Найти в Дзене
Функция Архитектура

Сегодня в Баку...

Я пришел на завтрак пораньше и, живя уже почти неделю тут, выучив несколько слов для общения на улице, и, понимая местную традицию, я подхожу в очередь за яичницей в отельном ресторане. Когда до меня доходит очередь я говорю повару, - Асалам алейкум, кардаш! Глазунью, два, с одной стороны, средней прожарки и перец без соли, пожалуйста. Он улыбается, отвечает, - Уалейкум ассалам, брат! Сейчас всё будет! И тут ко мне подходит один из людей из очереди, протягивает руку, мы здороваемся, - Асалам алейкум! - Уалейкум ассалам! Он спрашивает меня на английском откуда я. Я отвечаю, что из России. Он говорит, что он из Пакистана. Мы называем друг-другу наши имена. Его сложное имя я тут же, как обычно в восемь утра со мной случается, забываю. Он спрашивает, - Вы мусульманин? Я отвечаю, - Нет. Он спрашивает, - Тогда христианин? Я говорю, - Нет. Он спрашивает, - Тогда атеист? Я говорю, - Нет. Тогда, еще больше удивившись, он спрашивает, - Вы верите в бога? Я с улыбкой говорю, - Да. Его

Я пришел на завтрак пораньше и, живя уже почти неделю тут, выучив несколько слов для общения на улице, и, понимая местную традицию, я подхожу в очередь за яичницей в отельном ресторане. Когда до меня доходит очередь я говорю повару, - Асалам алейкум, кардаш! Глазунью, два, с одной стороны, средней прожарки и перец без соли, пожалуйста.

Он улыбается, отвечает, - Уалейкум ассалам, брат! Сейчас всё будет!

И тут ко мне подходит один из людей из очереди, протягивает руку, мы здороваемся, - Асалам алейкум! - Уалейкум ассалам!

Он спрашивает меня на английском откуда я. Я отвечаю, что из России. Он говорит, что он из Пакистана. Мы называем друг-другу наши имена. Его сложное имя я тут же, как обычно в восемь утра со мной случается, забываю.

Он спрашивает, - Вы мусульманин?

Я отвечаю, - Нет.

Он спрашивает, - Тогда христианин?

Я говорю, - Нет.

Он спрашивает, - Тогда атеист?

Я говорю, - Нет.

Тогда, еще больше удивившись, он спрашивает, - Вы верите в бога?

Я с улыбкой говорю, - Да.

Его удивление достигает максимума, - Тогда в какого же Бога вы верите!?

На что, почти смеясь, я говорю ему, - Бог един!

Он смеётся и говорит уже на арабском, - Да прибудет с тобой мир, милость и благословение Аллаха!

На, что я отвечаю, - Да воссияет солнце над всеми!

Мы жмём еще раз руки, раскланиваемся и расходимся каждый к своему столику, чтобы, скорее всего, уже никогда больше не встретиться...

А на фотографиях, украшающих эту короткую путевую заметку, самые вкусные части Диван-хане, что во Дворце ширваншахов, относящемуся к ширвано-апшеронской архитектурной школе и расположенному в Старом городе, в Баку.