Найти в Дзене
Добрый Робик

Самый первый рейс, самая первая командировка

Самый первый рейс. Нет, не то, чтобы полноценный, многодневный рейс, но и не поездка одного дня. Коротенький двухдневный рейс на грузовичке ГАЗ-52. Но запомнился он мне на всю жизнь. Запомнился на всю жизнь, в хорошем смысле этих слов. Ладно, к делу. Это были первые месяцы моей работы за рулём. Как начинающего, меня далеко не отправляли. В гараже при заводе, где я начинал свою шофёрскую деятельность, работы хватало и по месту. Меня ставили то на обслуживание заводской столовой, то заводского детского сада, то склада готовой продукции и на другие, тому подобные работы. Всё это были поездки по городу. А меня манили дальние дали. С самого детства я любил путешествовать, поэтому по месту крутиться мне было тоскливо. Да, я понимал, что опыта у меня крайне мало, понимал, что начальство хочет обкатать меня в городских условиях и не хочет рисковать, отправляя меня в дальние поездки. Поэтому я, сцепив зубы, и завидуя другим парням из нашего гаража, которые ездили по межгороду, набирался опыта в

Самый первый рейс. Нет, не то, чтобы полноценный, многодневный рейс, но и не поездка одного дня. Коротенький двухдневный рейс на грузовичке ГАЗ-52. Но запомнился он мне на всю жизнь. Запомнился на всю жизнь, в хорошем смысле этих слов. Ладно, к делу.

Это были первые месяцы моей работы за рулём. Как начинающего, меня далеко не отправляли. В гараже при заводе, где я начинал свою шофёрскую деятельность, работы хватало и по месту. Меня ставили то на обслуживание заводской столовой, то заводского детского сада, то склада готовой продукции и на другие, тому подобные работы. Всё это были поездки по городу. А меня манили дальние дали. С самого детства я любил путешествовать, поэтому по месту крутиться мне было тоскливо. Да, я понимал, что опыта у меня крайне мало, понимал, что начальство хочет обкатать меня в городских условиях и не хочет рисковать, отправляя меня в дальние поездки. Поэтому я, сцепив зубы, и завидуя другим парням из нашего гаража, которые ездили по межгороду, набирался опыта в езде по месту.

Прошло какое-то время, месяца три примерно. В один из дней подошёл ко мне Василий Иванович, наш начальник. Завгар, как мы его называли.

- Ну, как тебе работается? Не сложно? – спросил он, - Привыкаешь к работе, к машине?

- Привык уже, - вздохнул я.

- А что так невесело? – уловив нотку грусти в моём голосе, поинтересовался завгар.

- По месту тоскливо ползать, - ответил я.

- На межгород, что-ль, тянет? – удивился Василий Иванович.

- Ещё как! – снова вздохнул я.

- Что ж, давай попробуем, - начальник понял меня правильно, - буду ставить тебя на поездки одного дня в другие города.

- С удовольствием! – заулыбался я.

- Тогда завтра поедешь в Ворошиловград от отдела снабжения, - принял решение завгар, - согласен?

- Ещё бы! – обрадовался я.

- Готовься! – распорядился начальник и ушёл по своим делам.

На следующий день я успешно съездил в Ворошиловград. (Так раньше назывался нынешний Луганск. А так как рассказ ведётся о тех временах, то в своём повествовании этот город я буду называть так, как он назывался в то время). От нашего города, от Красного Луча, в котором я жил в то время, Ворошиловград был не так уж и далеко. Шестьдесят с хвостиком километров. Но, несмотря на это, мне очень понравилась эта поездка.

Вечером, когда я прибыл в гараж, подошёл ко мне Василий Иванович.

- Как съездил? – поинтересовался он.

- Отлично! – с довольной улыбкой сообщил я.

- Так что, и дальше по межгороду тебя ставить?

- Если можно, ставьте.

- Хорошо, тогда завтра в Ровеньки поедешь со снабженцами.

- Понял, поеду.

Так и начались мои первые поездки по межгороду. Ворошиловград, Ровеньки, Коммунарск (ныне Алчевск), Лисичанск, Перевальск, Родаково, Горловка, Донецк, Торез и другие города Ворошиловградской и Донецкой областей посетил я за это время. Я наслаждался этими поездками. Новые города, новые люди, красоты природы, достопримечательности, всё это доставляло мне удовольствие. Я был очень доволен.

Спустя месяц такой моей работы подошёл ко мне завгар.

- Ну, как тебе межгород? – с хитрецой спросил он, - Не устал?

- Василий Иванович! – совершенно искренне ответил я, - Мёд на сердце! С работой по месту не сравнить!

- Что, правда нравится? – не поверил завгар.

- Ещё как нравится!

- Что ж, коль нравится, буду и дальше тебя ставить на межгород. Но только иногда всё же надо будет и по месту кататься.

- Покатаемся и по месту. Но межгород всё равно лучше.

- Да понял я, - улыбнулся завгар, и подколол, - похоже, в нашем гараже очередной дальнобойщик рождается.

- Похоже на то, - согласился я.

- Ладно, работай, - сказал Василий Иванович и пошёл по своим делам.

Так и началась моя междугородная жизнь. Да, приходилось работать и по месту, но всё-таки чаще я ездил по другим городам.

Прошла осень, зима, весна, наступило лето. Я всё также ездил то по месту, то по межгороду. Но мне не давало покоя то, что другие, более опытные ребята на таких же Газончиках время от времени ездили по командировкам. Естественно, мне тоже хотелось куда-то вырваться. Даже от самого слова «командировка» веяло какой-то романтикой. Поэтому в один из дней я снова подошёл к завгару.

- Василий Иванович, - обратился я к нему, - а можно ли и мне съездить в какую-нибудь командировку?

- Ты считаешь, что набрался достаточного опыта, чтобы ездить по командировкам? – испытующе глянул на меня завгар.

- Ну, опыт приобретается всю жизнь, - с философскими нотками в голосе заметил я, - но вы же говорили, что в нашем гараже рождается очередной дальнобойщик. А раз дальнобойщик, то надо и дальний рейс попробовать, опыта в таких поездках набраться.

- Что ж, - почесал подбородок начальник, - коль у тебя есть такое желание, то я подумаю. А пока иди, работай.

- Понял, - обрадовался я, - иду работать.

Через день, ближе к вечеру, меня вызвал к себе завгар.

- Ты хотел в командировку?

- Да!

- Тогда завтра поедешь от снабжения в город Белая Калитва, Ростовской области. Расстояние небольшое, всего 220 километров в один конец, но командировка будет двухдневная. Сначала загрузишься у нас на заводе возвратной тарой, повезёшь её на алюминиевый завод в Белой Калитве, а оттуда будешь везти две тонны алюминия для нужд нашего завода. Поедешь, как всегда, с экспедитором. В Белую Калитву вы в первый день не успеете, приедете туда только к вечеру, поэтому найдёте там гостиницу, переночуете, а с утра выгрузка-загрузка и домой. Всё ясно?

- Всё!

- Тогда иди, готовь машину.

- Понял, иду!

Весь в предвкушении завтрашней командировки я отправился к своему Газончику. Кое-что подтянул, кое-что подкрутил, кое-что смазал, проверил и подкачал колёса. Даже на часок задержался на работе из-за этого.

- Ишь, как в первый рейс собирается, - шутили коллеги, - вроде как во Владивосток машину готовит.

- А сами не такие? - отбрыкивался я, - Или предпочитаете в рейсе возиться?

- Успокойтесь, - осадил шутников аксакал нашего гаража, Иван Иванович, - молодец парень, всё правильно делает.

Воодушевлённый словами опытнейшего водителя, я продолжил готовить машину в рейс.

Вечером я долго не мог уснуть, всё представлял себе предстоящую, самую мою первую командировку на своей рабочей машине.

Вот и утро. Я взял путевой лист, оформил командировочное удостоверение, заправил полный бак и получил талоны на бензин для заправки в пути. После чего отправился в отдел снабжения, где меня уже ждал экспедитор. Вместе с ним мы поехали к одному из заводских складов, чтобы загрузить возвратную тару. Загрузили, оформили документы и в десять часов выехали с территории завода. Началась моя самая первая командировка.

ГАЗ-52 это такая машина, которая не любит скорость. Мотор у неё такой. Рядный шестицилиндровый. Слабенький и не любящий высоких оборотов. Поэтому, по совету старших, более опытных коллег, я ездил со скоростью не более 60 км/ч. Известны многочисленные случаи, когда лихие наездники давали дрозда машине, потом меняли двигатели, как перчатки.

Вот я и полз по трассе шестидесяточку, создавая помехи другим, более быстрым транспортным средствам. Но что поделаешь?...

Через пару часов мы дошлёпали до города Новошахтинска. Наступило время обеда. Мой экспедитор знал дорогу, знал и одну из придорожных столовых, в которую мы и заехали. Сытно пообедав, мы двинулись дальше.

На выезде из Новошахтинска в те времена находился пост КДП. Объясню, что это такое. Сама расшифровка этой аббревиатуры такова – Контрольно-диспетчерский пункт. В его задачи входил контроль за грузовыми автомобилями, а конкретно, за тем, чтобы у грузовиков не было порожнего пробега. Если грузовик шёл порожним, или же с малым количеством груза, то сотрудники КДП имели право отправить этот грузовик на погрузку или догрузку в УТЭП. (УТЭП – узловое транспортно-экспедиционное предприятие). Таким образом государство старалось минимизировать пустые пробеги грузовиков.

Вот на этом посту меня и остановили.

- Что и куда везёте? – спросил у меня подошедший кадэпэшник.

- Возвратную тару в Белую Калитву, - ответил я.

- Документы можно?

- У экспедитора.

Кадэпэшник обошёл машину и подошёл к пассажирской двери.

- Пожалуйста, - протянул экспедитор накладную на груз сотруднику КДП.

- Угу, угу, - угукал кадэпэшник, изучая документ, потом сказал, - похоже, что липой пахнет.

- Не понял, - возмутился экспедитор, - с каких делов липой пахнет?

- Да вижу я, что вы, похоже, каких-то досок в кузов накидали, пытаясь создать видимость груза, написали левую накладную и едете за грузом. Надо бы вас на догруз отправить.

- Вот вам письмо, - с металлом в голосе произнёс мой экспедитор, - заверенное печатями и нашего, и Белокалитвинского заводов, о том, что мы обязаны возвращать тару, иначе нам не отпустят алюминий для наших нужд. И в кузове у нас не какие-то доски, а реальная возвратная тара.

Кадэпэшник взял письмо, повертел его в руках и сказал экспедитору:

- Пройдёмте со мной на пост.

- Пройдёмте!

Минут через пятнадцать вышел мой экспедитор, злой и красный.

- Поехали!

- Что там? – поинтересовался я.

- Да ну их, - махнул рукой экспедитор, - или рубль ему, или на догруз отправит.

- А вы что?

- Дулю ему, а не рубль. Пришлось сказать ему, что предприятие наше имеет отношение к обороне, и если он будет выделываться, то ему не поздоровится.

- А он что?

- А он начал вызванивать, да узнавать, действительно ли наш завод оборонный. А когда всё подтвердилось, то тут же отпустил.

- Ясно, - сказал я, запустил мотор, и мы продолжили наш путь.

Я ехал и наслаждался поездкой. Погода была прекрасной. Солнечный день, ясное небо, сухой асфальт. Романтика дальних странствий всё больше затягивала меня. Время от времени встречались большегрузы. Попадались и автопоезда советского международного автопредприятия «Совтрансавто». Как я завидовал этим парням! Завидовал и, что греха таить, хотел быть одним из них. И ведь стал! Но это уже другая история. А пока мы двигались на стареньком Газончике в первом моём не очень дальнем, двухдневном рейсе.

Около четырёх часов дня мы приехали в Белую Калитву. Экспедитор дорогу знал хорошо, провёл меня к заводу без проблем. Когда мы приехали, мой сопровождающий взял наши командировочные удостоверения и другие бумаги, после чего отправился в контору. Я остался в кабине.

Через какое-то время экспедитор вышел и сообщил мне:

- Выгрузка и загрузка у нас завтра. А пока погнали на речку, там отдохнём, да искупаемся.

- А потом в гостиницу? – решил я уточнить.

- Какая гостиница, ты о чём?

- Мне завгар сказал, что мы в гостинице ночевать будем.

- Здесь гостиниц раз-два и обчёлся. А в тех, которые есть, нет мест.

- Совсем, что-ли?

- Совсем. Я тут не первый раз, знаю, что к чему.

- Так, а как спать будем?

- В кабине.

- Сидя, что-ли? – опешил я.

- А ты как хотел? – ухмыльнулся экспедитор.

Я не нашёл, что ответить, поэтому просто промолчал.

- Поехали на речку, - нарушил тишину мой сопровождающий.

- Поехали, - вздохнул я, - показывайте дорогу.

Белая Калитва это город на двух речках. Река Калитва впадает в реку Северский Донец прямо на территории города. А на самом Северском Донце есть места, где можно расположиться на отдых вместе с машиной. В одно такое место меня и привёл экспедитор.

Место действительно было неплохим, но для этого нам пришлось немного вернуться обратно, на правый берег Донца. Местами этот берег был крутоват, но мы свободно спустились к реке и расположились на берегу. Достав свои припасы, мы решили подкрепиться. Экспедитор, неожиданно для меня, достал поллитровку с сорокаградусной.

- Сейчас выпьем, закусим, да отдохнём, - сказал он.

- Нет, я пить не буду, - ответил я.

- Ты чего? – удивился экспедитор, - Трезвенник, что ли?

- Нет, не трезвенник, просто неохота.

- Ну, смотри, мне больше достанется.

Мы расстелили на земле покрывало и разложили припасы пищи. Я решил искупаться, а экспедитор тут же принялся за поглощение водки. После купания я присоединился к трапезе, отказавшись от очередного предложения выпить. Как оказалось, не зря. К вечеру налетели комары. Они реально начали нас заедать.

- Собираемся, - решительно сказал я своему, уже изрядно окосевшему экспедитору, - едем туда, где комаров нет.

- Ну-у, по-поехали, - пьяный сопровождающий полез в кабину.

А мне его поведение уже начинало надоедать. Как выяснилось позже, этот товарищ был крепким любителем заложить за воротник. И пока я собирал наши вещи, он умудрился задремать в кабине.

Я завёл мотор и погнал обратно к заводу, благо дорогу я запомнил хорошо. Возле завода я вытащил из кабины покрывало, которым было прикрыто сиденье и небольшую подушечку, которую я клал себе под пятую точку. Потом, немного потеребив пьяного экспедитора, снял спинку сиденья и закинул её в кузов. Из всего этого я смастерил себе постель, на которой и решил провести ночь. Не очень-то меня прельщал сон в кабине с пьяным экспедитором. Дышать перегаром, да ещё спать сидя… Нет, лучше уж лёжа в кузове на свежем воздухе.

Надо сказать, что поспал я отлично. Комаров не было, дождя тоже. Ночь была тёплая, я не замёрз и прекрасно выспался.

Утром экспедитору было немного не по себе. Поохав, он принял гигиенические процедуры, отказавшись от завтрака. А я всё же перекусил.

В восемь утра экспедитор вновь отправился в контору. Около девяти вышел с кипой бумаг в руках, сел в машину и скомандовал:

- Поехали на проходную.

- Поехали, - кивнул я, - дорогу показывайте.

- Покажу.

На проходной нас долго не задерживали. Заехав на территорию, мы двинулись на выгрузку. Там скинули возвратную тару, экспедитор сделал отметку в накладных, после чего мы поехали к складу готовой продукции.

Там нам пришлось выждать небольшую очередь, но уже в двенадцать часов дня мы загрузились и были готовы ехать в обратный путь. Но, так как время было обеденное, мы решили наполнить свои желудки, а потом уже ехать домой. Так и поступили, вкусно пообедав в заводской столовой. В половине первого мы выдвинулись в сторону дома.

Возле одного из магазинов в самом городе мой экспедитор попросил остановиться. Я не стал возражать. Сопровождающий вышел, зашёл в магазин и через пять минут вернулся, держа в руке бутылку с вином.

- А это ещё зачем? – спросил я, надеясь, что экспедитор не будет пить вино, пока мы едем.

- Похмелиться надо, - ответил сопровождающий.

Тьфу, зараза, опять перегар нюхать! Хотел я, было, возмутиться, да толку… Я молодой, а экспедитор почти дед, мужик предпенсионного возраста. Неудобно как-то наезжать на пожилого человека. Ладно уж, лето на дворе, как-нибудь с раскрытыми форточками доеду.

Запустил я мотор и погнал на выезд из города. На ближайшей заправке долил бензина и попёр в сторону дома.

А мой экспедитор принялся опустошать бутылку. Через время он придремал, и не мешал мне наслаждаться дорогой. А я и вправду наслаждался. Мне нравилось всё. Нравился гул мотора, нравилась погода, нравились пейзажи за окном. Я ехал и балдел. Балдел и мечтал. Мечтал о дальних рейсах на большой машине. Не зря мечтал, мечты сбылись. Не сразу, но сбылись. Но не об этом речь.

В Новошахтинске мой экспедитор проснулся. Проснулся и вновь попросил остановиться у магазина. Не думал я, что моему сопровождающему взбредёт в голову снова купить спиртного. Зря не думал. Экспедитор вновь купил бутылку вина. И вновь начал её опустошать, как только мы выехали из Новошахтинска. Алкаш, однако, мой сопровождающий. Ну да ладно. Едем дальше. Ближе к городу Антрацит бутылка была опустошена, а мой экспедитор вновь уснул. А мне и хорошо, никто пьяным варняканьем над ухом не зудит.

В половине седьмого вечера я прибыл в гараж. Понятное дело, что разгружаться мне предстояло завтра, а сейчас надо будить экспедитора и идти домой. Ха, хотите верьте, хотите нет, но экспедитора разбудить мне не удалось. Плюнул я и решил оставить его в кабине. Не маленький, сам проснётся и разберётся, что к чему.

На проходной я предупредил охранницу, что у меня в кабине спит экспедитор.

- Ты с [фамилия, имя] ездил? – уточнила охранница.

- Да, - кивнул я.

- Не переживай, проспится, сам выйдет и домой пойдёт, - успокоила меня женщина.

- А что, такое не первый раз? – поинтересовался я.

- Часто и густо, - улыбнулась охранница, - известный любитель зелёного змия.

- Ладно, пошёл я тогда домой.

- Счастливо!

Я шёл домой и вспоминал свой первый не очень дальний рейс. И так было приятно на душе. Не скрою, я получил от этой поездки огромное удовольствие. Даже какая-то гордость овладела мной. Типа, такой молоденький, а уже езжу по командировкам. Все эти мысли ложились мёдом на мою юную водительскую душу.

А с утра ко мне подошёл завгар и поинтересовался, как прошла командировка.

- Отлично, Василий Иванович!

- Понравилось?

- Ещё как!

- Ладно, буду тебя время от времени отправлять в командировки, - улыбнулся начальник, - а пока езжай на разгрузку.

Так и закончился мой самый первый рейс, моя самая первая командировка.

А в 2019 году мне снова выпал рейс в Белую Калитву на тот же самый завод. Естественно, нахлынули воспоминания. Приятные воспоминания, которые не отпускают меня до сих пор.

К слову - на канале ещё много интересных историй и различных видеороликов. Различные тематические подборки помогут вам выбрать интересующую вас тему. Приглашаю вас посетить мой канал по этой ссылке https://dzen.ru/id/5fd3951e1bed5529c3ada48b?share_to=link Приятного вам чтения и просмотра!