Найти в Дзене

Hawtai Lu Sheng iEV230 - электрический седан из Китая

Hawtai Lu Sheng S5 iEV230
Hawtai Lu Sheng S5 iEV230

Недавно на парковке одного известного у нас гипермаркета, мне повстречался один интересный белый автомобиль. Обилие голубого цвета в оформлении эмблем и шильдиков, а также характерный низкий уровень шума при движении, однозначно говорили о том, что это электромобиль. А необычная эмблема и шильдики с иероглифами – о том, что это седан китайского производства.

Это был седан Hawtai Lu Sheng iEV230, который выпускается с 2016 года. Данный автомобиль появился у нас в Приднестровье, как минимум, весной 2021 года, но прежде он не попадался мне на наших дорогах. Да и сам бренд Hawtai не очень известен в нашем регионе, поэтому первым героем рубрики «Первая встреча» будет этот седан Hawtai Lu Sheng iEV230.

Hawtai Lu Sheng S5 iEV230
Hawtai Lu Sheng S5 iEV230

Компания Hawtai Motor Group была образована в 2000 году. Главный офис компании находится в Пекине, а основной сборочный завод расположен в городе Жунчэн, в провинции Шаньдун. Кроме него, компания имеет еще несколько сборочных площадок в Китае.

Производство автомобилей компания Hawtai Motor начала в 2002 году в рамках совместного производства с корейским производителем Hyundai. Первые машины компании внешне практически полностью копировали корейские внедорожники Hyundai Santa Fe (он получил наименование Hawtai Shengdafei или Hawtai Santa Fe C9 после рестайлинга 2009 года) и Hyundai Terracan.

Hawtai Motor
Hawtai Motor

Первые концептуальные легковые автомобили собственной конструкции компания Hawtai представила на Пекинском международном автосалоне в 2010 году. Это был большой седан Hawtai B11 и меньший по размерам седан Hawtai B21. Из-за решетки радиатора характерного дизайна, эти автомобили Hawtai журналисты прозвали «бюджетные Bentley».

Hawtai B11 и B21
Hawtai B11 и B21

Серийное производство Hawtai B11 стартовало в августе того же года, а вот Hawtai B21 так и остался опытным образцом. В 2012 году прототип Hawtai B21 вновь был показан на автосалоне , на этот раз с чуть модернизированной внешностью и 4-цилиндровым 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью около 140 л.с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Hawtai B21
Hawtai B21

А в марте 2013 года на заводе в городе Жунчэн началось серийного производство бюджетного седана Hawtai Lu Sheng E70 – именно такое имя получил концепт-кар Hawtai B21 при запуске в серию.

Несмотря на весьма низкую цену, седан Hawtai Lu Sheng E70 оказался весьма немаленьким автомобилем. Он имел в длину 4777 мм, достигал ширины 1794 мм, а в высоту имел 1481 мм. Колесная база достигала размера 2678 мм, объем багажника - 527 л.

Hawtai Lu Sheng E70
Hawtai Lu Sheng E70

Внешне Hawtai Lu Sheng E70 оказался весьма ладным автомобилем и даже вполне самобытным, если не учитывать оформление решетки радиатора. Массивные колесные арки, эффектное ребро вдоль кузова, удачно вписанные в бампер противотуманные фонари, строгие формы световых приборов спереди и сзади – седан выглядит вполне по-европейски. Разве что 16-дюймовые колеса с шинами 205/55 R16 выглядят маленькими для таких развитых колесных арок.

Hawtai Lu Sheng E70
Hawtai Lu Sheng E70

При оформлении интерьера Hawtai Lu Sheng E70 применили недорогой пластик, однако дизайн передней панели вполне современный, несмотря на простоту: большой сенсорный экран по центру панели, эффектная дуга по нижней части панели, крупная центральная консоль.

В стандартной комплектации Hawtai Lu Sheng E70 имел подушку безопасности для водителя и переднего пассажира, электрические стеклоподъемники по кругу, гидроусилитель руля, кондиционер, информативный приборный щиток.

Hawtai Lu Sheng E70
Hawtai Lu Sheng E70

Китайский бизнес-седан был создан с использованием платформы корейского Hyundai Sonata NF, хотя и уступает ему в размерах. Подвеска передних колес – типа McPherson, задних – пружинная, многорычажная. На всех колесах установлены вентилируемые дисковые тормоза с АБС, имеется система контроля EBD.

Седан Hawtai Lu Sheng E70 имеет передние ведущие колеса. В отличие от концепт-кара Hawtai B21, серийный автомобиль получил 2-литровый атмосферный бензиновый мотор Mitsubishi. Вернее, даже два таких двигателя.

На машинах с 4-диапазонным «автоматом» устанавливали двигатель серии 4G63 рабочим объемом 1997 см3, который развивал 136 л.с. и 180 Нм. А на Hawtai Lu Sheng E70 с 5-ступенчатой механической коробкой передач ставили 2-вальный 16-клапанный двигатель 4G94D рабочим объемом 1999 см3 с непосредственным впрыском топлива GDI мощностью 147 л.с. и моментом 177 Нм (он также использовался на кроссовере Hawtai Santa Fe).

Hawtai Lu Sheng E70
Hawtai Lu Sheng E70

В декабре 2013 года большая партия седанов Hawtai Lu Sheng E70 (200 экземпляров) была поставлена в Северную Корею для работы в такси Пхеньяна. По некоторым данным, благодаря этой партии такси, Hawtai Lu Sheng E70 стал самым продаваемым автомобилем в КНДР в тот период. По некоторым данным, в дальнейшем партия для такси была увеличена до 300 экземпляров, а всего планировалось закупить до 1000 машин этой модели.

В тот период компания Hawtai Motor уже взяла курс на улучшение экологических характеристик своих машин. И направлений было два: освоение выпуска турбодизельных моторов и освоение электромобилей.

В 2016 году производство 2-литровых бензиновых Hawtai Lu Sheng E70 было прекращено. Вместо них на рынок вышел модернизированный седан Hawtai Lu Sheng E80, который оснащался 1,5-литровым турбодизелем мощностью 93 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». Вскоре седан был переименован в Hawtai Lu Sheng S5.

Hawtai Lu Sheng E80
Hawtai Lu Sheng E80

И в том же 2016 году дебютировал электромобиль Hawtai Lu Sheng S5 iEV230. Он стал вторым электромобилем компании после кроссовера Hawtai Shengdafei 5 xEV260.

Оба электромобиля оснащались двигателем мощностью 80 кВт (109 л.с.) и крутящим моментом 220 Нм. Вместо традиционной коробки передач крутящий момент на передние ведущие колеса передает одноступенчатый редуктор.

Hawtai Lu Sheng S5 iEV230
Hawtai Lu Sheng S5 iEV230

Электромотор питался от литий-ионной аккумуляторной батареи емкостью 39,2 кВт/ч. На одной зарядке аккумулятора Lu Sheng S5 iEV230, по данным производителя, может проехать 230 км/ч, а в городском варианте, при движении со скоростью не более 60 км/ч, запас хода может достигать 270 км. Время зарядки – 12-13 часов.

Внешне и по оформлению интерьера электрический Hawtai Lu Sheng S5 iEV230 почти не отличался от бензинового предшественника Hawtai Lu Sheng E70. Автомобиль получил ряд элементов голубого цвета: эмблема спереди и сзади была окрашена в голубой цвет, такого же цвета стали окантовка решетки радиатора, молдинг вдоль порога кузова, центры колесных дисков. Сзади исчезли выхлопные патрубки. Клиренс электроседана сократился до 120 мм, а масса достигала 1678 кг.

Hawtai Lu Sheng S5 iEV230
Hawtai Lu Sheng S5 iEV230

В салоне – обновленный приборный щиток с другим дизайном интерфейса, другой формы селектор трансмиссии. Электромобиль Hawtai Lu Sheng S5 iEV230 развивал максимальную скорость до 130 км/ч.

В 2018 году компания представила концептуальный седан Hawtai Lu Sheng S5 EV330. Он оснащался таким же 80-киловатным мотором, но объем аккумуляторной батареи увеличена до 55 кВт/ч, что позволило увеличить запас хода до 330 км.

Hawtai Lu Sheng S5 iEV230
Hawtai Lu Sheng S5 iEV230

Позже был показан модернизированный седан Hawtai Lu Sheng WS55, который получил переднюю часть в стиле Ford Mondeo 4-го поколения. Но нет данных о серийном производстве WS55.

Hawtai Lu Sheng WS55
Hawtai Lu Sheng WS55

Производство электрического Hawtai Lu Sheng S5 iEV230 на данный момент все еще продолжается. Как и турбодизельного седана Hawtai Lu Sheng S5.

Авто
5,66 млн интересуются