Китае Nissan Micra K13 выпускался только с 4-цилиндровым 16-клапанным мотором объемом 1,5 л мощностью 101 л.с. и в четырех комплектациях. Цены в Китае находились в пределах от 70 до 93 тысяч юаней. Из-за низкого спроса выпуск Nissan Micra в Китае был прекращен в 2015 году.

Но еще в сентябре 2010 года в рамках корпорации Dongfeng была создана бюджетная марка Venucia. Под этим брендом планировались продажи более доступных автомобилей для менее богатых регионов Китая. За основу, естественно, использовали автомобили Nissan.

Во второй половине 2012 года на рынок вышли первые товарный машины Venucia. Первой моделью стал седан Venucia D50, созданный на базе Nissan Tiida, к которой вскоре добавился хэтчбек Venucia R50. Также под названием Venucia e30 было начато производство электромобиля Nissan Leaf.

Venucia D50 и Venucia e30
Venucia D50 и Venucia e30

А в июле 2014 года стартовали продажи Venucia R30 – бюджетной версии хэтчбека Nissan Micra K13. По своим габаритам 5-дверный R30 почти не отличался от прототипа Micra K13: колесная база 2450 мм, длина 3775 мм, ширина 1665 мм, высота 1530 мм.

Внешне о прототипе напоминает только общие обводы высокого кузова и схожий профиль дверных проемов. Хэтчбек Venucia R30 получил абсолютно новое оформление передка с более граненными фарами, более агрессивным бампером и рельефным капотом. По центру решетки радиатора – крупная круглая эмблема с 5-конечной звездой.

Venucia R30
Venucia R30

Сзади – более крупные задние фонари. Вместо обычной задней двери – большой люк в стиле хэтчбека Volvo C30. Эффектно выглядит выштамповка на кузове ниже подоконной линии.

В салоне родство с Nissan Micra K13 выдают четыре круглых воздуховода на передней панели и похожий стиль оформления интерьера. А вот управление микроклиматом выполнено иначе.

Venucia R30
Venucia R30

Хэтчбек Venucia R30 оснащался 3-цилиндровым 12-клапанным 2-вальным 1,2-литровым мотором Nissan HR12DE мощностью 82 л.с. и максимальным крутящим моментом 110 Нм. Трансмиссия – только 5-ступенчатая «механика», привод, естественно, на передние колеса.

Бюджетный Venucia R30 предлагался к продаже по цене от 39 900 до 49 900 юаней - это в среднем на 45% дешевле, чем более мощный оригинальный Nissan Micra.

Производство хэтчбека Venucia R30 продолжалось лишь пару лет, и в 2017 году его выпуск был прекращен. Но его история продолжилась, но в несколько ином виде.

В 2017 году был впервые показан, а в следующем году поступил в продажу электромобиль Dongfeng ER30, который внешне (да и внутри) был полной копией снятого с конвейера бензинового бюджетного Venucia R30. Правда, он стоил уже совсем других денег – около 150 тысяч юаней в Китае.

Dongfeng ER30
Dongfeng ER30

Фактически, более дорогой Dongfeng ER30 был электрической версией Venucia R30. Для китайских автомобильных компаний является нормой продавать свои машины под разными брендами, разделяя модельные ряды по категориям транспорта, стоимости, целевой аудитории.

Китайские компании в последние годы активно развивают сектор электромобилей. Под брендом Venucia подразделение Dongfeng Nissan уже выпускало копию электромобиля Nissan Leaf, а в 2013 году на автосалоне в Пекине был представлен оригинальный концепт-кар Venucia Viwa с электромотором.

Venucia Viwa
Venucia Viwa

Однако созданный на базе бюджетного хэтчбека Venucia R30 электромобиль решили продавать под другим брендом – так появился Dongfeng ER30.

Внешне электромобиль Dongfeng ER30 отличался от своего бензинового предка только другой эмблемой с типичным для таких машин голубым цветом фона, отсутствием сзади выхлопной трубы да другими шильдиками на корме.

Dongfeng ER30
Dongfeng ER30

Внутри – иное оформление приборного щитка с голубым фоном больших спидометра и тахометра (последний имеет разметку до 12 000 об/мин) и красными стрелками. Также электромобиль получил иной цветной дисплей между ними, на который выводятся данные о степени зарядки батареи и расчетного запаса хода. Рычаг трансмиссии иной формы. На центральной консоли можно было установить большой экран с сенсорным управлением.

Трехспицевый руль имеет регулировку по высоте, есть кондиционер с ручным управлением и центральный замок. В зависимости от комплектации электромобиль может иметь подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, электрорегулировку и подогрев сидений, подогрев руля и интегрированные детские сиденья Isofix.

Dongfeng ER30
Dongfeng ER30

Для отделки интерьера применяются недорогие материалы, но выглядит интерьер вполне приятно. К недостаткам базовой комплектации можно отнести цельную спинку заднего сиденья – это существенно ограничивает трансформацию салона при перевозке крупногабаритного груза.

В движение машину приводит электромотор мощностью 60 кВт (82 л.с.) и максимальным крутящим моментом 200 Нм. Вместо традиционной коробки передач – одноступенчатый редуктор. Емкость литий-железо-фосфатного аккумулятора – 31,8 кВт/ч. Паспортный запас хода – 255 км.

Ходовую часть электромобиль унаследовал от Nissan Micra. В основе машины платформа Nissan V: передние колеса имеют подвеску типа McPherson, сзади – торсионная балка на пружинах. Базовые колеса – стальные, 14-дюймовые, но опционально доступны легкосплавные диски. Шины – 165/70 R14. Спереди применены дисковые тормоза, на задних колесах – барабанные, в базе есть система АБС и система распределения тормозных усилий EBD.

Dongfeng ER30
Dongfeng ER30

Электромобиль Dongfeng ER30 имеет снаряженную массу 1100 кг. Максимальная скорость достигает 115 км/ч – для поездок по городу этого вполне хватает.

На базе Venucia R30 был создан еще и необычный электрический кроссовер Dongfeng Skio ER30 с таким же электромотором и аккумуляторной батареей, как и обычный электромобиль Dongfeng ER30.

Dongfeng Skio ER30
Dongfeng Skio ER30

Выглядит Dongfeng Skio ER30 забавно: кузов обычного хэтчбека посажен выше, по периметру машины проходит широкий пояс из черного пластика. Из такого же пластика сделаны массивные колесные арки. В результате получился высокий переднеприводный электромобиль на относительно маленьких колесах.

Dongfeng Skio ER30
Dongfeng Skio ER30