Найти в Дзене

Шоколадный спасатель. Рассказ о собаке. Глава 5

Вторая ночь и второй день. И та же безысходность. Миша уже уверенно, словно заправский медбрат ловко ставил уколы, отмывал собаку. Усталость выдавали только, становившиеся всё ярче, темные круги под глазами и всё более бледное лицо.   **** После побега Бира, Миша ещё сильнее заинтересовался дрессировкой. И не только ей. В школьной библиотеке не нашлось книг по зоопсихологии - так называется наука понимания животных. Пришлось идти в центральную научную. Но, оказалось, там выдают книги только людям старше 14 лет.   – Папа, мне очень нужна твоя помощь. Я хочу взять книги из библиотеки для взрослых, а без тебя мне их не дадут. Ты бы мог со мной сходить?   Отец на минуту задумался. Рабочее расписание на ближайшие дни очень плотное, вырваться нет ни какой возможности. Он не хотел отказывать сыну, но не представлял, как это сделать.   Оксана словно прочитала его мысли. Они опять ужинали вместе. Даже для встречи с ней у него не находилось другого времени.  Женщина улыбнулась и сказала:  – Ой,

Вторая ночь и второй день. И та же безысходность. Миша уже уверенно, словно заправский медбрат ловко ставил уколы, отмывал собаку. Усталость выдавали только, становившиеся всё ярче, темные круги под глазами и всё более бледное лицо.  

****

После побега Бира, Миша ещё сильнее заинтересовался дрессировкой. И не только ей. В школьной библиотеке не нашлось книг по зоопсихологии - так называется наука понимания животных. Пришлось идти в центральную научную. Но, оказалось, там выдают книги только людям старше 14 лет. 

 – Папа, мне очень нужна твоя помощь. Я хочу взять книги из библиотеки для взрослых, а без тебя мне их не дадут. Ты бы мог со мной сходить? 

 Отец на минуту задумался. Рабочее расписание на ближайшие дни очень плотное, вырваться нет ни какой возможности. Он не хотел отказывать сыну, но не представлял, как это сделать. 

 Оксана словно прочитала его мысли. Они опять ужинали вместе. Даже для встречи с ней у него не находилось другого времени. 

Женщина улыбнулась и сказала:

 – Ой, а мне, как раз, нужно завтра в эту библиотеку. Может быть, ты сходишь со мной? 

 Первым желанием  мальчика было отказать. Он никак ещё не мог смириться с мыслью, что Оксана дружит с отцом. И часто отнимает его внимание у Миши. Но случай с Биром показал парню, как глупа и неприятна ревность. И он старался с ней справиться. 

Вот и сейчас он успел одернуть себя раньше, чем отказался и кивнуть в знак согласия. 

 Отец облегченно вздохнул, Оксана ещё шире улыбнулась.

 – Я заеду за вами к 16 часам. К этому времени ты, как раз, успеешь вернуться из школы и выгулять Бира, чтобы он не скучал, пока мы будем в библиотеке. 

 Миша удивился, как хорошо она знает его расписание и тому, что она подумала о щенке. Может быть, она и не плохая? 

 На следующий день у мальчика на столе появились несколько книг о поведении собак. Миша хотел как можно лучше понимать своего четвероногого друга. 

 Они делали большие успехи в изучении основных команд и стали одними из лучших учеников в их «собачьей школе». 

 Бир всё схватывал на лету и быстро обошел даже тех собак, с которым хозяева заниматься начали раньше. Достаточно было Мише достать из специальной сумочки лакомство, как щенок мгновенно забывал про всё на свете. Он даже старался предвидеть команду и быстро, не дожидаясь слов, выполнить все команды , которые знал. Миша смеялся и объяснял, что так не пойдёт. 

 Они занимались всего третью неделю, а мальчик уже решил самостоятельно начинать готовить Бира в спасатели. Он нашел в библиотеке книгу об этой службе и о том, как готовят собак - спасателей. И внимательно прочитав, приступил к тренировкам.

 Желающих помочь было больше, чем предостаточно. Все одноклассники, услышав о его желании, хотели в этом поучаствовать. Даже хулиган Димка. Он был на целую голову выше всех в классе и на целых два года старше. Все потому, что оставался дважды на второй год. 

 Миша не знал, как отказать Димке, не рискуя получить за это взбучку. Да и другие дети побаивались выступить против. Пришлось взять Димку в компанию. 

 И вот, ребята собрались после школы и отправились сначала за Биром, потом все вместе в парк. 

 Щенок пришел в полный восторг от такой большой компании. Он хотел поздороваться с каждым и каждому лизнуть руку. 

После знакомства, ребята стали внимательно слушать Мишу. Он объяснил, что и зачем они сегодня будут делать. Учить Бира различать запахи людей. 

 Кто-то один прячется за дерево вместе с игрушкой Бира. В это время Миша щенку закрывает глаза. 

 Потом открывает, даёт понюхать портфель, того кто спрятался и отпускает щенка. 

 Миша не был уверен, что план сработает и Бир поймет, что от него требуется. Но к огромному удивлению всех, Бир сразу сообразил, что от него хотят. 

 Сначала он помчался просто вперед, оглядываясь по сторонам. Потом остановился и принялся нюхать воздух. Нос смешно задирался вверх. И вот пёс, словно даже не глядя под лапы, пошёл вперед, потом свернул и снова немного пройдя, свернул. Он шел зигзагом, постепенно приближаясь к дереву, где спрятался мальчик. Всё время ускоряя шаг и, вот, когда до дерева осталось метром пять, щенок рванул вперед, заливаясь счастливым лаем. Он чуть не уронил ребенка, напрыгивая на него и пытаясь лизнуть в лицо. Все дружно зааплодировали и закричали. 

 Второго мальчика Бир уже сразу стал искать, нюхая воздух. 

Щенку так нравилась эта новая игра, что он даже забыл про лакомство. Снова и снова бросаясь на поиски, спрятавшихся детей. 

Иногда, как только Миша отпускал морду собаки, тот кидался бежать, не понюхав портфель, но уже через несколько метров словно вспоминал, что «не уточнил, кого ищем», возвращался, обнюхивал вещь и бросался на поиски. 

Вечером, уставший и счастливый, Миша рассказывал отцу о их с Биром успехах. 

Он хотел рассказать и сестре, но когда он дозвонился, она оказалась не одна. На заднем фоне громко играла музыка и она почти не слышала, что говорит мальчик. 

Теперь, каждый день после школы находились желающие побыть помощником в обучении, и постепенно расстояние до места, где спрятался человек становилось всё больше. Теперь уже и кусты, и редкие пешеходы усложняли задачу щенку, но это только добавляло ему азарта. 

 В «собачьей школе» тренер даже не поверил тому, что рассказал мальчик. И нашим друзьям пришлось показывать свои навыки на настоящей дрессировочной площадке, оборудованной схронами - специальными шалашами, за которыми мог спрятаться человек. И Бир на «отлично» справился с задачей. 

 – Я впервые вижу, чтобы такой юный пёс так хорошо отрабатывал поиск, - не скрывал удивления инструктор. И Мише предложили приезжать с Биром ещё и на занятия поисково-спасательной службы. 

Отец не мог так часто возить их в клуб, и опять на помощь пришла Оксана. Она взялась возить мальчика и щенка и помогать на занятиях. Мише всё больше начинала нравиться эта женщина. 

 А вот с Лизой ему так и не удавалось побеседовать. Ей оставалась всего неделя стажировки и она была очень занята. Оставалось только ждать её возвращения.

Но что-то пошло не так. 

За день до прилёта, сестра позвонила и долго беседовала с отцом. Мрачное лицо папы тревожило Мишу. Но сильнее всего он испугался того, что отец впервые попросил его выйти и погулять во дворе с Биром, пока он поговорит с Лизой. 

 Такое было в их семье впервые. 

 Мальчик вышел на крыльцо, присел на ступеньки и обнял собаку. Происходило что-то неприятное. И он не понимал, что. 

 Время словно застыло. Ждать неизвестного всегда очень мучительно. 

 Щенок словно понимал чувства своего юного хозяина, и сидел смирно, прижавшись к мальчику. 

 И вот, дверь распахнулась и на пороге появился отец. Выражение лица не сулило ничего хорошего.

 – Ну, что, парни? Наша самостоятельная жизнь продолжается. Лиза пока не возвращается домой. Ей предложили контракт и академия его одобрила. Она остается там. На год.

 Миша застыл, не веря своим ушам. Как так? Почему? А они? 

 Наконец, мальчик выдохнул, вскочил на ноги и помчался в дальний конец двора. Щенок кинулся следом. 

 – И она - тоже! Понимаешь? Все женщины нас бросают. Мама. Теперь вот Лиза, - плакал Миша, зарывшись лицом в шерсть своего друга. Они лежали на траве и щенок слизывал солёные капли с лица мальчика. 

 Вечером Миша отказался выходить к ужину. Он не хотел видеть ни отца, за то, что он не запретил сестре оставаться, ни Оксану. Теперь мальчик не хотел её больше знать. Он боялся, что привяжется, а она их тоже бросит. 

 На следующий день, в школе, мальчик грубил всем девчонкам и учительницам. И в результате, классная руководительница вызвала отца в школу. 

 Брать с собой ребят в парк для тренировки Бира Миша тоже не стал. Сказал, что сегодня ему некогда. Он не хотел никого видеть. Он чувствовал себя преданным самым близким своим человеком и ему было плохо.

 Бир, словно, понимал мальчика. Пёс тихо шел рядом и не делал никаких попыток поиграть. Хвост уныло болтался плетью. 

 А на следующий день щенок заболел. 

Яндекс.картинки для обложки
Яндекс.картинки для обложки

Он отказался от еды. Сухой и горячий нос покрылся трещинками. Щенок не вставал со своей лежанки. Отец и Миша испугались. 

Отец сообщил на работу, что берет отгул, отправил Мишу в школу, а сам отправился с Биром к врачу. 

 Мальчик умолял взять и его с собой. Но пропускать уроки отец не позволил. Его и так ждет директор школы. 

 На уроках мальчик не мог сосредоточится. Учителя видели это и были удивлены его поведением. 

 – А ну-ка, отстали быстро! - рявкнул на ребят, которые окружили Мишу на перемене, спеша узнать, что случилось, Димка, - не видите, что ли, что человеку плохо. Сам расскажет, если захочет. 

Он встал рядом, удивляя всех своей защитой. 

 – Бир заболел, - почти шепотом сказал Миша, с трудом справляясь с волнением и слезами. Сейчас, когда ему так страшно и плохо, его сестры нет рядом. Весь его мир рушится! 

 Едва дождавшись последнего звонка, мальчик побежал домой. Весь путь он мчался бегом. 

 Но дом его встретил тишиной. Никого не было. 

  Не зная, что делать, Миша уселся на крыльцо и обнял руками колени. Ему было плохо и страшно. Почему-то вспомнились моменты, когда мама ещё была рядом. Как она успокаивала его, когда он разбил коленку, впервые усевшись на велосипед. Как она успокаивала его, когда в детском саду мальчик отобрал у него его любимого мишку и оторвал ему лапу. Потом мама «вылечила» мишку, пришив лапу обратно. Игрушка для мальчика казалась тогда живой и он плакал, думая что медведю больно без лапки. Мама тогда казалась ему спасительницей, волшебницей, феей. 

 И вот сейчас, когда ему так нужна хоть чья-нибудь помощь, он оказался один. Совсем один. 

Он не знал, что со щенком. Почему их с отцом до сих пор нет дома. И от этого ему было очень страшно. Вдруг и они не вернуться? 

Какая-то машина остановилась у калитки и мальчик бросился на встречу. Он распахнул калитку.

 Оксана кивнула ему садиться. Миша не раздумывая шмыгнул в машину. 

 – Куда мы? - несвоим голосом прохрипел мальчик.

 – В клинику. Бир под капельницей, и я подумала, что ты захочешь быть рядом. И ему ты, скорее всего, тоже нужен там. 

 Миша хотел обнять эту женщину. И попросить никогда не бросать их с отцом. Но он знал, что сейчас не время и не место.

 Пёс едва шевельнул хвостом, когда мальчик подошел к нему. 

 Капельница заканчивалась толстой иглой в лапе щенка. И Оксана, лишь заметив её, побледнела и выбежала прочь. 

 – Так. Ситуация тяжелая. Шансы маленькие, но есть. Но потребуются ваши время, силы и желание. Нужно будет круглосуточно дежурить и каждые два часа ставить уколы. В клинике мы оставить его не можем, мы не работаем ночью. Вы сможете сами ставить уколы? 

 Отец побледнел, но кивнул.

 – А днём? Я днём на работе и мне не дадут ни отгулы, ни отпуск. Днём я могу оставить его у вас?

 – Увы, нет. Прием идёт очень плотный. В районе эпидемия. У нас и так не хватает рук, - покачал головой доктор. 

 – Я смогу! Папа, тебя как раз вызвали к директору. У неё у самой собака, она поймет! 

 – А уколы?

 – Доктор, это очень сложно? Я смогу? - мальчик решительно посмотрел на ветеринара.

 Тот оглядел его и кивнул:

 – Если будет сильное желание спасти друга - сможешь! Я покажу тебе, как правильно ставить. Как раз сейчас мне нужно поставить два укола другой собаке и потом один - вашему. Пойдем, будешь учится. 

 Всё казалось очень просто. Но когда врач протянул шприц Мише и показал на Бира, у мальчика задрожали и руки и ноги. Ведь это больно! Он сам боится уколов, как огня, а тут…

 – Если ты хочешь, чтобы он выжил - ты сможешь! Ты сделаешь это! - строго сказал ветеринар. 

И Миша зажмурился до боли, слёзы брызнули и замутили глаза. Мальчик вытер их кулаком и шагнул к своему неподвижному другу. Рука дрожала, но, сцепив зубы, он пытался унять дрожь. 

 – Если не хочешь сделать ему больнее, чем надо, ставь резко! Не колеблясь! - холодным голосом произнес доктор. Отец стоял молча. 

 Миша выдохнул и … игла скользнула в лапу щенка. Тот даже не дрогнул. 

 – Молодец! Настоящий мужчина! Справился. И он, - доктор провел рукой по голове Бира, - тоже. С твоей помощью. 

Через час они уже были дома. Щенок всё так же не подавал ни каких признаков жизни, кроме тяжелого дыхания. 

 Миша отказался идти спать на кровать и устроился рядом с Биром, на полу. 

 Ночью у щенка начался ужасный зловонный понос. Доктор предупредил о нём их ещё в клинике. 

 Чтобы не тревожить отца, мальчик сам убирал всё и обтирал начисто собаку. 

 Каждые два часа звонил будильник. И мальчик вздрагивая, вскакивал, боясь взглянуть на друга и понять, что уже поздно, что уже не надо. Но пёс ещё дышал. 

 Сделав очередной укол, смочив нос и язык собаке водой, Миша снова забывался тревожным сном. До следующего будильника. 

 Утром отец съездил в школу. Как мальчик и ожидал, директор вошла в положение и предложила даже после выздоровления щенка не сразу возвращать ребёнка к занятиям, а дать отдохнуть. Миша хорошо учился и она не сомневалась, что потом он догонит программу. 

 День прошел так же, как ночь. Только приезжала Оксана. Она привезла Мише разных вкусностей и даже сама испекла ему пиццу. Но мальчик не притронулся к еде. Ему было не до того. А помочь с собакой Оксана не могла: от одного вида иглы женщине становилось плохо.

 Вторая ночь и второй день. И та же безысходность. Миша уже уверенно, словно заправский медбрат ловко ставил уколы, отмывал собаку. Усталость выдавали только, становившиеся всё ярче, темные круги под глазами и всё более бледное лицо. 

 Утро третьего дня встретило радостью. Когда мальчик открыл глаза на очередной будильник, он увидел, что на него смотрят два глаза - пуговки, а шоколадный хвост вполне заметно стучит по полу. 

 – Бир! Ты вернулся! Ты смог! Мы справились! - мальчик кинулся обнимать щенка. 

 А когда, после укола, Бир потянулся к миске, чтобы попить, мальчик не смог сдержать слез радости. 

 Кризис миновал. И щенок очень быстро пошёл на поправку. Уже к вечеру, впервые за трое суток, самостоятельно поев. 

 – Да вы - герои! - сказал доктор, осматривая щенка через неделю, - я, ведь, не верил, что выкарабкается. Это просто чудо! 

 Он выписал лекарства, попросил пока следить, чтобы не было больших нагрузок и сказал, чтобы приехали показаться теперь уже только, если, вдруг, снова станет щенку плохо. 

 Но через неделю ни Бир, ни Миша уже и не вспоминали про болезнь, весело носясь, как будто, ничего и не было.

Продолжение

Не забудьте подписаться

Ваша Наталья Каледина

Первая часть рассказа