После того как Император создал примархов, силы Хаоса похитили младенцев находившихся в капсулах и унесли их через варп. Неспособные уничтожить примархов из-за мощной защиты, наложенной на них Императором, демонические силы, тем не менее, сделали всё возможное, чтобы изменить работу Императора в свою пользу. Таким образом, даже лучшие из творений Императора были искажены изначально.
Капсула, в которой находился Сангвиний, приземлилась на Ваал Секундус, в месте, ныне известном как Падение Ангела. Юный Примарх был найден одним из кочующих племен людей, которые называли себя Народом Чистой Крови, или просто Кровь. В это мгновение жизнь юного примарха едва не оборвалась, поскольку прикосновение Хаоса наделила Сангвиния мутацией в виде крошечных рудиментарных крыльев похожих на ангельские. Несмотря на идеальное человеческое телосложение часть племени Народа Чистой Крови вознамерилась убить примарха. После долгих споров сострадание возобладало в племени Народа Чистой Крови и примарх остался в живых.
Быстро растущий Сангвиний оказался вундерки́ндом, он быстро освоил то, чему его научили приёмные родители из племени. Через три недели Сангвиний вырос до размеров трёхлетнего ребёнка. В этом возрасте примарх голыми руками смог одолеть гигантского огненного скорпиона и ни разу не проявил страха перед нападением столь колоссального зверя. По мере того как Сангвиний рос, росли и его крылья, превращаясь из рудиментарных придатков в могучие маховые крылья, которые уже могли поднимать примарха в воздух пустыни. К тому времени, когда Сангвинию исполнился год, примарх выглядел и вёл себя как мужчина в расцвете сил. В этом возрасте Сангвиний уже мог ходить без защитного костюма по самым токсичным участкам пустыни Баал Секундуса и разбивать огромные валуны одним ударом вытянутой руки. К этому времени примарх превзошёл всех мастеров Народа Чистой Крови во владении всеми видами оружия, что были в наличии в племени.
На этом подвиги Сангвиния не закончились. Однажды бродячая банда мутантов застала племя Народа Чистой Крови врасплох, Сангвиний убил всех мутантов, несмотря на значительный численный перевес, их было больше сотни. В этом сражении члены племени впервые увидели Сангвиния по-настоящему разгневанным, но ярость примарха проистекала не из кровожадности, а из искреннего желания защитить жизни его товарищей и семьи. Именно в этом сражении в Сангвинии, в первые пробудился феномен, который в последствии назовут Красной Жаждой. Охваченный Красной Жаждой примарх выглядел воистину ужасающе. В сражении в котором ставкой были жизни тех кого Сангвиний полюбил всем сердцем, возможности примарха проявились во всей красе, а кульминацией силы примарха стал ореол света в форме нимба над головой примарха.
Вскоре после этого боя Сангвиний стал лидером Народа Чистой Крови и под его руководством люди обратили вспять волну мутантов. Впервые за долгое время люди на луне Ваал Секундус получили передышку в войне за своё выживание. За эти спокойны дни численность последователей Сангвиния многократно возросла, более того вокруг фигуры примарха стало формироваться религиозное течение, в котором утверждалось что Сангвиний намерен вернуть людей в утраченный рай.
"Они, мутанты-людоеды, исчислялись сотнями, их было намного больше, чем нас. Их зубы были подобны клинкам, заплывшие глаза и руки покрытые наростами, сжимали ржавые мечи. В этот момент мы смирились со своей смертью. Но тут в бой ворвался ангел.
Как сказал нам потом святой Сангвиний, он рассвирепел от того, что тех кого он полюбил и считал товарищими и семьёй намеревались убить, до боя, от ангела исходил белый сияющий свет, но когда мутанты приблизились к ангелу, свет сменился на ужасающий красный. Глаза и голова Сангвиния запылали, окруженный багряной аурой, ангел был подобен песчаной буре. Мы были заворожены красотой его смертельного танца. Спустя минуту не осталось ни одного мутанта, только тишина. Сангвиний стоял перед нами, непоколебимый, как скала". - Перевод ваальского мифа, сделанного старым и мудрым ученым, Херионтерикусом Люсидио, содержимое мифа сохраняется с особой заботой в летописных книгах Кровавых Ангелов.
Но бесконтрольную религиозную эйфорию прервало новое неожиданное происшествие. Император странствующий по космосу в поисках своих пропавших детей прибыл на Ваал. Корабль Императора приземлился в Конклаве Крови, после чего создатель примарха направился прямиком в обитель своего творения.
Доподлинно известно, что некоторые найденные Императором примархи сражались со своим создателем, но Сангвиний был не из их числа. Ангел признал своего создателя и преклонил колено перед Повелителем Человечества. В ответ Император поднял примарха с колена и посмотрев на народ под знамёнами Сангвиния, признал их во всеуслышание справедливыми и благородными людьми. После этого Император предложил лучшим воинам Ваала пройти процесс возвышения в космические десантники. Тем воинам кто не захотел или не смог пройти процесс возвышения Император постановил стать почётными воинами защищающих людей от опасностей Ваала Секундес. Таким образом, Кровавые Ангелы и их примарх, наконец, стали единым целым. После этого Сангвиний возглавил часть имперского флота и устремился к межзвёздным завоеваниям и победам.