Найти в Дзене

10 рекомедаций для родителей от нейропсихолога

На этой неделе было много работы с детьми и их родителями. Многие родители, к счастью всех детских нейропсихологов😊, сразу на первых консультациях задают вопросы: «А что нужно делать с ребенком дома? Во что с ним можно играть, чтобы он развивался лучше?». Поэтому сегодня я собрала некоторые общие рекомендации для родителей от нейропсихологов. 1. Как можно раньше начните привлекать детей к различной разнообразной деятельности дома, на даче, на прогулках и т.д. Мотивируйте их, превратите обычные бытовые хлопоты в интересную игру, чтобы ребенку было весело этим заниматься. Чем больше видов активности у ребенка, тем больше формируется нейронных связей, тем благополучнее и здоровее будет Ваш ребенок. 2. Активно знакомьте своего ребенка с окружающим миром, природой, физическими явлениями. Давайте ему возможность трогать снег, траву и листочки, капельки от дождя и т.д. Можете задавать ему интересные вопросы, например: «Как ты думаешь, почему на листочках появились капельки?», «Почему летом

На этой неделе было много работы с детьми и их родителями. Многие родители, к счастью всех детских нейропсихологов😊, сразу на первых консультациях задают вопросы: «А что нужно делать с ребенком дома? Во что с ним можно играть, чтобы он развивался лучше?». Поэтому сегодня я собрала некоторые общие рекомендации для родителей от нейропсихологов.

1. Как можно раньше начните привлекать детей к различной разнообразной деятельности дома, на даче, на прогулках и т.д. Мотивируйте их, превратите обычные бытовые хлопоты в интересную игру, чтобы ребенку было весело этим заниматься. Чем больше видов активности у ребенка, тем больше формируется нейронных связей, тем благополучнее и здоровее будет Ваш ребенок.

2. Активно знакомьте своего ребенка с окружающим миром, природой, физическими явлениями. Давайте ему возможность трогать снег, траву и листочки, капельки от дождя и т.д. Можете задавать ему интересные вопросы, например: «Как ты думаешь, почему на листочках появились капельки?», «Почему летом идет дождь, а сейчас зимой с неба падает снег?»

3. Помогайте ребенку начать осознавать себя в социуме, знакомьте его с другими людьми, дайте ему возможность самостоятельно контактировать с продавцами в магазине, с дворником и с другими.

4. По вечерам обсуждайте все, что произошло за день. Интересуйтесь у ребенка, чем он сегодня занимался, о чем думал или что видел.

5. Привлекайте ребенка к творческой и полезной деятельности. Например, вместе смастерить полку, покрасить забор на даче, пересадить цветы и т.д. Главное, чтобы ребенок видел, что его помощь и вещи, сделанные им самим, приносят удовольствие.

6. При выборе игр или занятий, опирайтесь на индивидуальные возможности и особенности ребенка. Следите за его интересами в игре и следуйте за ним.

7. Не забывайте играть и в обычные детские игры (догонялки, прятки, игры с мячом). Также дайте ребенку время поиграть самому. Перезагрузка и сброс напряжения необходим ребенку, чтобы мозг разложил «по полочкам» нужную и полезную информацию.

8. Не пытайтесь вырастить ребенка «в куполе», ограждая его от всех возможных психологический и физических травм. Такая опека принесет вред ребенку, а также, через время, скажется на Вас самих.

9. Не забывайте про подвижные игры, совмещайте развивающие игры и интеллектуальную нагрузку с физической активностью.

10. Хвалите ребенка за все его успехи, даже самые маленькие. Но помните, хвалить нужно не только результат, но и старания ребенка в целом.