Недавно на парковке одного известного у нас гипермаркета, мне повстречался один интересный белый автомобиль. Обилие голубого цвета в оформлении эмблем и шильдиков, а также характерный низкий уровень шума при движении, однозначно говорили о том, что это электромобиль. А необычная эмблема и шильдики с иероглифами – о том, что это седан китайского производства.
Это был седан Hawtai Lu Sheng iEV230, который выпускается с 2016 года. Данный автомобиль появился у нас в Приднестровье, как минимум, весной 2021 года, но прежде он не попадался мне на наших дорогах. Да и сам бренд Hawtai не очень известен в нашем регионе, поэтому первым героем рубрики «Первая встреча» будет этот седан Hawtai Lu Sheng iEV230.
Компания Hawtai Motor Group была образована в 2000 году. Главный офис компании находится в Пекине, а основной сборочный завод расположен в городе Жунчэн, в провинции Шаньдун. Кроме него, компания имеет еще несколько сборочных площадок в Китае.
Производство автомобилей компания Hawtai Motor начала в 2002 году в рамках совместного производства с корейским производителем Hyundai. Первые машины компании внешне практически полностью копировали корейские внедорожники Hyundai Santa Fe (он получил наименование Hawtai Shengdafei или Hawtai Santa Fe C9 после рестайлинга 2009 года) и Hyundai Terracan.
Первые концептуальные легковые автомобили собственной конструкции компания Hawtai представила на Пекинском международном автосалоне в 2010 году. Это был большой седан Hawtai B11 и меньший по размерам седан Hawtai B21. Из-за решетки радиатора характерного дизайна, эти автомобили Hawtai журналисты прозвали «бюджетные Bentley».
Серийное производство Hawtai B11 стартовало в августе того же года, а вот Hawtai B21 так и остался опытным образцом. В 2012 году прототип Hawtai B21 вновь был показан на автосалоне , на этот раз с чуть модернизированной внешностью и 4-цилиндровым 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью около 140 л.с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией.
А в марте 2013 года на заводе в городе Жунчэн началось серийного производство бюджетного седана Hawtai Lu Sheng E70 – именно такое имя получил концепт-кар Hawtai B21 при запуске в серию.
Несмотря на весьма низкую цену, седан Hawtai Lu Sheng E70 оказался весьма немаленьким автомобилем. Он имел в длину 4777 мм, достигал ширины 1794 мм, а в высоту имел 1481 мм. Колесная база достигала размера 2678 мм, объем багажника - 527 л.
Внешне Hawtai Lu Sheng E70 оказался весьма ладным автомобилем и даже вполне самобытным, если не учитывать оформление решетки радиатора. Массивные колесные арки, эффектное ребро вдоль кузова, удачно вписанные в бампер противотуманные фонари, строгие формы световых приборов спереди и сзади – седан выглядит вполне по-европейски. Разве что 16-дюймовые колеса с шинами 205/55 R16 выглядят маленькими для таких развитых колесных арок.
При оформлении интерьера Hawtai Lu Sheng E70 применили недорогой пластик, однако дизайн передней панели вполне современный, несмотря на простоту: большой сенсорный экран по центру панели, эффектная дуга по нижней части панели, крупная центральная консоль.
В стандартной комплектации Hawtai Lu Sheng E70 имел подушку безопасности для водителя и переднего пассажира, электрические стеклоподъемники по кругу, гидроусилитель руля, кондиционер, информативный приборный щиток.
Китайский бизнес-седан был создан с использованием платформы корейского Hyundai Sonata NF, хотя и уступает ему в размерах. Подвеска передних колес – типа McPherson, задних – пружинная, многорычажная. На всех колесах установлены вентилируемые дисковые тормоза с АБС, имеется система контроля EBD.
Седан Hawtai Lu Sheng E70 имеет передние ведущие колеса. В отличие от концепт-кара Hawtai B21, серийный автомобиль получил 2-литровый атмосферный бензиновый мотор Mitsubishi. Вернее, даже два таких двигателя.
На машинах с 4-диапазонным «автоматом» устанавливали двигатель серии 4G63 рабочим объемом 1997 см3, который развивал 136 л.с. и 180 Нм. А на Hawtai Lu Sheng E70 с 5-ступенчатой механической коробкой передач ставили 2-вальный 16-клапанный двигатель 4G94D рабочим объемом 1999 см3 с непосредственным впрыском топлива GDI мощностью 147 л.с. и моментом 177 Нм (он также использовался на кроссовере Hawtai Santa Fe).
В декабре 2013 года большая партия седанов Hawtai Lu Sheng E70 (200 экземпляров) была поставлена в Северную Корею для работы в такси Пхеньяна. По некоторым данным, благодаря этой партии такси, Hawtai Lu Sheng E70 стал самым продаваемым автомобилем в КНДР в тот период. По некоторым данным, в дальнейшем партия для такси была увеличена до 300 экземпляров, а всего планировалось закупить до 1000 машин этой модели.
В тот период компания Hawtai Motor уже взяла курс на улучшение экологических характеристик своих машин. И направлений было два: освоение выпуска турбодизельных моторов и освоение электромобилей.
В 2016 году производство 2-литровых бензиновых Hawtai Lu Sheng E70 было прекращено. Вместо них на рынок вышел модернизированный седан Hawtai Lu Sheng E80, который оснащался 1,5-литровым турбодизелем мощностью 93 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». Вскоре седан был переименован в Hawtai Lu Sheng S5.
И в том же 2016 году дебютировал электромобиль Hawtai Lu Sheng S5 iEV230. Он стал вторым электромобилем компании после кроссовера Hawtai Shengdafei 5 xEV260.
Оба электромобиля оснащались двигателем мощностью 80 кВт (109 л.с.) и крутящим моментом 220 Нм. Вместо традиционной коробки передач крутящий момент на передние ведущие колеса передает одноступенчатый редуктор.
Электромотор питался от литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 39,2 кВт/ч. На одной зарядке аккумулятора Lu Sheng S5 iEV230, по данным производителя, может проехать 230 км/ч, а в городском варианте, при движении со скоростью не более 60 км/ч, запас хода может достигать 270 км. Время зарядки – 12-13 часов.
Внешне и по оформлению интерьера электрический Hawtai Lu Sheng S5 iEV230 почти не отличался от бензинового предшественника Hawtai Lu Sheng E70. Автомобиль получил ряд элементов голубого цвета: эмблема спереди и сзади была окрашена в голубой цвет, такого же цвета стали окантовка решетки радиатора, молдинг вдоль порога кузова, центры колесных дисков. Сзади исчезли выхлопные патрубки. Клиренс электроседана сократился до 120 мм, а масса достигала 1678 кг.
В салоне – обновленный приборный щиток с другим дизайном интерфейса, другой формы селектор трансмиссии. Электромобиль Hawtai Lu Sheng S5 iEV230 развивал максимальную скорость до 130 км/ч.
В 2018 году компания представила концептуальный седан Hawtai Lu Sheng S5 EV330. Он оснащался таким же 80-киловатным мотором, но объем аккумуляторной батареи увеличена до 55 кВт/ч, что позволило увеличить запас хода до 330 км.
Позже был показан модернизированный седан Hawtai Lu Sheng WS55, который получил переднюю часть в стиле Ford Mondeo 4-го поколения. Но нет данных о серийном производстве WS55.
Производство электрического Hawtai Lu Sheng S5 iEV230 на данный момент все еще продолжается. Как и турбодизельного седана Hawtai Lu Sheng S5.