Найти в Дзене
🎬💥Кинодом

Что объединяет фильмы "Шестое чувство" и... "Отпуск за свой счет"

А вот такой интересный вопрос. ))) Что может объединять два таких разных фильма, снятых с разницей в 18 лет, один - советская комедия о нелепой девушке, решившей сделать счастливым мужчину, где бы он ни прятался, второй - голливудский мистический триллер. Вы конечно, можете пожать плечами и ещё раз написать, что кукуха автора наконец-то дождалась поезда, а я вам расскажу об удивительной замеченной мною детали. Начну я с фильма "Шестое чувство". Его в 1999 году снял режиссёр М. Найт Шьямалан, а главные роли исполнил весьма странный на первый взгляд дуэт - Брюс Уиллис, сыгравший детского психолога, и 11-летний Хейли Джоэл Осмент. После выхода на экраны о фильме много говорили, он получил целых 15 номинаций и 2 награды, критики превозносили фильм на все лады, и сейчас, 25 лет спустя, он смотрится так же интересно. У Шьямалана, как известно, не бывает простых фильмов. Они у него сложные, проникнутые мистикой, загадками, символизмом, причем зачастую режиссёр не раскрывает все карты, а предл

А вот такой интересный вопрос. ))) Что может объединять два таких разных фильма, снятых с разницей в 18 лет, один - советская комедия о нелепой девушке, решившей сделать счастливым мужчину, где бы он ни прятался, второй - голливудский мистический триллер. Вы конечно, можете пожать плечами и ещё раз написать, что кукуха автора наконец-то дождалась поезда, а я вам расскажу об удивительной замеченной мною детали.

Начну я с фильма "Шестое чувство". Его в 1999 году снял режиссёр М. Найт Шьямалан, а главные роли исполнил весьма странный на первый взгляд дуэт - Брюс Уиллис, сыгравший детского психолога, и 11-летний Хейли Джоэл Осмент. После выхода на экраны о фильме много говорили, он получил целых 15 номинаций и 2 награды, критики превозносили фильм на все лады, и сейчас, 25 лет спустя, он смотрится так же интересно.

У Шьямалана, как известно, не бывает простых фильмов. Они у него сложные, проникнутые мистикой, загадками, символизмом, причем зачастую режиссёр не раскрывает все карты, а предлагает зрителям самим догадаться, что и для чего появляется в кадре. Есть такие тайные послания и в "Шестом чувстве". Одно из них - подсказка. Зрители не сразу обратили на это внимание. Посмотрите на кадры ниже.

-2
-3
-4
-5

Сможете сказать, что их объединяет?

Красный цвет. Всякий раз, когда юный медиум Коул Сиэр находится в контакте с душой умершего человека, в кадре находится предмет красного цвета: свитер на ком-то из персонажей, красная палатка, красная игрушка. Это сигнал для самых внимательных зрителей. Интересный приём, но ещё интересней то, что вовсе не Шьямалан первым придумал так использовать цвет. В 1981 году именно Виктор Титов использовал его в своём фильме "Отпуск за свой счёт". И это тоже не сразу бросается в глаза. Вот несколько кадров из фильма, и думаю, что теперь вы легко сможете понять, что у них общего:

-6
-7
-8
-9
-10

Заметили? На всех этих кадрах присутствует предмет оранжевого цвета: лампа, папка, игрушка, цветок. Тут, конечно, никакой мистики, но, если вспомнить, с чем ассоциируется оранжевый цвет, то всё становится на свои места. Оранжевый это цвет радости, солнца, веселья. Помните песенку:

Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд.
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют
.

Катя, конечно, умом не блещет, но она очень позитивный и жизнерадостный человек. Рядом с ней солнечно, тепло. Она как будто подпитывает всех вокруг себя своей жизнерадостностью. Эти сигналы, посылаемые с экрана, мы воспринимаем на подсознательном уровне и верим, что всё будет хорошо.

А теперь вспомните, что происходит ближе к финалу. Катя прозревает и понимает, что её чувства к Юре безответны, что он наболтал, что в голову пришло, а настоящего интереса у него к ней не было. С этого момента оранжевый цвет исчезает из кадра. Больше нет ни смешных шляпок с оранжевыми цветочками, ни милого медвежонка, ни оранжевых цветов, а Катя надевает серое платье и как будто взрослеет. Она становится другой, в ней больше нет той детской непосредственности, она как будто перестаёт сиять.

-11

Но когда Ласло едет к ней через пол-Европы на автобусе, то что мы видим? А вот это:

-12

У Ласло оранжевый термос. Он как будто принял эстафету у Кати и теперь должен поделиться с ней тем, что она подарила ему, и что потом потеряла сама. Он вкапывает под её окнами дерево, и смотрите, что на нём:

-13

Оранжевые листья. Он привёз Кате радость. И примет она её или нет, решать только ей.