Найти в Дзене
Фантазии на тему

Мы поможем маме c дачей, а потом она поможет нам с детьми

— Валера, мне нужно с тобой серьезно поговорить. Мне кажется, что твоя мать переходит все границы приличия, и молчать я больше не собираюсь. Валерий поморщился, осознав, что неприятного разговора не избежать. В последнее время он почти все свои деньги тратил на дачу матери и порой из-за этого приходилось отказывать жене в ее просьбах. — Настя, ты же знаешь, что там уже почти все готово. Осталось довести до ума участок, и можно расслабиться. — Ты мог расслабиться изначально и не идти на поводу у своей матери! Не понимаю, зачем в том доме такой дорогой ремонт? Почти вся твоя последняя зарплата ушла на то, чтобы обновить люстры — по вкусу твоей матери! В то же время я вынуждена платить за нашу съемную квартиру. Тебе не кажется это нелепым и несправедливым? — Как ты не понимаешь, что всему свое время? Сейчас мы поможем маме улучшить условия для ее проживания на даче, а потом она нам поможет с воспитанием детей. — О каких детях ты говоришь, Валера? Ты предлагаешь мне рожать, живя в съемной

— Валера, мне нужно с тобой серьезно поговорить. Мне кажется, что твоя мать переходит все границы приличия, и молчать я больше не собираюсь.

Валерий поморщился, осознав, что неприятного разговора не избежать. В последнее время он почти все свои деньги тратил на дачу матери и порой из-за этого приходилось отказывать жене в ее просьбах.

— Настя, ты же знаешь, что там уже почти все готово. Осталось довести до ума участок, и можно расслабиться.

— Ты мог расслабиться изначально и не идти на поводу у своей матери! Не понимаю, зачем в том доме такой дорогой ремонт? Почти вся твоя последняя зарплата ушла на то, чтобы обновить люстры — по вкусу твоей матери! В то же время я вынуждена платить за нашу съемную квартиру. Тебе не кажется это нелепым и несправедливым?

— Как ты не понимаешь, что всему свое время? Сейчас мы поможем маме улучшить условия для ее проживания на даче, а потом она нам поможет с воспитанием детей.

— О каких детях ты говоришь, Валера? Ты предлагаешь мне рожать, живя в съемной однокомнатной квартире? Причем ты в это время весь погряз в делах и капризах своей матери!

Валерий почувствовал, что еще немного и он начнет выходить из себя.

— Настя, просто немного потерпи! О каких капризах речь? Это вполне нормальное желание, чтобы на даче были новые окна, свежий ремонт. Отца не стало, и теперь маме непросто.

— Валера, твоя мама вполне могла бы сама справляться с некоторыми потребностями! Ей ведь еще и пятидесяти лет нет. Моей маме уже почти шестьдесят, и она работает в магазинчике рядом с домом, самостоятельно обеспечивает себя.

— Не всем дано заниматься торговлей, — отмахнулся Валерий.

— Но ты ведь не олигарх, и сам только недавно нашел работу! Почему бы Ольге Егоровне не войти в положение, и не поумерить свои требования, раз ей не дано заниматься торговлей или чем-либо еще? Она ведь была когда-то учителем младших классов! Почему бы ей не устроиться снова в школу?

— Потому что дети утомляют маму, ты же и сама знаешь.

— Валера, мы с тобой вместе шесть лет, и со дня нашей встречи не было и дня, чтобы Ольга Егоровна где-либо работала. Это просто неприлично в столь молодом возрасте и в полном здравии жить на чужом обеспечении!

Настя понимала, что с каждой минутой заводится все больше и больше, но не могла себя сдерживать дальше. Выходя замуж за перспективного молодого врача, она никак не ожидала, что почти все свое время он будет посвящать работе, но при этом их семья будет едва сводить концы с концами.

Первые четыре года отношений было все относительно неплохо. Валера и Настя вместе учились, делали первые шаги в медицине и старались все свободное время уделять друг другу.

Два года назад ситуации кардинально изменилась: отец Валерия ушел из жизни, и теперь его мать нуждалась в особой поддержке. Сначала это выражалось в общем времяпровождении, но позже выяснилось, что у Ольги Егоровны практически не осталось никаких накоплений, и ей нужны деньги на жизнь.

Насте казалось, что в этом случае очевидным решением было бы устроиться на работу — к тому же свекровь имела педагогическое образование и некоторый опыт преподавания. И все же Ольга Егоровна сразу же отбросила эту идею, сославшись на депрессивное состояние после смерти супруга.

В итоге как-то само собой получилось так, что теперь основные расходы матери легли на плечи Валеры и его молодой жены. Поначалу речь шла о ежемесячной помощи, но постепенно потребности свекрови росли с невероятной скоростью, что начало вызывать у Насти раздражение.

— Валера, все же я считаю неправильным, что вот уже много месяцев почти вся твоя зарплата уходит на обеспечение различных нужд матери. Что-то ты оставляешь себе на карманные расходы, а все остальное тяну я: съем квартиры, продукты и так далее. Мне это нелегко дается. Все же считаю, что Ольге Егоровны необходимо идти работать — хоть бы нянечкой в детский сад. Или еще куда.

Валера молчал.

— Я могу поспособствовать с поиском работы для нее. Она молодая и полная сил женщина. К тому же работа сможет отвлечь ее от невеселых мыслей. Ну и, конечно, она наконец-то сможет обеспечивать себя хоть в какой-то мере! — продолжила Настя.

Муж отставил пустую чашку и встал из-за стола.

— Насть, мы одна семья, и должны поддерживать друг друга в непростое время. Так и мама говорит, и я сам так считаю.

Настя ощутила, что этот разговор ее все больше выводит из себя.

— Почему бы тогда моей маме на оставить работу, и не сидеть весь день дома? Сидеть и придумывать, куда потрать чужие деньги! Она старше Ольги Егоровны, и пора бы ей наконец-то отдохнуть, весь работает она с ранней юности. Почему бы нам не поддержать мою маму в этом? Разве это было бы несправедливо? Я буду тратить на нее всю зарплату, а ты обеспечишь нашу семью. Как тебе такая идея?

— Я не понимаю, почему у тебя столько неприязни к моей матери? — изумился супруг.

— Не придумывай, дорогой. Никакой неприязни у меня никогда не было к твоим близким людям. Ты и сам помнишь, что я всегда с радостью ездила к твоим родителям и делала им различные подарки. Но когда не стало твоего отца, твоя мама потеряла чувство меры и странно, что ты этого не видишь.

— А я все же считаю, что ты преувеличиваешь. Уже скоро дача будет в полном порядке, и мы сможем заняться своей жизнью, подумать об ипотеке.

— Ольга Егоровна живет в комфортной квартире, и на дачу ездит лишь по выходным! Как место для отдыха, тот дом и так уже давно в полном порядке! Там есть отопление, санузел, проведена вода и сделано многое другое. Там можно жить без особых забот. Какие еще улучшения нужны?

— Мы планировали с мамой в следующем месяце высадить сад. Это недешево, но впоследствии окупиться положительными впечатлениями. Я ведь делаю это для всех нас! Мы ведь тоже будем проводить там время.

Настя отвернулась к окну и замолчала. Разговор становился все более напряженным. Муж будто не слышал ее. Помолчав, она продолжила.

— Валера, вы можете высаживать какие угодно сады, но в следующем месяце нам придется перейти на раздельный бюджет. У меня тоже есть нужды, которые я не могу удовлетворить, так как самостоятельно обеспечиваю нашу с тобой семью. Поэтому квартиру мы оплатим напополам, как и продукты. А оставшиеся деньги ты можешь потрать на новый сад!

— Не думал, что до такого дойдет. В свое время я оплачивал и жилье, и питание, и мне даже в голову не приходило требовать что-то.

— Тебе это не приходило в голову, потому что я тоже всегда щедро вкладывалась в нашу совместную жизнь — в наш досуг и много другое. Мы вместе заботились о друг друге, и укорить меня не в чем. Теперь же уже много месяцев ты выполняешь прихоти матери, полностью забыв о том, что у тебя есть жена. Речь не идет о тяжелой нужде или болезнях — это именно прихоти!

Валера махнул рукой и вышел их кухни. Весь последующий день, будучи на работе, Настя вспоминала об этом разговоре и в итоге пришла к выводу, что все-таки она права. Ей было непонятно, почему муж сопротивляется, но при этом она четко понимала, что дальше так жить не может.

***

В следующем месяце они поступили так, как и предложила Настя — разделили траты на совместное проживание. Стало очевидно, что Валера не сумел за короткое время высадить сад, который так хотелось его матери. Ольга Егоровна сокрушалась и расстраивалась, и Настя отчетливо слышала это, когда муж при ней общался с матерью по телефону.

— Ох, Валера, той суммы, что ты дал в этом месяце, не хватит на все задумки. Не знаю, что теперь и делать. Не хотелось растягивать это все надолго. Ну тебе виднее. Наверно, жене твоей жалко стало для меня, я все понимаю и не осуждаю, — печально говорила Ольга Егоровна, и Валера уходил в другую комнату, чтоб Настя не услышала. Впрочем, она все слышала.

Так прошло еще несколько месяцев. В семье все чаще вспыхивали конфликты. Валера все так же делил аренду квартиры, но на продукты денег уже не давал, заявив, что он переходит на диету и сам будет покупать себе еду. Насте стало очевидно, что их семейная жизнь рушится.

Пытаясь порадовать мать, муж совсем забыл о жене, и это не могло не сказаться на их взаимоотношениях.

— Я уже не помню, что такое кафе, кино, цветы. Подарками мы тоже не обмениваемся — Валера предложил ближайший год ничего друг другу не дарить на праздники, да и вообще. Он живет в режиме строжайшей экономии, все деньги относит матери, это уже похоже на безумие! — с досадой рассказывала Настя сестре.

— Вы же собирались взять ипотеку? — уточняла та.

— Да! И уже должны были взять, но как видишь, приоритеты у мужа изменились. Он предлагает сэкономить и на съеме, переехав на дачу. Но та дача в двух часах езды от города, и она маленькая. Как мне оттуда добираться на работу? К тому же, его мать там хозяйка.

Сестра разводила руками, и Настя оставалась в раздумьях, не понимая, как повлиять на мужа, и как им жить дальше.

Однажды она просматривала объявления о недвижимости, лелея мечту о том, что однажды переедет в свое жилье и опешила: в одном из предложений она увидела ту самую дачу, в которою муж вложил столько сил. Настя немедленно переслала это объявление Валере и попросила уточнить, что это значит.

Вечером муж пришел домой сам не свой. Приступив к ужину и немного помолчав, он заявил:

— Просмотри, пожалуйста, предложения об ипотеке. Нам нужно купить собственное жилье. И прости, если сможешь. Я поддался на манипуляции, и понял это только сейчас. Спасибо, что не ушла от такого мужа.

— Что случилось? — с тревогой спросила Настя у поникшего мужа.

— Чтобы снять стресс, мама решила отправиться в путешествие по Европе, поэтому выставила на продажу дачу. И даже не посчитала нужным посоветоваться со мной. Напомнила мне. что она единоличная владелица и уже расписала на что пойдут деньги, вырученные от продажи.

— И на что же? — изумленно спросила жена.

— Путешествия и первый взнос на покупку авто для ее бойфренда. У нее появился любимый человек, — еле слышно ответил Валера.

Настя не знала, что сказать. В тишине допивая свой чай, она надеялась лишь на то, что их совместная жизнь теперь и правда изменится к лучшему.

---

Автор: Алиса Р.

От одного решения может зависеть чья-то жизнь. В метельный вечер на пустынной трассе психолог Светлана увидела у обочины маленькую фигурку. Три машины проехали мимо, но она остановилась. История о том, как внутренний голос привел её к замерзающей восьмилетней девочке, брошенной собственной матерью, и как одна встреча изменила две судьбы. Пронзительный рассказ о том, что в жизни не бывает случайностей, а есть знаки, которые нужно научиться замечать.

👉 Читайте историю целиком прямо сейчас:

— Знаки судьбы
Психология и Отношения | Рассказы5 ноября 2024