Найти в Дзене
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 785.

Начало Михаил вышел из тесного автобуса и быстрым шагом направился в сторону дома. Юрий Алексеевич за ним не отставал, следуя по пятам. Миша до сих пор на него злился из-за излишней болтливости в поезде. Мамин знакомый похоже теперь каждому встречному будет рассказывать про его неудачи. Михаил обернулся и недовольным взглядом посмотрел на мужчину. - Далеко ещё? – как ни в чём не бывало поинтересовался Юрий Алексеевич. - Надо было на такси ехать, я же предлагал, - проговорил Миша, - наш попутчик спокойно вызвал такси и уехал, сейчас уже, наверное, дома на диване лежит. - А тебе бы только полежать, - ответил мужчина, - и вообще, у тебя я смотрю замашки царские, на такси он захотел. Как говорится, наши люди в булочную на такси не ездят. - Изредка ездят, как в нашем случае сегодня, тем более я даже не умылся в вагоне. Думаете каково мне было ехать в автобусе, а теперь идти по многолюдной улице? - Не надо было капризничать, дождался бы очереди и спокойно умылся, - парировал Юрий Алексеевич.

Начало

Михаил вышел из тесного автобуса и быстрым шагом направился в сторону дома. Юрий Алексеевич за ним не отставал, следуя по пятам. Миша до сих пор на него злился из-за излишней болтливости в поезде.

Мамин знакомый похоже теперь каждому встречному будет рассказывать про его неудачи. Михаил обернулся и недовольным взглядом посмотрел на мужчину.

- Далеко ещё? – как ни в чём не бывало поинтересовался Юрий Алексеевич.

- Надо было на такси ехать, я же предлагал, - проговорил Миша, - наш попутчик спокойно вызвал такси и уехал, сейчас уже, наверное, дома на диване лежит.

- А тебе бы только полежать, - ответил мужчина, - и вообще, у тебя я смотрю замашки царские, на такси он захотел. Как говорится, наши люди в булочную на такси не ездят.

- Изредка ездят, как в нашем случае сегодня, тем более я даже не умылся в вагоне. Думаете каково мне было ехать в автобусе, а теперь идти по многолюдной улице?

- Не надо было капризничать, дождался бы очереди и спокойно умылся, - парировал Юрий Алексеевич.

Михаил ещё прибавил шаг, надеясь, что Юрий Алексеевич от него отстанет, а ещё лучше заблудится. Но мужчина был довольно шустрый, он этого как будто и не заметил.

Они шли по оживлённой, широкой улице, мимо проезжали автомобили. На пешеходном переходе стояла целая толпа людей, ожидая зелёный свет. На первых этажах многоэтажек располагались разные бутики, закусочные, магазины.

Миша внезапно свернул куда-то во дворы и направился к подъезду.

- Этот ваш дом? – поинтересовался Юрий Алексеевич.

- Этот, - нехотя ответил он.

Юрий Алексеевич окинул взглядом двор: он был забит машинами, в центре красовалась детская площадка, а вокруг не было ни деревьев, ни клумб — только асфальт и бетон.

Высотка, которую он бы назвал муравейником, была не новой, но аккуратно отремонтированной и прекрасно вписывалась в окружающий пейзаж.

Михаил открыл подъезд и сразу направился к лестничному пролёту, затем поднялся на третий этаж, ступая через ступеньку. Открыл входную дверь и вошёл в прихожую.

- Проходите, - проговорил он с сарказмом в голосе, изобразив, что кланяется.

Юрий Алексеевич вошёл, не обращая внимания на Мишу и то ли от неожиданности, то ли от удивления, казалось, онемел.

Напротив прихожей располагалась кухня. Вся она была завалена осколками посуды вперемежку с землёй, разными крупами и мукой. Часть шкафов были распахнуты. Вместо духового шкафа сияло просто отверстие. Мужчина, не снимая обувь, сделал пару шагов и прошёл дальше. Холодильника тоже не было, на месте была только варочная поверхность.

- Обалдеть, - только и смог проговорить мужчина.

Юрий Алексеевич развернулся и направился в первую комнату. Тут стояла двуспальная кровать, но на ней всё было перевёрнуто. Похоже невестка Веры Захаровны расстаралась и не оставила целым даже постельное бельё.

Шкаф был распахнут, на полках его было всё перевёрнуто, плечики с разной одеждой лежали на полу. Возле батареи валялись цветочные горшки, и даже на самом видном месте тюли виднелась огромная дыра.

В следующей комнате мебель отсутствовала совсем, а в третьей стоял видавший виды диван, старый шифоньер, два больших стеллажа и компьютерный стол с полкой. На стенах висело несколько фотографий и картина.

Пол так же был усеян разными вещами и множеством книг, всё это было также вперемежку с землёй из цветочных горшков. Кое-где виднелось что-то зелёное.

Юрий Алексеевич наклонился и поднял футболку. Похоже, когда жене Михаила надоело рвать и резать вещи, она всё просто залила всё зелёнкой. На подоконнике стояли пустые бутылки из-под пива и другого алкоголя.

- Хорошо, что Вера этого всего не видит, - наконец подал голос Юрий Алексеевич.

- Думали, я преувеличиваю? – поинтересовался Миша.

- Думаю, почему ты всё это оставил в таком виде и даже не попытался прибраться? И это Вера ещё не хочет писать заявление в полицию, такое разве можно с рук спускать?

- Ирина беременна, - напомнил Михаил.

- Ты уверен?

- Конечно, у неё же живот.

- До сих пор жалеешь эту женщину?

Михаил склонил голову и тяжело вздохнул. Затем прошёл к дивану и опустился на него. Вид у него был подавленный. Юрий Алексеевич сразу решил пожалеть его и больше ничего не говорить про жену.

- Надо замок сменить и приниматься за уборку, а ещё что-нибудь перекусить.

- Посуды нет, совсем никакой. Уцелело только несколько хрустальных блюд, ну и сковородки есть с кастрюлями. Хотя у нас когда-то был походный пластмассовый набор, возможно, он и есть.

- Хотя нет, прибираться не надо пока, дай минутку. Что-то даже я пока в лёгком шоке, - проговорил Юрий Алексеевич.

- Что больше не смешно?

- Давай просто помолчим, а потом я сделаю пару звонков.

- Можно полюбопытствовать кому? У вас здесь есть знакомые? – спросил Миша.

- И знакомые есть и пару друзей, а также бывшие сослуживцы, - перечислил Юрий Алексеевич, - так всё… дай, мне подумать.

***

Алисе хотелось вечно стоять в надёжных объятиях мужа. Просто быть рядом, знать, что тебя любят и поддерживают. Это было сейчас очень важно для неё.

Что-то в последнее время Алиса как-то заработалась и начала упускать самое главное – свои семейные отношения. Даже в больницу к мужу ходила как-то механически, быстро навещала его и тут же возвращалась к работе.

Затем немного перегнула палку с Лизой, хотя её мама тоже устроила настоящее представление в кафе. И всё бы ничего, но это видео не давало ей покоя.

А если к этому ко всему добавить нервное истощение, низкий гемоглобин и опухоль, то сразу хотелось лечь и совсем ничего не делать.

Проблемы не переставали крутиться у неё в голове, слёзы катились и катились по щекам, у Егора даже футболка намокла. Но он просто нежно прижимал жену к себе, гладил по спине и волосам, давая возможность выплакаться.

- Алис, может быть, хотя бы в комнату пойдём? – предложил он.

- Мне надо в больницу собираться, а я не могу и не хочу, - прошептала она.

- Что у тебя случилось, что вчера сказали? – осторожно поинтересовался Егор, - неужели, ты в положении?

- Если бы, - неожиданно для него ответила Алиса.

- Пойдём в комнату, спокойно поговорим.

Алиса кивнула и отпустила мужа. Егор обнял её за талию и повел к дивану. Она села на краешек, а Егор принёс из кухни упаковку салфеток. Алиса взяла сразу несколько и вытерла слёзы.

Глаза её припухли, лицо покрылось красными пятнами. Но рядом с Егором всё равно было гораздо легче, чем одной. Как она была рада его приезду, это было не передать словами.

- Там в прихожей в пакете мои анализы и рекомендации врача, - проговорила она.

Егор направился в прихожую и тут же вернулся с пакетом. Пару минут он всматривался в анализы и читал рекомендации. Алиса в это время немного успокоилась и теперь только периодически шмыгала носом.

- Низкий гемоглобин, нервное истощение, переутомление, - перечислил Егор, - но это не смертельно, всё лечится. Будешь больше спать, хорошо питаться и никакой работы.

- А кафе как же? – попыталась слабо возразить она.

- Пока я ещё на больничном, буду сам им заниматься на пару с Тамарой. Параллельно буду подыскивать управляющую и ещё одного кондитера, - ответил Егор, - а вот это что за миома? – прочитал он направление гинеколога на ещё какую-то процедуру.

- Опухоль, - проговорила Алиса и снова громко всхлипнула.

- Так… Алис… ты чего так реагируешь, как будто уже на смертном одре находишься?

- Так у меня же опухоль?

- И что? Еще ничего толком не известно, её тебе ставят под вопросом. Сейчас ты умоешься, приведёшь себя в порядок, и поедем в больницу.

- Мне на десять назначено.

- Мы поедем в другую клинику, где Алёна наблюдалась по беременности. Там хорошие врачи и соберись как-то, всё будет нормально.

- Легко тебе говорить, - проговорила Алиса, - это же у меня проблемы, да ещё по-женски, а вдруг у меня детей не будет?

- Тебе что поставили диагноз «бесплодие»?

- Нет, - замерла она, услышав это страшное слово.

- Тогда к чему эти разговоры? Всё иди, душ прими, освежись и поедем.

Алиса ещё раз прижалась к мужу, а потом поднялась и направилась в ванну.

- Егор, а ты как? – обернулась она уже в дверном проёме.

- Всё нормально, побыл несколько дней почти на курорте, а теперь пора приниматься за работу.

***

Елизавета проснулась от настойчивой вибрации телефона. Казалось, он уже несколько минут двигался по столу, призывая её ответить на звонок. Лиза взглянула на экран и не удивилась, увидев мамин номер. Она и не сомневалась, что это именно мама не даст ей поспать в выходной день.

Вчера Елизавета вернулась довольно поздно. Сначала она добиралась на метро, а затем шла пешком до общежития. Это был основной недостаток большого города: чтобы попасть из одного района в другой, надо было потратить уйму времени. Особенно, когда ты пока не особо ориентируешься на местности.

На улице уже совсем стемнело, повсюду зажглись фонари и вывески. А она шла в сторону общежития и всё думала про Алису. Так ли у неё всё серьёзно?

Она не ожидала, что её начальница, всегда такая собранная и деловая, может так расклеиться. За время работы в кафе, Алиса ей показалась своеобразной железной леди, которая не терпела проступков подчинённых, особенно её.

Даже когда Елизавета легла в кровать, её мысли то и дело возвращались к Алисе. Её начальница ушла немного полежать и видимо заснула. Лиза решила её не будить, заметила в прихожей ключ, закрыла квартиру и ушла.

- Да, мам, - наконец ответила она.

- Лизонька, привет. С трудом до тебя дозвонилась, - проговорила мама ласковым голосом.

- Привет, мама ты забыла, что у меня сегодня выходной? Я хотела выспаться.

- Помню, просто разговор не терпит отлагательств.

- Твои разговоры всегда не терпят отлагательств,

- А сегодня тем более. Папа тебе ещё не звонил? – уточнила Анна Михайловна.

- Пока нет, я его хотела позже набрать. Он ведь должен сейчас с суток отсыпаться.

- Лиз, мы с твоим папой поссорились, - сообщила Анна Михайловна.

- Помиритесь, ты так об этом говоришь, как будто вы никогда не ссорились, - ответила Елизавета.

- Ссорились, но раньше он не грозился от меня уйти, - пожаловалась мама, - и был при этом так спокоен, холоден, как будто говорил о чём-то само собой разумеющемся.

- Мама, но в этот раз ты превзошла саму себя, - ответила Лиза, - я тоже не хотела с тобой разговаривать. Твой поступок… он не поддаётся логике, как можно было сделать Ярику дубликат ключа?

- Он хотел для тебя устроить романтический ужин, - возразила Анна Михайловна, - я же знаю, что если вас молодёжь не подтолкнуть к решительным действиям, то вы так и будете страдать в одиночестве.

- Я вовсе не страдаю, мне наоборот хорошо.

- А ещё жить в этой общаге, - продолжала говорить Анна Михайловна, не обращая внимания на слова дочери, - как он, кстати, удался?

- Кто? – не поняла Лиза.

- Романтический ужин.

- Нет, не удался. Я как раз чуть позже хотела позвонить папе и рассказать, как он у меня прошёл. До сих пор от событий вечера бросает в нервную дрожь, хотя это было уже позавчера.

- Лиза, не нужно ничего папе говорить, тогда Володя точно соберёт вещи и уедет. Ты же этого не хочешь?

- Не хочу, - согласилась Лиза.

- Тогда не говори ему ничего и вообще поговори, скажи, что я просто немного побыла с тобой и уехала, ничего, собственно, ведь не произошло.

- И что ты там устроила за сплетни в магазине? – вспомнила Лиза.

Это ещё Алиса ничего не знает. А ведь они вчера общались почти, как подруги. Хотя нет, не подруги, это она конечно, перегнула палку, но хорошие знакомые точно.

- А ты откуда знаешь, а вообще тут и спрашивать нечего, тебе Машка позвонила. Она любит поболтать. Или барыня узнала и уволила тебя?

- А ты только об этом и мечтаешь?

- Лиза, всё это неважно сейчас, поговори с папой, пусть не глупит. Мы столько лет прожили вместе и что сейчас? Ты же знаешь, как я люблю вас с Володей. От одной мысли, что он уедет и бросит меня, внутри поднимается какая-то паника.

- Я подумаю, - ответила Елизавета коротко.

- Или хотя бы не говори про дубликат ключа, да и вообще скажи, что всё нормально.

- Ладно, про дубликат не скажу… пока, - оговорилась Лиза.

- Как это пока? – не поняла Анна Михайловна.

- А вот так, ты больше не пытаешься мне навязать своего Ярика и не приезжаешь без предупреждения.

- Лиза…

- Иначе я всё сразу рассказываю папе в подробностях. И никаких больше сплетен в посёлке.

- В общем, Лиз, мне работать надо, - проговорила Анна Михайловна.

- Мы с тобой договорились, мам?

- Пока, дочка.

Трубка сразу замолчала. Елизавета положила телефон обратно на стол и снова легла на подушку. Сон, как рукой сняло. Но она была вполне довольна собой, хоть и не верила, что папа может уйти от мамы.

За всю жизнь они ссорились великое множество раз. Её мама всегда отличалось особым упрямством, но в последнее время явно превзошла себя. Или до сих пор не осознаёт, что она уже выросла и теперь пытается сама строить свою жизнь.

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь