Найти в Дзене

Обзор развития инфраструктуры России и дружественных стран

В Подмосковной Дубне на территории Особой экономической зоны (ОЭЗ) открылся инновационный таможенный комплекс. Высокотехнологичный комплекс гарантирует комфортное прохождение полного цикла таможенного досмотра, а также оформления входящих и исходящих грузов. Начато строительство Ленского моста в Якутии. Мост важен не только тем, что будет построен в условиях вечной мерзлоты, а значит, забивать сваи будет чрезвычайно сложно. Мост создаст важнейший транспортный узел, который соединит БАМ, Транссиб и СМП, а также три федеральные трассы: «Лена», «Колыма» и «Вилюй». Предполагается, что мост через Лену станет основой для МТК «Россия – Азиатско-Тихоокеанский регион». Срок сдачи моста в эксплуатацию, согласно проекту, назначен на 2028 год. Завершена стыковка второго пути БАМа в районе станция Куинда в Забайкальском крае. Второй этап модернизации Байкало-Амурской магистрали, в частности участка «Таксимо – Новая Чара», позволит увеличить проходимость на 35% до 52 млн. тонн грузов в год. Впрочем,
Оглавление

Новые объекты

В Подмосковной Дубне на территории Особой экономической зоны (ОЭЗ) открылся инновационный таможенный комплекс.

Источник: https://oezdubna.ru/infrastructure/customs-post/
Источник: https://oezdubna.ru/infrastructure/customs-post/

Высокотехнологичный комплекс гарантирует комфортное прохождение полного цикла таможенного досмотра, а также оформления входящих и исходящих грузов.

Начато строительство Ленского моста в Якутии.

Источник: https://cdnstatic.rg.ru/uploads/images/2023/09/08/pridet-soobschenie_1000_43b.jpg
Источник: https://cdnstatic.rg.ru/uploads/images/2023/09/08/pridet-soobschenie_1000_43b.jpg

Мост важен не только тем, что будет построен в условиях вечной мерзлоты, а значит, забивать сваи будет чрезвычайно сложно. Мост создаст важнейший транспортный узел, который соединит БАМ, Транссиб и СМП, а также три федеральные трассы: «Лена», «Колыма» и «Вилюй».

Предполагается, что мост через Лену станет основой для МТК «Россия – Азиатско-Тихоокеанский регион».

Срок сдачи моста в эксплуатацию, согласно проекту, назначен на 2028 год.

Реконструкция:

Завершена стыковка второго пути БАМа в районе станция Куинда в Забайкальском крае.

Второй этап модернизации Байкало-Амурской магистрали, в частности участка «Таксимо – Новая Чара», позволит увеличить проходимость на 35% до 52 млн. тонн грузов в год. Впрочем, мощностей БАМа и Транссиба даже с учетом модернизации не хватает уже сейчас, т.к. темпы роста торговли с азиатскими странами существенно обгоняют темпы модернизации ЖД.

Порт Корсаков закончат реконструировать в 2027 году.

Источник: https://portnews.ru/upload/news/rtf/210_kors1.jpg
Источник: https://portnews.ru/upload/news/rtf/210_kors1.jpg

Один из главных портов на юге Сахалина реконструируется с лета 2024 года. Напомним, что цель реконструкции – сделать возможным прием судов с более глубокой осадкой. Для этого проводятся дноуглубительные работы и перестройка части существующей инфраструктуры порта, который принимает 80% грузов с материка.

В планах:

В Башкирском городе Агидель построят речной порт для поставок в Центральную и Юго-Восточную Азию.

Современный мультимодальный хаб и речной порт станут частью коридора «Запад-Восток» и позволят отправлять грузы в Иран, Китай и Индию. Также запланированы работы по строительству железнодорожного маршрута «Сибай-Подольск-Новорудная», чтобы сократить плечо перевозок с Казахстаном и Китаем.

Новый терминал для перевалки контейнерных и зерновых грузов в порту Посьет Приморского края.

Мощность терминального комплекса в поселке Славянка составит более 8 млн тонн и будет обслуживать экспорт, импорт и транзитные грузы. Собственники уже приступили к модернизации имеющихся мощностей и подготовке к новому строительству.

На «Верхнем Ларсе» построят парковку на 700 грузовых мест.

Источник: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/3700994/pub_6343e104174dba5de2209345_6343e8a34c0044389858b511/scale_1200
Источник: https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/3700994/pub_6343e104174dba5de2209345_6343e8a34c0044389858b511/scale_1200

МАПП остается единственным пропускным пунктом между Россией и Грузией и важной частью коридора «Север-Юг». В 2024 году завершилась реконструкция самого пункта пропуска. Теперь пропускная способность выросла до 700 авто в каждом направлении.

МАПП «Тагиркент-Казмаляр» между РФ и Азербайджаном является приоритетным проектом ТМК «Север-Юг».

Модернизация может увеличить пропускную способность пункта в 12 раз и укрепить торговые отношения с Азербайджаном и другими странами Средней Азии.

Проект находится на стадии согласования.

За рубежом:

Железная дорога между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном.

Может сократить путь из Китая в Европу на 900 км и ускорить срок доставки, а также способствовать развитию Киргизии, как транзитного государства. Впрочем, расчетный срок строительства данного проекта – не менее 6 лет при самых оптимистичных прогнозах и интенсивном финансировании.

Строительство грузопассажирского аэропорта в Жетысуской области Казахстана.

Проект создан в рамках развития специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные Ворота» и подразумевает грузооборот до 250 млн тонн в год. На данный момент идет стадия согласования соглашения о намерениях, а сроки строительства и ввода в эксплуатацию не определены.

Планируется строительство сети логистических центров и складов в Таджикистане.

Складские комплексы класса А и Б+ необходимы для улучшения логистики и повышения эффективности торговых отношений как с РФ, так и с другими странами региона.

Китай и Казахстан субсидируют строительство крупных логистических центров в Кыргызстане.

Один из них, «Манас» будет располагаться под Бишкеком, близ границы с Казахстаном. На 4,5 квадратных километрах площади будут располагаться маркетплейсы крупногабаритного оборудования, выставочный, логистический и складские центры и прочая сопутствующая инфраструктура.

Второй логистический центр будет располагаться в Чуйском районе, недалеко от пунктов пропуска «Ак-Тилек» и «Карасуу».