Найти в Дзене
Алина Бабкина

Почему избавлять другого человека от последствий его действий — это страшная ошибка для созависимого

Созависимость часто ведёт нас к попыткам смягчить или устранить последствия чужих ошибок. Нам кажется, что таким образом мы поддерживаем близкого человека, проявляем заботу, даже «любим». На самом деле это одно из самых разрушительных решений, с которым сталкиваются и созависимый, и его зависимый близкий. Когда мы избавляем человека от его собственных последствий, мы лишаем его возможности осознать реальность и увидеть, к чему ведёт его поведение. Мы отодвигаем момент, когда он, наконец, столкнётся с правдой о своей жизни. Чем дольше это продолжается, тем страшнее и фатальнее становится то, что ждёт его впереди. Постепенно накапливается ложная уверенность, что он может делать всё что угодно, что «всё под контролем» и серьёзных последствий не будет. Эта иллюзия толкает его всё дальше в бездну, и в какой-то момент точка невозврата становится необратимой. Наступает опасный рубеж — эмоциональный, физический, а иногда даже смертельный. В попытках избавить человека от последствий мы фак

Созависимость часто ведёт нас к попыткам смягчить или устранить последствия чужих ошибок. Нам кажется, что таким образом мы поддерживаем близкого человека, проявляем заботу, даже «любим». На самом деле это одно из самых разрушительных решений, с которым сталкиваются и созависимый, и его зависимый близкий.

Когда мы избавляем человека от его собственных последствий, мы лишаем его возможности осознать реальность и увидеть, к чему ведёт его поведение. Мы отодвигаем момент, когда он, наконец, столкнётся с правдой о своей жизни. Чем дольше это продолжается, тем страшнее и фатальнее становится то, что ждёт его впереди. Постепенно накапливается ложная уверенность, что он может делать всё что угодно, что «всё под контролем» и серьёзных последствий не будет.

Эта иллюзия толкает его всё дальше в бездну, и в какой-то момент точка невозврата становится необратимой. Наступает опасный рубеж — эмоциональный, физический, а иногда даже смертельный.

В попытках избавить человека от последствий мы фактически приводим его к полному бессилию перед зависимостью. Мы убираем у него любой шанс осознать необходимость изменений. Вместо того чтобы дать возможность почувствовать силу своих решений, мы незаметно оттягиваем его к ещё более критической точке, к состоянию, из которого уже почти невозможно вернуться. Зависимость растёт, вместе с ней приходит потеря контроля, разрушаются здоровье, внутренняя опора, а последствия становятся неизбежными, и чем дольше их оттягивают, тем страшнее они становятся.

Лишая человека возможности столкнуться с результатами своих поступков, мы теряем и себя. Созависимый тратит всё больше сил, энергии и внутренних ресурсов, чтобы поддерживать эту иллюзию стабильности, постепенно утрачивая собственное здоровье и баланс. Но это не способ помочь и поддержать — это путь, на котором рискуют разрушиться все: и зависимый, и сам созависимый.

Самое страшное, что можно сделать для близкого — лишить его шанса встретиться с реальностью, ведь только пройдя через свои собственные последствия, он сможет осознать масштаб проблемы и, возможно, получить шанс на возвращение к жизни.