Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Обобщение: всё, что известно о скоростном поезде для ВСМ Петербург – Москва

Оглавление

Первый скоростной поезд «Белый кречет» для ВСМ Петербург – Москва должен появиться к 2027 году, а в 2028 году его обещают сертифицировать. Собрали все, что на данный момент известно об этом поезде.

Название

Судя по всему, поезд для ВСМ будет называться «Белый кречет». Официально об этом не объявляли, но, когда макет вагона впервые был представлен в Москве, журналисты обнаружили на нем надпись «Белый кречет».

На сайте ООО «ВСМ Две столицы» поезд представлен с этим названием. Как его выбрали – неизвестно.

-2

Например, название «Финист» выбирали с помощью народного онлайн-голосования на сайте РЖД (в нем, правда, до последнего лидировал вариант «Уралочка», но в последний момент неожиданно вперед вырвался «Финист»).

Дизайн

Дизайн поезда «Белый кречет», в отличие от его названия, был выбран онлайн-голосованием на сайте РЖД еще в 2022 году, когда строительство ВСМ еще не было утверждено.

Правда, выбирать пришлось из вариантов с минимальными отличиями.

В итоге победил дизайн №2, но будет ли поезд именно таким, пока не ясно.

В Екатеринбурге, Москве и Великом Новгороде был представлен макет головного вагона. Однако, насколько известно, пока нет никаких предпосылок утверждать, что готовый поезд будет точно таким же изнутри и снаружи.

-4

Вагоны и классы

В поезде будет восемь вагонов и четыре класса обслуживания.

Первым в составе станет вагон первого класса: всего там будет 21 место, из них 15 простых пассажирских кресел, 4 – в переговорном купе и 2 – в сьюте на двоих.

Во втором вагоне разместится «бизнес-класс» с рассадкой 2+2 на 68 человек.

Третий, шестой, седьмой и восьмой вагоны — это «комфорт-класс» (2+2) с игровой комнатой в одном из них (от 50 до 72 пассажиров).

Четвертый и пятый — «стандарт» (3+2) на 52–83 пассажира.

Всего в восьмивагонном составе будет 454 места.

Технические характеристики поезда

Про них пока почти ничего неизвестно, кроме того, что поезда должны будут развивать скорость до 400 км/ч. Будут производиться они в России, вся компонентная база тоже будет российская.

Вице-президент Группы «Синара» Александр Мишарин рассказывал, что техническое задание на поезд включило в себя 900 страниц. Однако подробности пока неизвестны.

Персонал для поезда

АО «Ленгипротранс» ведет работы по проектированию нового центра подготовки персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов Октябрьской железной дороги. Здание центра проектируется в Петербурге по адресу: Боровая ул., д. 55, корп. 4. В четырехэтажном здании будут располагаться многофункциональные аудитории, конференц-зал, помещения для персонала и преподавательского состава, комнаты для временного проживания обучающихся, столовая и тренажерный зал. Также, по проекту, будет выполнено благоустройство прилегающей территории.

Руководитель центра подготовки персонала для высокоскоростных поездов Никита Богомолов сообщил, что концепция ВСМ «использует все значимые моменты» «ЭР-200», «Сокола», «Ласточки» и «Сапсана». Все технологии управления (безусловно, усовершенствованные) будут востребованы.

«Машинисты, которые работали на этих поездах, пройдя обучение на специальных тренажерах, смогут управлять и новыми составами. Мы все участвуем в проекте создания поезда для ВСМ, работаем с инжиниринговым центром, который занимается концепцией современного подвижного состава. Надеемся, что все начнется в Петербурге, мы к этому готовы», – заявил Богомолов «Санкт-Петербургским ведомостям».

Когда построят

ВСМ должна быть готова к 2028 году. РЖД заключили контракт на постройку 43 поездов. Однако у железнодорожных экспертов есть сомнения в том, что «Уральские локомотивы», которые будут производить поезд, успеют в срок.

Для сравнения – на то, чтобы импортозаместить уже готовую «Ласточку» ушло полтора года. Еще почти полгода ее доделывали из-за систематических поломок. Поезда «Восток» (двухэтажная «Ласточка») были анонсированы еще в 2021 году, но так и не увидели свет.

А вагоны габарита Т Тверской вагоностроительный завод не может запустить в серийное производство уже пять лет.

Производитель

Производить «Белый кречет» будет завод «Уральский локомотивы», расположенный под Екатеринбургом. У него есть опыт сотрудничества с Siemens в производстве «Ласточек», а затем в самостоятельном налаживании производства «Финиста». Кроме того, «Уральские локомотивы» производят тепло- и электровозы.

Сейчас завод расширяется для выпуска поездов. Планируется построить два новых корпуса общей площадью 60 тыс.кв.м. Там будет установлено новое оборудование и создано порядка 450 высокотехнологичных рабочих мест.

Уже определены более 150 поставщиков по всем узлам подвижного состава.